конспект нод
план-конспект занятия по окружающему миру

валентина горбатенко

Танспорт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_edet_plavaet_letaet.docx113.25 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 25 общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию «Едет, плавает, летает»
с детьми младшего дошкольного возраста

Используемые технологии:

- Игровые технологии

- Здоровьесберегающая технология

- ИКТ технологии

- Технологии исследовательской деятельности

- Личностно ориентированные технологии

Воспитатель:

Горбатенко Валентина Александровна


Санкт-Петербург

2020 г.

Цель: Формировать представления детей о видах транспорта.

Задачи:

- Формировать целостную картину мира, расширение кругозора детей через знакомство с видами транспорта;

- Развивать продуктивно ( конструктивную) деятельность;

- Познакомить с видами транспорта ( водный, воздушный, наземный)

- Совершенствовать умение группировать  транспорт по способу передвижения;

-Обогащать словарный запас;

-Развивать психические процессы ( внимание, память, воображение, мышление)

-Закреплять умение собирать целое из частей;

- Развивать физические качества и координацию движений;

- Способствовать установлению дружеских отношений между детьми.

Социально – коммуникативное развитие:  воспитывать уверенность, инициативность в опытом освоении новых материалов и способов работы с ними.

Познавательное развитие: развитие интереса, любознательности, познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности.

Речевое развитие: развивать устную речь, активизировать и расширять словарь по теме «Транспорт».

Художественно – эстетическое развитие: восприятие стихов и загадок на соответствующую тему. Получение эмоционального отклика.

Физическое развитие: развивать общую и ручную моторику.

Оборудование: стол с сыпучим материалом (фасоль), модели транспорта (машина, автобус, поезд, вертолет, ракета, катер, лодка, корабль0, дидактический материал к игре «Собери целое из частей», мультимедийное оборудование, презентация, музыкальное сопровождение,    раскраски.

Предварительная работа: п/и «Поезд», «Разноцветные автомобили», «Воробушки и автомобиль», «Самолет», загадывание загадок, чтение стихотворений про транспорт, рассматривание сюжетных картинок на тему «Транспорт»,  д/и  «Картинки – Половинки» и т. д.

Используемые технологии:

- Игровые технологии;

- Здоровьсберегающие технологии;

- ИКТ технологии;

- Технологии исследовательской деятельности;

- Личностно ориентированные технологии.

 

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности

                 Воспитатель

                           Дети

Организационный момент:

В центре группы стоит стол для экспериментирования с сыпучим материалом,  в котором спрятаны модели транспорта.

Дети занимаются в книжном уголке. Педагог подходит к столу и готовит: «Посмотрите, что здесь стоит? Вы не знаете, почему наш стол здесь стоит? Может я забыла его убрать! Ну, ладно, сейчас его уберу (пытается убрать). Ой, он какой- то тяжелый! Что  там  такое? ( Привлекает детей поучаствовать). Дети, посмотрите, здесь что- то интересное! Давайте вместе посмотрим.

Мотивация:

Педагог первый отпускает руки в сыпучий материал и достает машинку. Предлагает детям повторить по очереди и найти свой предмет.

Педагог: «Ты (имя ребенка), что нашел? А ты?

Затем педагог строит беседу таким образом, чтобы подвести к понятию «транспорт» и его видовой классификации (наземный, воздушный, водный).

Педагог: Как всё это можно назвать одним словом?

Педагог: Правильно, все это – «ТРАНСПОРТ»

Основная часть:

Раздается видео- звонок. Педагог обращает внимание детей, что  нам надо ответить и узнать, кто нам  звонит.

«Бусик» грустный.

Бусик: Здравствуйте, ребята!

Педагог: Узнали, кто это?

Да, это Бусик из мультфильма «Молния Макуин». Бусик, а почему ты такой грустный?

Бусик: Да, мне грустно, потому  что мои друзья, которые много ездили, возили людей  - сломались! И если их не починят, то их просто выбросят и я их потеряю навсегда! Поэтому мине так грустно.

Пауза.

Педагог: Да, вот беда! Что же теперь делать?

(Побуждает детей самим найти решение проблемы).

Опорные вопросы:

Жалко Бусика? Что надо сделать? Можем ему помочь? И т.д.

Бусик: Чтобы ко мне добраться нужно сначала поехать, затем полететь,  а потом поплыть.

Педагог: повторяя слова Бусика « нужно сначала поехать, затем полететь, а потом поплыть» на чем можно «ПОЕХАТЬ», «ПОПЛЫТЬ», «ПОПЛЫТЬ». На столе стоят найденные детьми виды транспорта.

Педагог: Итак, на чем можно поехать?

В ходе беседы педагог подводит детей к выбору именно поезда, так как он предназначен для дальних путешествий и большого количества людей.

На слайде появляется железная дорога.

Появляется слайд «Горы».

Педагог: Как же нам дальше путешествовать? Поезд по горам не поедет. Они вон какие высокие!

Далее,  беседует с детьми о том, на чем можно перелететь высокие горы. По каждому летательному аппарату. Подводит детей к тому, что лучший транспорт для дальних путешествий – это самолет.

Проводится п/и  «Самолет» (приложение 1)

На слайде появляется МОРЕ- ОКЕАН. По предыдущему принципу выстраивается беседа с детьми о водном транспорте и делается вывод, что ПАРОЖОД – это лучший вид водного транспорта для дальних путешествий большой  группой.

Проводится игра «Пароход». (приложение 2)

Педагог делает фото поделок и отправляет ММС – сообщение.

- Смотри, Бусик, мы починили твоих друзей.

У Бусика меняется выражение лица, становится веселым.

Бусик: Спасибо. Ребята, теперь я не буду грустить. Мои друзья снова со мной! И вы теперь тоже мои друзья, ведь помогли мне в беде.

Танец – игра «Автобус».

Итоговая часть:

Рефлексия: Ребята, мне очень понравилась сегодняшнее наше путешествие. А вам? Что понравилось? Где мы сегодня были? Кому помогали? На чем ЕЗДИЛИ, ЛЕТАЛИ, ПЛЫЛИ? Ответы детей.

Педагог: Ребята, скоро лето, все мы поедим в отпуск, путешествовать. Я предлагаю вам с мамами и папами обсудить заранее на чем мы ПОЕДИМ, ПОЛЕТИМ, ПОПЛЫВЕМ.

Педагог предлагает детям раскрасить картинки с изображением транспорта.

Подходят к педагогу и вместе интересуются, что же интересного в столе. Рассматривают содержимое.

Находят: поезд,  автобус, вертолет, самолет, ракету, катер, лодку, пароход.

Предлагают возможные варианты ответов.

Подходят к доске, и в этот момент появляется изображение мультяшного героя «Бусика».

Здороваются

Да! Это Бусик

Предлагают решения проблемы

Обращаются к Бусику»: Мы можем тебе помочь? Мы готовы отправится в путешествие. Только скажи  нам, куда ехать!

Размышляют и предлагают варианты на каком транспорте можно добраться

На машине, поезде, автобусе.

Собирают железную дорогу.

Размышляют на каком транспорте лучше летать.

Играют игру «Самолет»

Подбирают подходящий транспорт

Играют в «Пароход»

Подходят к столам , на которых лежит раздаточный материал – разрезанные картинки ( виды транспорта). Каждый ребенок рассказывает, что у него получилось.

Пожалуйста

Играют в игру «Автобус»

Делятся впечатлениями о проделанной работе, рассказывают,  что понравилось больше, повторяют название транспорта.

Раскрашивают изображения транспорта

Приложение 1

Подвижная игра « Самолёты».

Цель игры: Упражнение детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять все движения по сигналу.

Ход игры:

Дети сидят на стульчиках, которые расположены на одной стороне  комнаты или стоят на одной стороне площадки. Воспитатель показывает игрушечный самолет. Самолет летает высоко и быстро. Воспитатель говорит детям , но чтобы самолет полетел, нужно сначала завести мотор самолета. Обращает внимание детей на вращательные  движения своих рук перед грудью и произносит: « Р- р- р».  Дети, хотите поиграть в игру «Самолеты». Воспитатель предлагает детям встать около своих стульчиков: « Внимание, к полету приготовления, завести моторы!». Все дети повторяют за воспитателем движения рук. После слов воспитателя: «Полетели» дети разводят руки в стороны ( крылья у самолета, но следить, чтобы руки были прямыми. И начинают бегать а разных направлениях по всей комнате .Далее после слов: «на посадку» все дети возвращаются к своим стульчикам, если игра проходит на улице то « на посадку» дети присаживаются на карточки. Садятся на стульчики, игра заканчивается. Чтобы дети хорошо выполняли движения руками,  воспитатель обязательно сначала показывает сама после вместе с детьми эти движения повторяют. И только потом  игра начинается. По желанию детей, игра повторяется два раза.

Приложение 2

Игра «Пароход»

Цель: Формировать умение детей различать и называть качества предметов (твердый, мягкий, тяжелый, легкий, их свойства ( тонет, плывет)); учить четко и правильно произносить звук [У];  упражнять в различении громких и тихих звуков; развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности.

Ход игры: Дети поочередно произносят  звук[у], изображая звук парохода.

Приложение 3

Подвижная игра для детей второй младшей группы «Автобус»

Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других участников игры; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.

Ход игры:  3 – 4 пары становятся в колонну держа друг друга за руку. Свободными руками они держаться за канат, концы которого связаны, одни дети держаться за концы каната – правой рукой, другие – левой рукой. Это автобус. Воспитатель стоит одном  из углов комнаты, держа в руках три картонных кружка наклеенных на палочки желтого, зёленого и красного цвета. Он объясняет детям, что автобус двигается на зеленый сигнал, на желтый замедляет ход, а на красный  - останавливается. Воспитатель поднимает зеленый кружок – автобус трогается: дети бегут по краям зала        (площадки если проводится на прогулке). Если воспитатель поднимает желтый или красный кружок, автобус  замедляет ход и останавливается.

Приложение 4

C:\Users\Рая\Desktop\1.jpg

C:\Users\Рая\Desktop\2.jpg

C:\Users\Рая\Desktop\3.jpgC:\Users\Рая\Desktop\4.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....