Конспект занятия ООД познание "Театр - это праздник" старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект занятия по познанию старшая группа "Театр - это праздник" Воспитатель Аглиуллина Неля Разифовна . Башкортостан г. Октябрьский МАДОУ детский сад №37

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_eto_prazdnik.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Театр — это праздник!»

Цели: Через театрализованные игры реализовать индивидуальные возможности и потребности детей в самовыражении и развитии, раскрыть творческий потенциал детей, их талант.

Задачи:

- закреплять и расширять представления детей о театре, его истории, об игре актёров: каким он был в древние времена, каким стал сейчас.

- учить детей чётко, понятно произносить скороговорки;

- учить детей интонационно выразительно передавать характер выбранного персонажа и его эмоциональное состояние;

- развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса;

- развивать пантомимические навыки;

- развивать творческое воображение, фантазию, пополнять словарный запас, активизировать ассоциативное мышление;

- поощрять творческую инициативу детей, желание брать на себя роль и играть её;

- расширять кругозор в области музыкально-театрального искусства;

- воспитывать культуру речевого общения;

- воспитывать чувство коллективизма, коммуникативные способности.

Образовательная область:

- познавательное развитие - воспитывать интерес и стремление к созидательному познанию окружающего мира; обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений об окружающем мире; развивать активность, инициативность и самостоятельность в познавательной деятельности;

- социально-коммуникативное развитие – поддерживать стремление ребенка активно вступать во взаимодействия со сверстниками и взрослыми; формировать равноправные, доброжелательные отношения между сверстниками;

- речевое развитие - развивать монологическую и диалогическую речь

- художественно-эстетическое развитие – продолжать формировать художественный вкус, обогащать музыкальные впечатления детей; развивать творческую активность дошкольников;

- физическое развитие – способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной деятельности и в подвижных играх.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная, музыкальная.

Оборудование: Мультимедийная техника: ноутбук, проектор, экран; аудиоаппаратура (колонки); презентация «Театр – это праздник», ширма с декорациями, костюмы к сказке.

Предварительная работа: чтение литературы о театре, рассматривание фотографий, иллюстраций с различными видами театров.

Содержание образовательной деятельности: образовательная деятельность «Театр – это праздник» была подготовлена в рамках муниципального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года России» в 2017 году с детьми подготовительной группы.

В начале образовательной деятельности педагог предлагает детям отправиться в путешествие в сказочную страну. В волшебной стране дети выполняют артикуляционную гимнастику, направленную на развитие и коррекцию артикуляционного аппарата, мимические упражнения и пантомимические упражнения. В заключении воспитатель с детьми разыгрывают моментальный спектакль, являющийся нестандартным видом театрализованной деятельности. (При написании сценария для моментального спектакля, использованного в данном занятии, был использован сказочный сюжет. В обычной работе я часто использую сюжеты из повседневной жизни детей.)

Использование игровой мотивации, сказочных персонажей, сюрпризных моментов, музыкального сопровождения и средств мультимедиа способствуют повышению познавательной, эмоциональной активности детей, сохранению интереса и внимания детей на протяжении всей образовательной деятельности.

Ход занятия:

I Организационный момент

Дети и воспитатель в музыкальном зале

Воспитатель: - Давайте порадуемся солнцу и птицам!

Давайте порадуемся улыбчивым лицам!

«Доброе утро» скажем друзьям!

«Доброе утро» останется нам!

II Основная часть

Воспитатель: - Хочу пожелать, чтобы у вас всегда было доброе утро, добрый день и замечательным вечер. Надеюсь, что так оно и будет.

- А сейчас я хочу пригласить вас совершить увлекательное путешествие в необычную, сказочную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Но прежде, чем начать наше путешествие - игру, я хочу загадать вам загадку:

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно. (театр)

Воспитатель обращает внимание на экран, где показано здание театра.

Воспитатель: - Ребята, скажите, что это такое?

Ответ детей: - Это здание театра.

Воспитатель: - Да, речь сегодня пойдёт о театре. Знаете ли вы, что такое театр? Я хочу немного рассказать об истории театра, а вы мне будете помогать.

- Слово «театр» греческое. Что оно означает? Означает оно и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад в Древней Греции. Жители этой страны строили театры под открытым небом, в театре была сцена и высокие зрительные места.

Показ слайда

- Когда играли грустную пьесу, одевали хмурые маски, когда весёлую пьесу – улыбающиеся маски. Со временем театры изменились, на улицах городов появились балаганы. Что это такое? Балаганы – это весёлое, смешное представление, которое разыгрывали актёры на ярмарках и народных гуляниях. Участвовали бродячие актёры, жонглёры, театральные куклы – петрушки. Выступали на улице, и каждый прохожий мог подойти, посмотреть представление.

Показ слайда

- Прошли годы, в каждом городе появились большие, красивые здания – театры. В них выступают актёры, которые показывают спектакли для нас, для зрителей. Что есть в театре?

Показ слайдов

Дети называют, что как называется: сцена, зрительный зал без зрителей, со зрителями, балкон, занавес открыт, занавес закрыт, кулисы, декорации на сцене, актёры на сцене, гримёрная, костюмерная.

Воспитатель: - Скажите, какие театры вы знаете?

Ответ детей: - Драматический, театр оперы и балета, театр юного зрителя, кукольный театр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....