Конспект НОД по ФЦКМ "Ветеринар"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Название: «Професия-ветеринар»
Цель:сопровождение ранней профориентации детей дошкольного возраста, ознакомление с профессией врача – ветеринара.
Задачи:
Образовательные:
Формировать первичные представления о профессии врача-ветеринара, ее назначении, трудовых функциях, общественной значимости;
Формировать положительное отношение детей к труду врача-втеринара.
Развивающие:
Развивать положительные установки к труду врача-ветеринара
Воспитательные:
Воспитывать уважение к труду взрослых.
Предварительная работа:просмотр мультфильма «Доктор Айболит» (Союзмультфильм, реж.Давид Черкасский, 1984 год)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_veterinar.docx | 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №9
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области: познавательное развитие (ФЦКМ)
для детей подготовительной группы
«Профессия - ветеринар»
Воспитатель: Пивоварова Татьяна Владимировна.
Используемые технологии:
игровые технологии;
технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
технология деятельностного подхода;
технология использования иформационно-коммуникационных технологий
ЭОР
Технологий активного обучения
Санкт-Петербург
2020
Название: «Професия-ветеринар»
Цель:сопровождение ранней профориентации детей дошкольного возраста, ознакомление с профессией врача – ветеринара.
Задачи:
Образовательные:
Формировать первичные представления о профессии врача-ветеринара, ее назначении, трудовых функциях, общественной значимости;
Формировать положительное отношение детей к труду врача-втеринара.
Развивающие:
Развивать положительные установки к труду врача-ветеринара
Воспитательные:
Воспитывать уважение к труду взрослых.
Предварительная работа:просмотр мультфильма «Доктор Айболит» (Союзмультфильм, реж.Давид Черкасский, 1984 год)
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности :
Средство показа презентации (Интерактивная доска, телевизор, проектор и т. д.), подбор соответствующих иллюстраций – слайдов.
Организация детей:
В ходе мотивационного момента
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности :
Деятельность педагога Роль педагога заинтересовать и сопровождать детей по ходу занятия, вопросы поисково-исследовательские | Деятельность детей Действия детей, их предложения по ходу занятия(предположительно), самостоятельные поиски решения проблемных ситуаций | |
Мотивация | СЛАЙД 1 Ребята, сегодня у нас гости, угадайте – какие? СЛАЙД 2 Всех животных он вылечить рад: Верблюжат, страусят, медвежат. Он лечил бегемотиков, У которых болели животики. Он облегчил страданья кузнечика. Не поверите, с вывихом плечика! Правильно, ребята, доктор Айболит. Ребята, какой профессии доктор Айболит? Кто лечит животных? Ребята, зверей лечит врач-ветеринар. Животные могут заболеть так же, как и люди, и тогда мы обращаемся за помощью к врачу-ветеринару. | Дети слушают и угадывают загадку, мотивированы к предстоящей деятельности и с интересом выполняют указания воспитателя. Слушают вопрос о профессии, затрудняются с ответом. |
Проблематизация | Ребята, профессия врача-ветеринара – очень значительная для всех людей. Врач возвращает здоровье животных и спасает их от боли. А как вы думаете, где работает врач -ветеринар? Нет, не в больнице, а в ветеринарной лечебнице. Ребята, хотите узнать, как и чем лечит зверей ветеринар, какие у него есть инструменты, как помогает он животным? А как он помогает, если животное очень большое и хищное, например, тигр? А что делать, если маленький котенок не хочет есть горькую таблетку? | Вступают в диалог с воспитателем. Воспринимают проблемную ситуацию, готовы к ее разрешению, поиску ответа на вопрос, исследованию предлагаемых педагогом образовательных материалов. |
Целеполагание | Ознакомление с профессией ветеринара. | Соглашаются, детям понятна цель деятельности. |
Планирование будущей деятельности | Ребята, на какой вопрос вы хотите ответить в первую очередь? | Дети планируют самостоятельно исследовательскую деятельность:
|
Реализация плана | Ребята, вы настоящие исследователи. Теперь мы будем действовать по нашему исследовательскому плану, а поможет нам найти ответы наш гость – Доктор Айболит. Смотрим на экран. СЛАЙД 3 Инструменты ветеринара – чемоданчик ветеринара СЛАЙД 4 Ветеринар осматривает, слушает стетоскопом, дает лекарство. Что еще может делать ветеринар? СЛАЙД 5 Как дают горькую таблетку маленькому котенку | СЛАЙД 3 Узнают об одежде ветерианара – белый халат, фартук, перчатки. Узнают о чемоданчике ветеринара, о его принадлежностях – стетоскоп, шприц для укола, бинты. СЛАЙД 4 Узнают об алгоритме действий врача-ветеринара: осмотр животного, помощь животному, выздоровление (результат труда). Отвечают на вопрос, что еще может делать ветеринар? Ставит укол, делает УЗИ, накладывает гипс и т. д. СЛАЙД 5 Видят на экране котенка. Пытаются уговорить котенка есть горькую таблетку. Решают проблемную ситуацию. Котенок съел таблетку и вылечился. |
Рефлексия | Оценка деятельности в ходе НОД. Как видите, ребята, профессия ветеринара очень сложная и благодарная. Что должен знать и уметь ветеринар? Как думаете, ветеринар радуется, когда животное вылечилось? Давайте спросим у нашего гостя – доктора Айболита. СЛАЙД 5 | Отвечают на вопрос – ветеринар должен знать…., должен уметь….. Отвечают на вопрос – Ветеринар рад, когда животное вылечилось, потому что (сочувствует, хочет помочь ….) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....