Мука и её свойства
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Крылова Надежда Николаевна

Тема «Мука и её свойства»

Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_svoystva_muki.docx18.74 КБ
Файл prezentatsiya_muka_dlya_detey_.pptx1.16 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39

Конспект ООД

Познавательно-исследовательская деятельность.

Тема «Мука и её свойства»

Подготовительная группа «Мечтатели»

Возраст 6-7 лет

Подготовила:

Воспитатель

Крылова Н.Н.

                                                                                                                                                        

г. Одинцово

2019г.

Тема «Мука и её свойства»

Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.

Задачи:

 Образовательные:
    Расширять и уточнять знания детей о хлебных зерновых культурах.

  1. Продолжать формировать у детей умение предвидеть последствия  действий.
  2. Познакомить со свойствами муки.   

Развивающие: 

  1. Развивать познавательный интерес к экспериментированию, умение делать вывод.
  2. Развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы.
  3. Развивать   внимание, мышление, память.

Воспитывающие:
          1. Воспитывать в детях партнерские отношения при работе в парах.

2. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Материалы: мука, тарелочки, ложечки, сахар, соль, дрожжи, вода, стаканы, разделочная доска, силиконовые формочки

 ИКТ (информационно-коммуникативные технологии)

Предварительная работа:

Беседы, иллюстрации, разучивание стихов, пословиц, загадок о хлебе.

   


Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Ребята, сегодня пришла к вам, но не с пустыми руками, а с чем, вот догадайтесь сами?

Из нее пекут ватрушки,

И оладьи и блины,

Если делается тесто,

Положить ее должны.

Правильно, МУКА!

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот в такой пачке муку продают в магазине. А кто из вас знает, из чего делают муку?

Дети: Из зерна.

Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов.

Всё начинается с маленького зёрнышка. Это – зерно пшеницы.

Весной трактористы пашут землю и сеют пшеницу в землю.

Колосок из зёрнышка ржи называется ржаной, а из зёрнышка пшеницы, пшеничный.

Посмотрите, и у меня целое поле колосков выросло. Осенью пшеница созревает, и колоски убирают специальными машинами – комбайнами. Собирается много зерна.

Затем зерно на мельнице мелят и получают муку.

- Предлагаю изучить свойства муки.

- Насыпьте себе в тарелочки муку.

ОПЫТ 1. «Мука безвкусная»

А теперь давайте попробуем муку на вкус. Возьмите в ложечку немного муки и попробуйте её. Какая она на вкус? (Ответы детей)

- Да, ребята, мука на вкус не горькая, не сладкая, не кислая. Значит, у муки нет вкуса. Она безвкусная.

ОПЫТ 2. «Мука белая, мягкая, пушистая, мука имеет свой особенный запах».

Посмотрите, перед вами мука. Скажите мне какая она по цвету? (белая.)

Потрогайте её руками. Какая она на ощупь? (мягкая, пушистая.)

Осторожно понюхайте муку. Мука имеет запах? (Да, у муки есть запах, но он какой-то особенный)

- Мука имеет запах.

ОПЫТ 3. «Мука сыпучая, сухая, рассыпчатая».

- Возьмите стакан муки и пересыпьте из стакана, высыпаем муку в тарелку. Что происходит с мукой? (Сыплется)  

- Значит мука какая? (Мука сыпучая).

- Еще как можно сказать про муку, какая она? (Рассыпчатая).

Физкультминутка «Колоски»

Давайте представим, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю. (дети присаживаются).

Теплое солнышко пригрело землю, дождик полил. Зернышки росли, росли и стали колосками. (дети встают, поднимают руки вверх) .

Колоски тянутся к солнышку. (дети протягивают руки вверх) .

Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски. (дети постепенно опускают сначала: руки, голову, плечи, туловище).

И вот полил дождик, ожили колоски. Снова тянутся они к солнышку. В поле выросли замечательные колоски. Улыбнитесь друг другу.

ОПЫТ 4. «На муке можно рисовать»

- Разровняйте её пальчиками, а теперь сделайте из неё горку.

- Как вы думаете можно ли на муке рисовать. Попробуйте что-нибудь нарисовать на муке пальцем.

- Оказывается на муке можно писать и рисовать.

ОПЫТ 5. «Мука не растворяется в воде»

-В стакан с водой добавляем немного муки и размешиваем. Видим, что мука не растворяется.

ОПЫТ 6. «Преображение муки в тесто»

-Ребята, а что можно сделать из муки? (тесто)

- А что нам понадобиться для этого? (вода, сахар, соль, растительное масло, дрожжи)

- Попробуйте замешать тесто сами.

Дети замешивают тесто. Воспитатель направляет детей.

- Ребята, какое тесто у вас получилось? (гладкое, мягкое, можно лепить как из пластилина)

- А что можно из него слепить? (пирожки, плюшки, ватрушки)

Дети лепят изделия из теста.

- какие замечательные изделия у вас получились из муки!

3. Итог занятия.

- А теперь давайте вспомним, что нового вы сегодня узнали?

1. Мука, как  её получают и что из неё пекут пищевые продукты и лепят различные поделки.

2. Свойства муки: сыпучесть, белый цвет, можно делать отпечатки, не растворяется в воде.

Ребята, вам понравилось работать  с мукой?

Дети: Да

Спасибо за участие!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Свойства муки Познавательно-исследовательская деятельность Воспитатель: Крылова Надежда Николаевна

Слайд 2

Загадка. Из нее пекут ватрушки, И оладьи и блины, Если делается тесто, Положить ее должны. ???

Слайд 3

Так выглядит мука .

Слайд 4

Пшеница и её зёрна

Слайд 8

Сбор зерна

Слайд 10

На мельницах зёрна перемалывают в муку.

Слайд 12

Опыт № 1. Мука безвкусная. Опыт № 2. Мука белая, мягкая, пушистая, имеет свой особенный запах. Опыт № 3. Мука сыпучая, сухая, рассыпчатая.

Слайд 13

Физкультминутка «Колоски»

Слайд 14

Опыт № 4. Можно рисовать и оставлять отпечатки Раз, два, три, четыре, пять вышел зайчик погулять

Слайд 15

Опыт № 5. Мука не растворяется в воде.

Слайд 16

Опыт № 6. Преображаем муку в тесто

Слайд 17

Преображение муки в тесто.

Слайд 18

Сыпучесть Клейкость Оставляет след Окрашивает в белый цвет Не растворяется в воде вывод

Слайд 19

Мы узнали 1. Мука, как её получают и что из неё пекут пищевые продукты и лепят различные поделки. 2. Свойства муки: сыпучесть, белый цвет, можно делать отпечатки, не растворяется в воде.

Слайд 20

Спасибо за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Тема: "Чудесная мука"

 Образовательная деятельность рассчитана на детей младшей группы. Основная цель: познакомить детей со свойствами муки через детское экпериментирование. Посредством поставленных задач и экп...

Конспект НОД в средней группе. "Свойства соли и муки"

Конспкт НОД по интеграции образовательных областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие"....

Мука и ее свойства

Ознакомление со свойствами муки путем экспериментирования с детьми...

конспект занятия в подготовительной группы тему:"Свойства сахара, соли и муки"

Тема: «Свойства сахара и соли»Цель: знакомство детей с веществами (соль, сахар и муки) и их свойствами.Задачи:1. Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредством зна...

Технологическая карта совместной организованной образовательной деятельности с детьми (ФГОС) "Свойства муки и соли"

Данный материал будет полезен воспитателям, которые удепяют внимание познавательно исследовательской деятельности....

Мука и ее свойства

Презентация исследовательской работы  в ДОУ "Мука и ее свойства"...

конспект занятия по познавательному развитию «Мука и её свойства»

На примере популярной игры "Поле чудес" дети знакомятся с мукой и её своствами....