Тема: «В гости к Снегурочке»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Титова (Корчинская) Ольга Игоревна

Конспект занятия во второй младшей группе.

Тема: "В гости к снегурочке".

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Безопасность", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество".

Программное содержание:

1. Закрепить представления детей о характерных особенностях зимы (холодно, на земле лежит снег, солнце не греет, люди надевают тёплую одежду); о свойствах снега (белый, холодный, тает) и льда (холодный, твердый, тает дольше, чем снег).

2. Продолжать подводить детей к пониманию предметных моделей.

3. Продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно - следственные связи (снег и лёд тают, потому что тепло).

4. Способствовать активизации словаря детей, развитию диалогической речи - умению понимать и отвечать на заданные вопросы.

5. закрепить навык рисования кистью, тычком или ватной палочки (по выбору ребёнка, располагая изображения по всему силуэту.

6. Воспитывать желание помогать игровым персонажем.

Материалы и оборудование: кукла - Снегурочка, картинки - модели, тазики со снегом, домик, медальки; для опыта: формочки под снег, ложки, картон черного цвета, кусочки льда, салфетки (на каждого ребёнка); для рисования: белая гуашь, кисти, тычки, ватные палочки, стаканчики с водой, бумажные салфетки, силуэты дорожек (на каждого ребёнка).

Предварительная работа: беседа о зиме; рассматривание иллюстраций, картин по теме "Зима", наблюдение за явлениями природы из окна и на прогулке; экспериментирование со снегом и льдом; чтение русской народной сказки "Снегурочка".

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Подходи ко мне дружок,

И вставай скорей в кружок.

Мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать.

А сейчас все повернёмся,

И гостям мы улыбнёмся.

2. Игровой приём(раздаётся плач)

- Ребята, вы слышите, кажется, кто-то плачет? Машенька, ты плачешь? Артём, может быть, ты плачешь? Нет, Артёмка тоже не плачет. Может из гостей кто-нибудь плачет? Нет, все улыбаются. Кто же тогда плачет? Пойду, посмотрю (воспитатель выглядывает за дверь и вносит игрушку - Снегурочку).

- Ой, ребята, оказывается, это Снегурочка плачет. Давайте её, пожалеем (дети жалеют снегурочку, говорят ей ласковые слова).

- Что же случилось со Снегурочкой(предположения детей).

- Потерялась Снегурочка. Ребята, что же делать? (предположения детей).

- Может быть мы поможем Снегурочке вернуться к дедушке и бабушке? (ответ - согласие детей).

- Будем сказку вспоминать и Снегурке помогать.

3. Рассказ о зиме.

- Когда слепили Снегурочку дед да баба, в какое время года? (зимой)

- Зимой погода, какая? - холодная, морозная. (модель - ребёнок в зимней одежде)

 

- Небо зимой, какое? - серое, хмурое. (модель - серое пятно)

 

- Солнышко, зимой редко бывает, греет мало (модель - солнышко с закрытыми глазами)

 

- Ветер зимой, какой? - холодный, сильный. (модель - вертушка)

 

- А деревья зимой, какие? - голые, без листиков. (модель - дерево)

 

- Чем земля покрыта зимой? - снегом, снежными сугробами (модель - снежинки на земле, сугробы)

 

Снег зимой, что делает? - идёт, падает, кружится, летает.

- Зимой дети, что любят делать? - кататься на санках, лепить снеговиков, играть в снежки. (модель - санки и снеговик)

 

Вот и мы с вами сейчас поиграем и Снегурочку развеселим.

4. Физкультминутка "Зима"

Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)

И на лыжах мы бежим, мы бежим (пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)

На санях с горы летим, мы летим. (движения руками вверх-вниз)

И Снегурку лепим мы, лепим мы. (имитация лепки снежного кома)

Очень зиму любим мы, любим мы (развести руки в поклоне и поставить на пояс)

- Молодцы, ребята, хорошо поиграли и Снегурочку развеселили.

- А теперь давайте вспомним из чего дед да баба слепили Снегурочку? (из снегаСнегурочка - девочка из снега).

- Я тоже вам сегодня снег принесла (показываем снег в тазике). Проходите за столы, мы с ним поиграем.

5. Опыт со снегом и льдом.

- Давайте положим снег ложечкой в формочку (дети из тазика сами накладывают в формочки снег ложкой).

- А теперь скажите, какого цвета снег(белый)Снег кажется нам очень чистым.

- Потрогайте его ладошками, какой ещё снег(мягкий, холодный).

- Вы уже не раз брали снег в руки, когда гуляли на улице. Положите себе на ладошку немного снега и понаблюдайте, что будет со снегом (он начал таять).

- А если снег у нас полежит ещё на ладошке, что с ним произойдёт? (он растает).

- Почему он растаял? (потому что руки тёплые и в группе тепло).

- А что осталось после снега на ладошке(осталось вода).

- Ребята, а если мы сейчас воду вынесем на улицу, во что она превратиться? (в лёд)

- Да, в лёд. Я и лёд вам сегодня принесла (воспитатель раздаёт кусочки льда).

- Какой он? (холодный, скользкий, гладкий, твёрдый)

- Положите лёд на большую тарелку, потом посмотрим, что же с нам произойдёт?

- И в формочках тоже вода.

- Рассмотрите воду, в которую превратился снег в формочках. Опустите пальчик в формочку.

- Скажите, какая вода? (холодная). А ещё какая? (грязная)

- А теперь объясните, почему нельзя есть снег(рассуждения детей)

- Что же мы узнали? (вывод делают дети)

- Правильно, снег в тепле превращается в воду, вода на морозе в лёд, а лёд в тепле обратно в воду (обратить внимание на тарелку со льдом).

- Ребятки, а куда позвали подружки Снегурочку(в лес погулять). Вот и она нас приглашает в зимний лес.

6. Физкультминутка "Прогулка в зимний лес".

Мы пришли в зимний лес! (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (развести руки в стороны)

Снежинки на небе кружатся. (фонарики)

И тихо на землю ложатся. (приседаем)

Вот и зайка прискакал.

От лисы он убежал (показать зайца - скачет)

Это серый волк рыщет

Он себе добычу ищет. (показать волка - ходит)

Все мы спрячемся сейчас!

Не найдёт тогда он нас! (закрываем руками лицо)

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму и храпит. (имитация сна)

7. Подготовка к рисованию.

- Пока мы с вами играли, снег растаял.

- Как же Снегурочка до домика дойдёт? Снежные дорожки её нужны, чтобы она не растаяла.

- Посмотрите, у меня есть дорожки. Они разные: прямые, извилистые, с поворотами. Только на наших дорожках, нет снега. Что делать? (мы нарисуем для Снегурочки снежные дорожки, согласны).

- Предложить детям выбрать форму дорожки (прямая, извилистая, с поворотами).

- А поможет нам с вами краска. Какого цвета мы с вами возьмём краску? (белую, как снег).

- А чем мы сможем нарисовать дорожки, которые засыпаны снегом? (кисточкой, тычком, ватной палочкой - предложить детям выбрать, чем они хотели бы нарисовать снежные дорожки).

8. Показ способа рисования.

- Возьмите кисточки, или тычок, или ватную палочку. Попробуйте сначала без краски нарисовать падающий снег на дорожки (они прыгают, как зайчики, по всей дорожке).

- А теперь набираем краску и рисуем: раз, раз. Всё получится у нас.

- Чтение стихотворения: "Белый снег пушистый,в воздухе кружится,

И на дорожку тихо,падает, ложится".

9. Продуктивная деятельность детей.

10. Рассматривание детских работ.

- Несите свои работы на этот стол, будем выкладывать снежную дорожку, по которой Снегурочка вернётся домой к бабушке и дедушке (воспитатель выкладывает дорожку из детских работ - проводит Снегурочку к домику).

- Молодцы, у вас получились замечательные дорожки, они засыпаны снегомСнегурочка быстро добралась до дома. А вот и домик, где её ждут дедушка да бабушка.

11. Анализ занятия.

- Кому мы помогали(мы помогали Снегурочки).

- Как мы ей помогали? Что делали? (веселили, играли, рисовали дорожки и вернули дедушке и бабушке).

12. Итог.

Снегурочка благодарит детей.

Очень славные ребята!

Помогали и играли,

И дорожку рисовали.

Стало весело мне жить!

Буду с вами я дружить!

Всем "спасибо" говорю

И медальки вам дарю.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие Тема «Звук С. В гостях у Снегурочки»

Логопедичесоке занятие с детьми старшего дошкольного возраста....

Непосредственная образовательная деятельность. По теме: Зима «В гости к Снегурочки».

Возраст: 5 - 6лет Цель: Закреплять представления детей о живой и неживой природе нашего края зимой. Задачи: Образовательные задачи: 1. Расширять и активизировать словарь по теме «Зима». 2. Закр...

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе на тему «В гости к Снегурочке»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 158 города Тюмени   Конспект открытого занятия по экспериментированиюв средней груп...

Тема недели: «Новый год» Тема НОД: «В гостях у Снегурочки»

Упражнять детей в сравнении 2х предметов по длине путем приложения. Формировать умение детей  пользоваться словами: длиннее, короче; упражнять в раскладывании указанного количества предмето...

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе по теме: «В гости к Снегурочке»

Образовательная деятельность - Познавательное развитиеЦель: Закрепить знания детей о воде и ее свойствах....

Примерный конспект интегрированного занятия по по математике и конструированию во 2-й младшей группе Тема недели: «Зимушка - хрустальная». Тема: «В гости к терему Снегурочки».

Образовательные области: Познание, художественно - эстетическое развитие.Виды детской деятельности: Познавательно – исследовательская, продуктивная, двигательная....