Краткосрочный проект " Телевидение"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Макарова Наталья Николаевна

Воспитание интереса к телевидению и к профессиональной деятельности людей, работающих на телевидении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_televidenie.docx24 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент города Москвы

ГБОУ Школа №1582

Краткосрочный проект для подготовительной группы на тему:

 «Телевидение».

Выполнила и провела: Макарова Н.Н.

Москва 2020г.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: группа детей, воспитатели, родители.

Срок реализации проекта: краткосрочный.

Актуальность:

В настоящее время дети много знают о профессиях  врача, продавца, учителя, водителя, то есть с которыми чаще сталкиваются в повседневной жизни. И почти ничего не знают  о труде работников телевидения – ведущих, корреспондентов, операторов, режиссеров, актеров.

А играя в телевизионные игры, дети раскрепощаются, представляя себя артистами, журналистами, телеведущими, режиссерами, операторами развиваются их творческие способности, монологическая и диалогическая речь, обогащается словарный запас. Тем более, что для  развития личности ребенка в современном обществе очень важно быть социально адаптированным, раскрепощенным в общении, уметь отстаивать свою позицию. 

Цель проекта:

Воспитание интереса к телевидению и к профессиональной деятельности людей, работающих на телевидении.

Задачи:

  • Способствовать формированию интереса к телевидению
  • Дать представление о профессиональной деятельности людей, работающих на телевидении.
  • Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.
  • Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.
  • Развивать умение распределять роли в сюжетных играх; правильно строить сюжет.
  • Учить играть дружно, вместе, не ссориться.
  • Дать родителям знания о влиянии телевидения на речь ребенка через папки-передвижки, информацию на сайте.
  • Привлечь родителей к активному участию в проекте.

Предполагаемый результат:

 Обширные знания детей о телевидениителевизионных профессиях.

• Обогащенный словарь детей.

• Развитые коммуникативные навыки.

• Усовершенствованная связная, диалогическая и монологическая речь.

• Развертывание в самостоятельной деятельности специфических ролевых действий и ролевой речи.

• Непринужденные социальные отношения в сюжетно – ролевой игре.

Этапы  реализации  проекта:

1 этап «Выбор темы или планирование»

Что вы знаете

Что вы хотите узнать

Как можно узнать об этом

У меня дома есть телевизор

Как появился телевизор и телевидение?

Спросить у взрослых, Посмотреть на глобусе, прочитать в  энциклопедии

 

Когда появился первый телевизор?

Кто придумал телевизор?

Спросить у взрослых. Посмотреть в интернете, прочитать в энциклопедии.

По телевизору показывают мультфильмы, фильмы и передачи

Что еще показывают по телевизору?

Спросить у взрослых. Посмотреть в интернете, прочитать в энциклопедии.

 

Кто придумывает фильмы и мультфильмы?

Спросить у взрослых. Посмотреть в интернете, прочитать в энциклопедии, догадаться самому.

Телевизор портит зрение

Как телевизор влияет на организм человека?

Спросить у взрослых. Посмотреть в интернете, прочитать в энциклопедии.

 

Есть ли правила для просмотра телевизора?

Попросить родителей  рассказать о профессии повара, прочитать книги.

 

Чему учит телевизор?

Спросить у взрослых. Посмотреть в интернете, прочитать в  энциклопедии.

2 этап «Сбор сведений»

Создать развивающую среду:

- Просмотр презентации: «Телевидение», отрывка из «фильма прошлого» (немого кино).

- Уголок книги: И. Токмакова «Один дома», В. Каганов «Детям мультфильмы покажет…», Т. Вишняков «В нашей комнате живет»,

Т. Холкин «Прилипчивый телевизор», В. Филипенко «Хорошо бы, как-нибудь».

- Создание макета «Телевизор»

- Сюжетно-ролевая  игра «Интервью» (расширять представление о людях, работающих на телевидении; определить тему: прогноз погоды, новости, интервью; научить детей брать интервью через наводящие вопросы, показать детям необходимость культурного общения друг с другом).

Сюжетно-ролевая игра «Телевидение» сюжет: «Съемка передачи» Наш любимый детский сад» (продолжать учить организовывать игру, придерживаться выбранной роли, развивать диалогическую речь, воспитывать доброжелательное отношение к партнерам).

Образовательная деятельность.

Познавательное развитие:

Рассматривание иллюстраций, фотографий, просмотр презентации, отрывка из фильма.

                                                                                                                                                                                                                       

Образовательная деятельность:

«Телевизор в нашем доме», «Моя любимая телепередача, мультфильм», «Кто создает телевидение», «Правила просмотра телевизора», «Какой мультфильм вы смотрели вчера», «Останкинская телебашня».

Речевое развитие:  

 Учить детей составлять последовательный рассказ по серии сюжетных картин. Развивать умение детей выстраивать сюжетную линию в рассказе.

Учить использовать разнообразные средства связи между смысловыми частями рассказа. Воспитывать навыки коллективной работы.

 Развивать творческие способности детей, создавая условия для придумывания продолжения рассказа по предложенной картине или изложения событий, предшествующих тем, что изображены на картине.

                                                                                                

Художественное чтение:  стихотворение И. Токмаковой «Один дома», стихотворение В. Каганова «Детям мультфильмы покажет…», стихотворение Т. Вишнякова «В нашей комнате живет», рассказ Т. Холкина «Прилипчивый телевизор», стихотворение В. Филипенко «Хорошо бы, как-нибудь».

Художественное творчество:

 - лепка: «Мой любимый герой мультфильма»

- рисование: «Фрагмент любимого мультфильма», «Художники-декораторы»

- ручной труд: «Телевизор»

Самостоятельная деятельность детей.                                                               

Дидактические   упражнения: «Подбери вопросы к интервью», «Назови недостатки и достоинства телевидения»,  «Что было бы, если бы…».                                                                                                    

Сюжетно-ролевая  игра «Интервью» (расширять представление о людях, работающих на телевидении; определить тему: прогноз погоды, новости, интервью; научить детей брать интервью через наводящие вопросы, показать детям необходимость культурного общения друг с другом).

Сюжетно-ролевая игра «Телевидение» сюжет: Съемка передачи  «Наш любимый детский сад» (продолжать учить организовывать игру, придерживаться выбранной роли, развивать диалогическую речь, воспитывать доброжелательное отношение к партнерам).

Телепередача «В гостях у сказки (театр би-ба-бо)

Взаимодействие с семьей.

- Подбор стихов, загадок, иллюстраций о телевидении, его появлении, интересные детские передачи, останкинская телебашня, составление рассказа «если бы не было телевизора…»

3 этап «Выбор проекта, как продукта творческой деятельности»

Создание макета «Телевизор»

4 этап «Реализация проектов»

1.Интегрированная образовательная деятельность на тему:  «Телевидение»

2.Совместная продуктивная деятельность в семье (поделки на тему «Телевизор»).

Список литературы:

Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду» М 1990г

Иванов Ю.И, Михайлова Э.И «Играйте на здоровье», 1991г

Интернет ресурсы

Логинова В.И. Хрестоматия для старшего дошкольного возраста, 1990г

Сорокина А.И «Дидактические игры в детском саду», 1992г

Энциклопедия для детей, « Аванта », 2000г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный проект на тему: «С чего начинается Родина?» Познавательный краткосрочный проект

Актуальность темы проекта: проект направлен на развитие интегративных качеств дошкольников. Воспитание у старших дошкольников чувства патриотизма.Цель проекта: Помочь детям осознать свою гражданскую и...

Проект "Телевидение"

Проект "Телевидение" для детей старей и подготовительной групп....

Проект "Телевидение"

Тема "Телевидение" очень близка опыту детей, дает прекрасную возможность для развития речи. Обогащение опыта детей знаниями по теме «Телевидение» дает толчок разв...

Проект "Телевидение"

Цель проекта: Воспитание интереса к телевидению и к профессиональной деятельности людей, работающих на телевидении....

Краткосрочный проект в подготовительной группе "День детского телевидения"

Цель: формировать у детей представление о телевидении,  телевизионных профессиях  и программах....

Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе 2022 г. Вид проекта: познавательный, творческо – информационный. Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022 Участники: дети средней группы, воспитатели, родители. Актуальность: Патриоти

Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе2022 г.Вид проекта: познавательный, творческо – информационный.Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022Учас...

ПАСПОРТ ПРОЕКТА "Телевидение"

Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблемадошкольного образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие передпедагогами дошкольных образовательных учреждений, очень важной остается ...