Электронный образовательный ресурс "Фрукты"
электронный образовательный ресурс по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Пахомова Наталья Александровна

Данный электронный образовательый ресурс предназначен для детей старшего дошкольного возраста, содержит 18 слайдов. Презентация может быть использована в образовательной деятельности с детьми. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Фрукты Презентация Автор: воспитатель ГБДОУ № 85 Приморского района Санкт-Петербурга Пахомова Наталья Александровна

Слайд 2

Яблоко Само с кулачок, красный бочок, Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.

Слайд 3

Груша Этот фрукт продолговатый Витаминами богатый. Его варят, его сушат – Называется он…

Слайд 4

Слива Кость есть у неё внутри, Ты внимательней смотри. Тёмно-синяя, красиво Выглядит на ветке...

Слайд 5

Абрикос Что за фрукт поспел в садочке ? Кость внутри, в веснушках щечки. Прилетел к нему рой ос — Сладок мягкий...

Слайд 6

Персик Плод этот сладкий И круглый, и гладкий. Внутри он душистый, Снаружи - пушистый.

Слайд 7

Ананас Жарким солнышком согрет, В шкурку, как в броню, одет. Удивит собою нас Толстокожий...

Слайд 8

Банан Знают этот фрукт детишки, Любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран В тропиках растет...

Слайд 9

Виноград Где тепло — произрастает, Белый, красный он бывает. Главная жемчужина сада — Это гроздья…

Слайд 10

Апельсин С виду он как рыжий мяч, Только вот не мчится вскачь. В нём полезный витамин — Это спелый...

Слайд 11

Мандарин

Слайд 12

Грейпфрут На жёлтый мяч похож сей фрукт, Но тоже цитрусом зовут. Хоть он немного горьковат, В нём много пользы для ребят.

Слайд 13

Лимон Желтый цитрусовый плод В странах солнечных растёт. Но на вкус кислейший он, А зовут его...

Слайд 14

Гранат Висит он на ветке и с яблоком схож, Но красен, как рак, и, как бык, толстокож, И доверху полон рубиновых бус — Прозрачных и сочных, и сладких на вкус.

Слайд 15

Киви Фрукт ворсисто-бархатистый Снимешь шкурку – сладко-кислый, Снаружи с картофелем схож, Внутри на крыжовник похож?

Слайд 16

Что не готовят из фруктов?

Слайд 17

Что лишнее? Почему?

Слайд 18

Молодцы!!!



Предварительный просмотр:

Электронный образовательный ресурс

на тему «Фрукты»

Автор-составитель: Пахомова Наталья Александровна, воспитатель ГБДОУ № 85 Приморского района Санкт-Петербурга

Данная презентация предназначена для детей старшего дошкольного возраста. В зависимости от подготовки детей, количество слайдов можно сократить.

Цель: систематизация представлений детей о фруктах.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания детей о фруктах: их цвете, размере, вкусовых качествах, пользе для здоровья человека (Познавательное развитие);

- формировать представления детей о месте произрастания фруктов (Познавательное развитие);

- расширять и обогащать словарь по теме «Фрукты» (Речевое развитие).

Развивающие:

- развивать умение отгадывать загадки, отвечать на вопросы (Речевое развитие);

- закреплять умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных, прилагательные от существительных, согласовывать их в роде и числе (Речевое развитие);

- развивать слуховое внимание, память, связную речь детей (Познавательное и речевое развитие);

- удовлетворять потребность в двигательной активности (Физическое развитие).

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе (Социально-коммуникативное развитие);

- воспитывать любознательность (Познавательное развитие).

Презентация может быть использована в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Электронный образовательный ресурс состоит из 18 слайдов.

На каждом слайде есть пусковой механизм. При щелчке появляется ответ на загадку и картинки.

Содержание презентации

  1. Титульный лист.
  2. Картинки «Яблоко», «Яблоня» + загадка.
  3. Картинки «Груша», «Дерево груша» + загадка.
  4. Картинки «Слива», «Ветка слив» + загадка.
  5. Картинки «Абрикос», «Дерево абрикос» + загадка.
  6. Картинки «Персик», «Ветка с персиками» + загадка.
  7. Картинки «Ананас», «Как растет ананас» + загадка.
  8. Картинки «Банан», «Как растет банан» + загадка.
  9. Картинки «Виноград», «Гроздья винограда» + загадка.
  10.  Картинки «Апельсин», «Апельсиновое дерево» + загадка.
  11.  Картинки «Мандарин», «Мандариновое дерево» + загадка.
  12.  Картинки «Грейпфрут», «Дерево грейпфрут» + загадка.
  13.  Картинки «Лимон», «Дерево лимон» + загадка.
  14.  Картинки «Гранат», «Ветка граната» + загадка.
  15.  Картинки «Киви», «Дерево киви» + загадка.
  16. Картинки «Сок», «Компот», «Суп», «Варенье» + «Что не готовят из фруктов?»
  17.  Картинки «Апельсин», «Мандарин», «Морковь», «Киви» + «Что лишнее? Почему?»
  18.  Картинка-смайлик + «Молодцы!»

Дополнительный материал

Слайд № 2 - яблоко

 «Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь – гладко, откусишь – сладко.»

Слайд № 3 – груша

«Это фрукт продолговатый витаминами богатый.

Его варят, его сушат – называется он…»

Слайд № 4 – слива

«Кость есть у нее внутри, ты внимательней смотри.

Темно-синяя, красиво выглядит на ветке…»

Слайд № 5 – абрикос

«Что за фрукт поспел в садочке? Кость внутри, в веснушках щечки.

Прилетел к нему рой ос – сладок мягкий …»

Слайд № 6 – персик

«Плод этот сладкий, и круглый, и гладкий.

Внутри он душистый, снаружи – пушистый.»

Слайд № 7 – ананас

«Жарким солнышком согрет, в шкурку, как в броню, одет.

Удивит с тобою нас толстокожий…»

Слайд № 8 – банан

Знают этот фрукт детишки, любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран в тропиках растет…»

Слайд № 9 – виноград

«Где тепло – произрастает, белый, красный он бывает.

Главная жемчужина сада – это гроздья…»

Слайд № 10 – апельсин

«С виду он как рыжий мяч, только вот не мчится вскачь.

В нем полезный витамин – это спелый…»

Слайд № 11 – мандарин

«Я так похож на апельсин, что мы, как будто, братья с ним.

Я маленький, я – младший, а он большой, он – старший.

Но мякоть у меня вкуснее, она и слаще и сочнее…»

Слайд № 12 – грейпфрут

На желтый мяч похож сей фрукт, но тоже цитрусом зовут.

Хоть он немного горьковат, в нем много пользы для ребят.»

Слайд № 13 – лимон

«Желтый цитрусовый плод в странах солнечных растет.

Но на вкус кислейший он, а зовут его…»

Слайд № 14 – гранат

«Висит он на ветке и с яблоком схож,

Но красен, как рак, и, как бык, толстокож,

И доверху полон рубиновых бус -  

Прозрачных и сочных, и сладких на вкус.

Слайд № 15 – киви

«Фрукт ворсисто-бархатистый снимешь шкурку – сладко-кислый,

Снаружи с картофелем схож, внутри на крыжовник похож?»

Слайд № 16 – Чего не готовят из фруктов?

Картинки «Сок», «Компот», «Суп», «Варенье»

После щелчка закрывается картинка с супом.

Слайд № 17 – Что лишнее? Почему?

Картинки «Апельсин», «Мандарин», «Морковь», «Киви»

Слайд № 18 – Молодцы!!!

Работа с презентацией

Слайд № 2 «Яблоко»

 Вопросы: - Что это? Какой формы яблоко? Какого бывают цвета? А какое яблоко на вкус? Как мы можем ласково назвать яблоко? Что можно приготовить из яблок? (сок из яблок – яблочный, варенье из яблок – яблочное и т. д.).

 «Яблоня». Вопросы: - Как называется дерево, на котором растут яблоки? Как можно ласково назвать яблоню?

Слайд № 3 «Груша»

Вопросы: - Что это? Какой формы груша? Какого бывают цвета? А какая груша на вкус? Как мы можем ласково назвать грушу? Что можно приготовить из груш? (сок из груш – грушевый, варенье из груш – грушевое и т. д.).

«Дерево груша». Вопросы: - Как называется дерево, на котором растут груши? (В отличие от яблони с плодами яблоками, груша остаётся грушей во всём — от корней до плодов)

Слайд № 4 «Слива»

Вопросы: - Что это? Какой формы слива? Какого бывает цвета? А какая слива на вкус? Как мы можем ласково назвать сливу? Что можно приготовить из слив?

Слайд № 5 «Абрикос»

Вопросы: - Что это? Какой формы абрикос? Какого цвета? А какой абрикос на вкус? Как мы можем ласково назвать абрикос? Что можно приготовить из абрикосов?

Слайд № 6 «Персик»

Вопросы: - Что это? Какой формы персик? Какого цвета? А какой персик на вкус?  Что можно приготовить из персиков?

Слайд № 7 «Ананас»

Вопросы: - Что это? Какой формы ананас? Какого цвета снаружи (внутри)? А какой ананас на вкус? Как мы можем ласково назвать ананас? Что можно приготовить из ананасов?

На чем растут ананасы? (Ананасы растут не на дереве! Он имеет вид жесткого и колючего кустарника, хотя на самом деле относится к травянистым растениям).

Слайд № 8 «Банан»

Вопросы: - Что это? Какой формы банан? Какого цвета? А какой банан на вкус? Как мы можем ласково назвать банан?

На чем растут бананы? (С детства мы привыкли считать, что бананы растут на пальмах. Но, оказывается, банан — это трава. Конечно, не та, что растёт на газонах, а гигантская, достигающая в высоту от 5-6 до 15 м. К тому же диаметром "травка" в добрый десяток сантиметров. Сверху она заканчивается развесистой метелкой из продолговатых листьев (именно поэтому реакция европейца однозначна: пальма). Из розетки листьев сверху вниз свешивается нечто вроде хобота полутораметровой длины.

У бананов не то что ствола (как у деревьев) — даже стебля нормального нет. Его стебель больше похож на клубень и над землёй почти не виден. Зато есть огромные листья - опахала, длиной до 6 м и шириной до метра.

На соцветии завязываются 250-300 маленьких бананчиков. Хобот по-правильному называется "гроздь", а то, что мы покупаем и называем гроздьями, на самом деле кисти из четырех - семи сросшихся плодов. Настоящая банановая гроздь - множество кистей, тесно-тесно друг к дружке прилегающих)

Слайд № 9 «Виноград»

Вопросы: - Что это? Какой формы виноград? Какого бывают цвета? А какой виноград на вкус? Как мы можем ласково назвать грушу? Что можно приготовить из винограда? (Зрелые ягоды всех одомашненных видов винограда бродят после измельчения, и большинство можно есть свежими или сушить. Побеги винограда называются виноградной лозой. Ягоды образуют скопление (кисти, грозди))

Слайд № 10 «Апельсин»

Вопросы: - Что это? Какой формы апельсин? Какого цвета? А какой апельсин на вкус? Как мы можем ласково назвать апельсин? Что можно приготовить из апельсинов?

Слайд № 11 «Мандарин»

Вопросы: - Что это? Какой формы мандарин? Какого цвета? А какой мандарин на вкус? Как мы можем ласково назвать мандарин? Что можно приготовить из мандаринов?

Слайд № 12 «Грейпфрут»

Вопросы: - Что это? Какой формы грейпфрут? Какого бывает цвета? А какой грейпфрут на вкус?

Слайд № 13 «Лимон»

Вопросы: - Что это? Какой формы лимон? Какого цвета? А какой лимон на вкус? Как мы можем ласково назвать лимон?

Слайд № 14 «Гранат»

Вопросы: - Что это? Какой формы гранат? Какого цвета? А какой апельсин на вкус? Как мы можем ласково назвать апельсин?

Слайд № 15 «Киви»

Вопросы: - Что это? Какой формы киви? Какого цвета снаружи, внутри? А какое киви на вкус?

Слайд № 16 «Что не готовят из фруктов?»

Обсудить с детьми, что можно приготовит, а чего нельзя.

Слайд № 17 «Что лишнее? Почему?»

- Что может быть лишним? Почему?

- Что еще может быть лишним? Почему?

1  2   3 

4  5  6   

7  8  9 

10   11 12

13  14  15 

16 17  18


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронная учебно- методическая разработка "Стеклянные звуки" с использованием новых образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов для дошкольников.

АННОТАЦИЯК ЭЛЕКТРОННОЙ РАЗРАБОТКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Наименование  учебно- методической разработки       «Стеклянные»...

Электронная учебно-методическая разработка "В мире звуков"с использованием новых образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов для дошкольников.

АННОТАЦИЯК УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКЕ Наименование  учебно- методической разработки «В мире звуков»Предмет музыкальное воспитание Цель и задачи разработки  знакомство д...

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе музыкального руководителя

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе  музыкального руководителя.Освоение информационных тех...

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе инструктора по физической культуре СП ГБОУ ООШ № 4 детский сад № 9 Дмитриевой Тамары Игнатьевны

Структурное подразделение государственного бюджетного  общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы  № 4городского округа Отрадный  Самарской областидетский сад № ...

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе.

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе в соответствии с направленностью группы...

Электронные образовательные ресурсы. ШКОЛА НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. МОБИЛЬНОЕ ЭЛЕКТРОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.

В соответствии с приказом ФГАУ "ФИРО" №48 от 15 февраля 2017 года ГБОУ Школа Перспектива г.Москвы является экспериментальной площадкой по теме "Особенности оганизации педаго...

Электронная презентация для непосредственно образовательной деятельности. Занятие по ФЭМП. (Подготовительная группа) С использованием электронных образовательных ресурсов. Тема: «Математическая викторина»

quot;Знатоки математики" - это увлекательная викторина!  Тематика вопросов разнообразна, правила игры просты.Цель викторины: формирование математических представлений о цифрах, геометрическ...