Конспект ННОД "Первоцветы"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе  

познавательного развития «Цветы весны…»

Тема занятия: Цветы весны.

Лексическая тема:  День Поэзии.

Вид занятия: Проблемная ситуация.

Формы образовательной деятельности: Игровая ситуация,  беседа, физ. минутка,

чтение, игра с правилами.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.

Цель:

Уточнить представления о первоцветах.

Задачи:

Образовательная:

Продолжить совершенствовать знания детей о разновидностях весенних цветов,

частями растений и их значением в жизни человека.

Закреплять знания о приметах весны.

Развивающая:

Развивать связную речь, мышление, воображение, внимание, пространственное

восприятие.

Воспитательная:

Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

Воспитывать любовь к природе.

Воспитывать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.

Материал и оборудование:

Мягкая игрушка Каркуша, букет Тюльпанов, интерактивная доска, ноутбук, разрезные

картинки цветов (подснежник, тюльпан, нарцисс.)

Предварительная работа:

 Рассматривание картинок о весне; беседа о том, какие  изменения в природе происходят

весной; составление описательных рассказов по  картинкам; чтение художественной

литературы, стихи о весне; отгадывание  загадок на тему «Весна»;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervotsvety.docx95.21 КБ

Предварительный просмотр:

«Цветы весны»

  • Информационно - коммуникативная  (диалог ребёнка и взрослого с дополнениями)
  • личностно-ориентированная
  • игровая
  • здоровьесберегающая

        

Составитель:

воспитатель

Богатурова Анна Павловна

2020год.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе  

познавательного развития «Цветы весны…»

Тема занятия: Цветы весны. 

Лексическая тема:  День Поэзии.

Вид занятия: Проблемная ситуация.

Формы образовательной деятельности: Игровая ситуация,  беседа, физ. минутка,

чтение, игра с правилами.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.

Цель:

Уточнить представления о первоцветах.

Задачи:

Образовательная:

Продолжить совершенствовать знания детей о разновидностях весенних цветов,

частями растений и их значением в жизни человека.

Закреплять знания о приметах весны.

Развивающая:

Развивать связную речь, мышление, воображение, внимание, пространственное

восприятие.

Воспитательная:

Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

Воспитывать любовь к природе.

Воспитывать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.

Материал и оборудование:

Мягкая игрушка Каркуша, букет Тюльпанов, интерактивная доска, ноутбук, разрезные

картинки цветов (подснежник, тюльпан, нарцисс.)

Предварительная работа:

 Рассматривание картинок о весне; беседа о том, какие  изменения в природе происходят

весной; составление описательных рассказов по  картинкам; чтение художественной

литературы, стихи о весне; отгадывание  загадок на тему «Весна»;

Ход: Н.О.Д.

1.Вводная часть. Организационный момент.

Воспитатель: (после завтрака) Доброе утро, дети дорогие, становитесь в кружок и

послушайте стишок и ответьте мне.

Все в порядке у нас в группе?

Вы вокруг оглянитесь

Друг другу улыбнитесь

Чтобы никто не скучал

Со всеми радовался и играл

Вижу, все у нас сегодня веселые и доброжелательные, никто не плачет, не капризничает,

ни с кем не спорит. Молодцы.

Я хочу начать сегодняшнее , занятие с загадки:

Они пахучи и милы,

Из них плетут венки,

На праздники дарят,

Как их называют?

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы, ну конечно – же это цветы! И я предлагаю вам поговорить о

цветах, присаживайтесь на ковёр.

(Дети присаживаются на ковёр.)

2. Сюрпризный момент. (Слышен звук Кар, кар.)

Воспитатель: Пойду, посмотрю, кто это.

(Воспитатель выходит в раздевалку и приносит из раздевалки куклу Каркушкиу  и букет

тюльпанов.)

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам в гости прилетел  и прилетел  непросто так, а

принёс нам цветы.

(Дети рассматривают Каркушу и букетик.)

Воспитатель: Вы узнали, кто к нам в гости пришёл?

Ответы детей. 

Воспитатель: Да, это Каркуша. А какие цветы Каркуша принесла? Знаете?

Ответы детей;

(Воспитатель ставит цветы в вазу.)  Сейчас Каркуша нам расскажет о цветах.

Каркуша: Здравствуйте ребята,  я снова к вам в гости прилетела, но прилетела  я не

просто так, а хочу вам рассказать интересный рассказ. ( Каркушка рассказывает детям о

своей прогулке в весенний лес и читает стихотворения Е. Стюарт «Подснежник» )

Я иду в лесу весною,

Надо мною – синева…

Подо мною плотным слоем

Прошлогодняя листва.

Хоть пригорок и оттаял,

Но в тени лежит снежок,

И на шаг не отступая,

Рядом с ним растет цветок.

Он под снегом пробирался,

Он искал себе пути,

Он нисколько не боялся

Слишком рано расцвести!

3.Основная часть. ход НОД.

Воспитатель: Вы догадались какой цветок увидала Каркуша?

Ответы детей:

Воспитатель: Как он называется?

Ответы детей:

Воспитатель: Да правильно это подснежник. Как вы думаете почему этот цветок

называют подснежником?

Каркуша: Ребята а вы знаете, что цветы , которые раньше всех появляются веной,

называются первоцветами?

Ответы детей:

Каркуша: А  ещё эти цветы называют первоцветами, подумайте почему?

Ответы детей:

Каркуша : Хотите их увидеть?

Ответы детей:

Каркуша: Хорошо воспитатель нам в этом поможет, и расскажет о первых цветах.

(Воспитатель включает доску и на доске появляется картинка ) (слайд№1)

(Дети рассматривают картину)

Воспитатель: Этот цветок называется подснежник.  Какой он опишите, покажите

пожалуйста , где у цветка стебель, листья, и цветы.

(К доске вызывается один ребёнок (по желанию детей), который отвечает на вопросы и

показывает  части  цветка)

Воспитатель: Правильно молодец, присаживайся на место.  

Каркуша: Ребята ,а я зная интересную игру «Подснежник» вставайте в кружок поиграем .

Физкультурная минутка «Подснежнике»

К нам весна лишь заглянула -  дети вытягивают вперёд руки ладонями вверх.

В снег ладушку окунула – дети опускают вниз руки с раскрытыми ладонями.

И расцвёл там нежный -  дети присаживаются на корточки,  соединяют ладони перед

собой , имитируя бутон.

Маленький подснежник – дети медленно вставая, раскрывают пальцы, имитирую

распустившийся цветок.

Каркуша: Вот и поиграли молодцы, присаживайтесь на ковёр.

(Дети присаживаются на ковёр) (Воспитатель показывает  на доске ) (слайд№2)

Воспитатель: Этот цветок называется  тюльпан. Какой он опишите, покажите

пожалуйста , где у цветка стебель, листья, и цветы.

(К доске вызывается  ещё один ребёнок, (по желанию детей), который отвечает на

вопросы и показывает  части  цветка)

Воспитатель: Правильно молодец, присаживайся на место.

(Воспитатель показывает  на доске ) (слайд№3)

(Дети рассматривают картину)

Воспитатель:  А этот цветок называется нарцисс.  Какой он опишите, покажите

пожалуйста , где у цветка стебель, листья, и цветы.

(К доске вызывается один ребёнок, (по желанию детей), который отвечает на вопросы и

показывает  части  цветка)

4. Открытие.

Воспитатель: Ребята, а вы , как думаете Каркуша сорвала  в лесу цветок Подснежник?

Ответы детей:

Каркуша: Конечно – же  нет. Первоцветы рвать нельзя их в природе осталось  очень немного надо их беречь и охранять. Послушайте про это стишок.

(Каркуша читает детям стих Т. Собакина. )

Если Я сорву цветок,

Если ТЫ сорвешь цветок…

Если ВСЕ: и я, и ты –

Если МЫ сорвем цветы,

То окажутся пусты

И все поляны…

И не будет красоты.

И не будет доброты.Если только Я и ТЫ –

Если МЫ сорвем цветы…

Не рвите , не топчите

Сохраните красоту!!!

Каркуша: Ребята вы поняли про, что стишок?

Ответы детей:

Каркуша: Что вы поняли из этого стихотворяния?

Ответы детей:

Каркуцша: Конечно первоцветы рвать нельзя, Но цветы которые я принесла  специально

вырастили, чтобы они радовали людей своей красотой, давайте послушаем дальше

воспитателя.

5. Самостоятельное применения нового знания.

Ребята а вы знаете что  Тюльпаны и Нарциссы тоже первоцветы, только у нас они

появляются в теплицах, мы их  специально выращиваем, а в теплых странах они растут  

на клумбах.   И сейчас я вам  предлагаю поиграть в игру собери цветок. Вы сидите за

тремя столами три команды у нас  будет ,вспоминайте кто с кем сидит и вставайте друг  с

другом рядом, а я раздам вам три  конверта с разрезными картинками цветов победит та

команда которая быстрее соберёт  свой цветок , а мы с Каркушой будем наблюдать.

 Дидактическая игра «Собери цветок»

(Дети играют в игру) игру можно провести несколько раз, команды меняются картинками

с цветами.

Каркуша: Хорошо поиграли,  присаживайтесь на ковёр.

(Дети садятся на ковёр)

6.Заключительная часть. Итог занятия.

Каркушка: Ребята вы молодцы надеюсь вы поняли, что цветы – это как улыбка природы,

они так беззащитны перед нами , что их нужно беречь и охранять, вы очень меня

внимательно слушали и многое узнали, а за то что вы такие умниками  я хочу оставить у

вас свой букетик Тюльпанов , но не забывайте в цветах менять воду, ухаживать за ними и

тогда они будут радовать вас долго своей красотой, ну всё До свидания полетела я к

Мишутке.

( Воспитатель уносит Каркушу в раздевалку и прячет, возвращается к детям в группу)

Воспитатель: Кто прилетал к нам в гости? Чему Каркуша нас научила? Какие цветы мы с

вами рассматривали? Что вы нового узнали о цветах? Как нужно за ними ухаживать? Как

их нужно беречь? Почему нельзя рвать первоцветы?

7.Рефлексия.

 Воспитатель: Вам понравилось занятие с  Каркушой?  А букетик который она нам

принесла? Мы будем менять воду в цветах? Вы  были молодцы,  вы многое узнали и

поняли многому научились  а теперь можете поиграть!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....