Конспект НОД по ФЦКМ "Ветеринар"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Пивоварова Татьяна Владимировна

Название: «Професия-ветеринар»

Цель:сопровождение ранней профориентации детей дошкольного возраста, ознакомление с профессией врача – ветеринара.

Задачи:

Образовательные:

Формировать первичные представления о профессии врача-ветеринара, ее назначении, трудовых функциях, общественной значимости;

Формировать положительное отношение детей к труду врача-втеринара.

Развивающие:

Развивать положительные установки к труду врача-ветеринара

 Воспитательные:

Воспитывать уважение к труду взрослых.

Предварительная работа:просмотр мультфильма «Доктор Айболит» (Союзмультфильм, реж.Давид Черкасский, 1984 год)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_veterinar.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

 учреждение детский сад №9

 Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области: познавательное  развитие (ФЦКМ)

для детей подготовительной  группы

«Профессия - ветеринар»

Воспитатель: Пивоварова Татьяна Владимировна.

Используемые технологии:

игровые технологии;

технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

технология деятельностного подхода;

технология использования иформационно-коммуникационных технологий

ЭОР

Технологий активного обучения

Санкт-Петербург

2020

Название: «Професия-ветеринар»

Цель:сопровождение ранней профориентации детей дошкольного возраста, ознакомление с профессией врача – ветеринара.

Задачи:

Образовательные:

Формировать первичные представления о профессии врача-ветеринара, ее назначении, трудовых функциях, общественной значимости;

Формировать положительное отношение детей к труду врача-втеринара.

Развивающие:

Развивать положительные установки к труду врача-ветеринара

 Воспитательные:

Воспитывать уважение к труду взрослых.

Предварительная работа:просмотр мультфильма «Доктор Айболит» (Союзмультфильм, реж.Давид Черкасский, 1984 год)

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности :

Средство показа презентации (Интерактивная доска, телевизор, проектор и т. д.), подбор соответствующих иллюстраций – слайдов.

Организация детей:

В ходе мотивационного момента

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности :

Деятельность педагога Роль педагога заинтересовать и сопровождать детей по ходу занятия, вопросы поисково-исследовательские

Деятельность детей Действия детей, их предложения по ходу занятия(предположительно), самостоятельные поиски решения проблемных ситуаций

Мотивация

СЛАЙД 1

Ребята, сегодня у нас гости, угадайте – какие?

СЛАЙД 2

Всех животных он вылечить рад: Верблюжат, страусят, медвежат. Он лечил бегемотиков, У которых болели животики. Он облегчил страданья кузнечика. Не поверите, с вывихом плечика!
И зайчонок и волчица – Все бегут к нему лечиться.
Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды бегемота Вытащил он из болота. Он известен, знаменит, Это доктор …

Правильно, ребята, доктор Айболит. Ребята, какой профессии доктор Айболит? Кто лечит животных?

Ребята, зверей лечит врач-ветеринар. Животные могут заболеть так же, как и люди, и тогда мы обращаемся за помощью к врачу-ветеринару.


Дети слушают и угадывают загадку, мотивированы к предстоящей деятельности и с интересом выполняют указания воспитателя.

Слушают вопрос о профессии, затрудняются с ответом.

Проблематизация

Ребята, профессия врача-ветеринара – очень значительная для всех людей. Врач возвращает здоровье животных и спасает их от боли.

А как вы думаете, где работает врач -ветеринар? Нет, не в больнице, а в ветеринарной лечебнице.

Ребята, хотите узнать, как и чем лечит зверей ветеринар, какие у него есть инструменты, как помогает он животным? А как он помогает, если животное очень большое и хищное, например, тигр? А что делать, если маленький котенок не хочет есть горькую таблетку?

Вступают в диалог с воспитателем.

Воспринимают проблемную ситуацию, готовы к ее разрешению, поиску ответа на вопрос, исследованию предлагаемых педагогом образовательных материалов.

Целеполагание

Ознакомление с профессией ветеринара.

Соглашаются, детям понятна цель деятельности.

Планирование будущей деятельности

Ребята, на какой вопрос вы хотите ответить в первую очередь?

Дети планируют самостоятельно исследовательскую деятельность:

  1. Какие инструменты есть у ветеринара
  2. Как он помогает животным (лекарства и процедуры)
  3. Как дать маленькому котенку твердую таблетку
  4. Как вылечить большого тигра?

Реализация плана

Ребята, вы настоящие исследователи. Теперь мы будем действовать по нашему исследовательскому плану, а поможет нам найти ответы наш гость – Доктор Айболит. Смотрим на экран.

СЛАЙД 3 Инструменты ветеринара – чемоданчик ветеринара

СЛАЙД 4

Ветеринар осматривает, слушает стетоскопом, дает лекарство. Что еще может делать ветеринар?

СЛАЙД 5

Как дают горькую таблетку маленькому котенку

СЛАЙД 3

Узнают об одежде ветерианара – белый халат, фартук, перчатки. Узнают о чемоданчике ветеринара, о его принадлежностях – стетоскоп, шприц для укола, бинты.

СЛАЙД 4

Узнают об алгоритме действий врача-ветеринара: осмотр животного, помощь животному, выздоровление (результат труда). Отвечают на вопрос, что еще может делать ветеринар? Ставит укол, делает УЗИ, накладывает гипс и т. д.

СЛАЙД 5

Видят на экране котенка.

Пытаются уговорить котенка есть горькую таблетку.

Решают проблемную ситуацию.

Котенок съел таблетку и вылечился.

Рефлексия

Оценка деятельности в ходе НОД.

Как видите, ребята, профессия ветеринара очень сложная и благодарная. Что должен знать и уметь ветеринар?

Как думаете, ветеринар радуется, когда животное вылечилось?

Давайте спросим у нашего гостя – доктора Айболита.

СЛАЙД 5

Отвечают на вопрос – ветеринар должен знать…., должен уметь…..

Отвечают на вопрос –

Ветеринар рад, когда животное вылечилось, потому что (сочувствует, хочет помочь ….)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....