Конспект ННОД "Путешествие в лес"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по

развитию речи  «Путешествия в лес»

Тема занятия: Дикие животные наших лесов.

Реализация содержания программы в образовательных областях:

«Познавательное развития» «Физическое развития» «Речевое развитие» «Социально - 

коммуникативное развитие»

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.

Цель:

Развивать монологическую речь.

Задачи:

Образовательная:

Продолжать учить составлять небольшой рассказ по опорным картинкам.

Упражнять в образовании названия животных в именительном и родительном падежах

множественного числа.

Формировать умение употребления предлогов при составлении предложений.

Учить подбирать сходные слова по звучанию

Активизировать в речи детей названия диких животных наших лесов, их детенышей,

частей тела, и жилищ

Развивающая:

Развивать зрительное восприятие, логическое мышление;

Развивать мелкую и общую моторику.

Воспитательная:

Воспитывать умения слушать педагога и сверстников.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал и оборудование:

Письмо от Незнайки, ноутбук, интерактивная доска, картинки диких животных,мячик, 

цветные карандаши, раскраски дикие животные.

Предварительная работа:

Отгадывание и придумывание загадок о животных,  рассматривание иллюстраций,

картин о диких животных.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_les.docx75.87 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в лес»

Составитель:

воспитатель

Богатурова Анна Павловна

2020год

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по

развитию речи  «Путешествия в лес»

Тема занятия: Дикие животные наших лесов.

Реализация содержания программы в образовательных областях:

«Познавательное развития» «Физическое развития» «Речевое развитие» «Социально -  

коммуникативное развитие»

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.

Цель:

Развивать монологическую речь.

Задачи:

Образовательная:

Продолжать учить составлять небольшой рассказ по опорным картинкам.

Упражнять в образовании названия животных в именительном и родительном падежах

множественного числа.

Формировать умение употребления предлогов при составлении предложений.

Учить подбирать сходные слова по звучанию

Активизировать в речи детей названия диких животных наших лесов, их детенышей,

частей тела, и жилищ

Развивающая:

Развивать зрительное восприятие, логическое мышление;

Развивать мелкую и общую моторику.

Воспитательная:

Воспитывать умения слушать педагога и сверстников.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал и оборудование:

Письмо от Незнайки, ноутбук, интерактивная доска, картинки диких животных,мячик,  

цветные карандаши, раскраски дикие животные.

Предварительная работа:

Отгадывание и придумывание загадок о животных,  рассматривание иллюстраций,

картин о диких животных.

Ход: Н.О.Д.

1.Вводная часть. Организационный момент.

Подходи ко мне дружок.

Становись скорей в кружок.

Справа друг и слева друг,

Каждый каждому тут друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Дети стоят полукругом.

2. Сюрпризный момент. (Раздаётся стук)

(Раздаётся стук в дверь Передача письма.)

Воспитатель: Как вы думаете, кто написал нам письмо?

Ответы детей:……

Воспитатель достает из конверта письмо и читает: “Здравствуйте дорогие ребята. Я

обращаюсь к вам с огромной просьбой, помогите мне, пожалуйста, отгадать загадки.

Надеюсь на вашу сообразительность. Ваш друг Незнайка».

Воспитатель: Ну что ребята поможем Незнайке.

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте мы отправимся сегодня на экскурсию, а куда, вы догадайтесь

сами, если  внимательно послушаете музыку, то поймете.(включить музыку слайд№1)

Дети: Прослушав музыку отвечают: В лес.

Воспитатель: Правильно в лес. Идем на лесную поляну, садитесь на пенечки, глазки

закрываем,(дети проходят и садятся на ковёр, закрывают глаза)

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в лесу, будем отгадывать загадки.(слайд

№2)Дети открывают глаза.

Воспитатель читает загадки.

Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный? (Волк)№3

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверёк такой?

Острозубый, тёмноглазый,

По деревьям любит лазить. (Белка)№4

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса)№5

Комочек пуха, длинное ухо,

прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)№6

Не портной, а всю жизнь

С иголками ходит.

(Еж)№7

Хозяин лесной, просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь)№8

Тяжелы рога по весу,

Ходит важно он по лесу:

Он  хозяин, а не гость –

Хмурый и сердитый (лось)№9

3.Основная часть.

Воспитатель: Молодцы ребята. Правильно все отгадали, а сейчас нам нужно

рассказать об этих животных, давайте опишем их.  Давайте поиграем в игру

(Расскажи о звери не называя его)

Детям предлагается схема. (Кто это? Цвет окраски, части тела. Чем покрыт? Чем

питается? что делает зимой? )

Дети вытягивают картинки и рассказывают о животных.

Воспитатель: вы устали поиграем отдохнём.

Физминутка «Теремок»

(с элементами пальчиковой гимнастики).

Дети открывают теремок: разводят руки в стороны.

Воспитатель:-. Стоит в поле теремок, теремок, Поднимают руки над головой.

Он не низок не высок. Приседают и подымаются на носочки.

На двери висит замок. Пальцы рук складывают в замок.

Кто его открыть бы смог? Делают движения запястьями вперёд – назад.

Слева – зайка, справа – мишка, Поворачивают голову.

Отодвиньте-ка задвижку! Пробуют потянуть замок в стороны.

Слева – ёжик, справа – волк, Делают повороты головой.

Нажимайте на замок! Сжимают, разжимают запястья.

Зайка, мишка, ёжик, волк открывают теремок Разводят руки в стороны.

4.Открытия.

Воспитатель: А как вы думаете, про каких животных мы с вами отгадали загадки?  

Индивидуальные ответы детей:

Воспитатель: Правильно про диких. А почему они так называются?

Индивидуальные ответы детей:

Воспитатель: Конечно, потому что они живут в лесу и у каждого из них есть свой дом,

как и у людей. Посмотрите на картинку и расскажите ,где живут животные.

(Дети рассматривают картинки и отвечают по желанию и инициативе.)

Где живёт волк? (В логове) слайд№10

Где живёт белка? (В дупле.) слайд№11

Где живёт лиса? (В норах.) слайд№12

Где живёт заяц? (Под кустом.) слайд№13

Где живёт ёжик? (в норе) слайд№14

Где живёт медведь? ( в берлоге) слайд№15

Где живёт лось? ( в лесу как и заяц под кустом) слайд№ 16

5.Самостоятельное применения знаний.

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы. Отлично вы и с этим заданием

справились,  но есть еще задание, а называется оно  «Скажи какой?» (с мячом)

Педагог называет животного, а ребенок говорит какое оно.

Волк (какой) - злой, голодный, серый …

Заяц - трусливый, длинноухий, серый …

Белка - хитрая, рыжая, быстрая…

Медведь - большой, бурый, неуклюжий…

Воспитатель: - Молодцы вы справились и с этим заданием.

6.Заключительная часть.

Воспитатель: Ну, вот ребята, мы с вами и не заметили, как побывали в лесу и

познакомились с обитателями леса. Узнали много интересного и теперь можем помочь

Незнайке узнать о диких животных, а чтобы ему было легче мы отправим в письме

наших раскрашенных зверей. Слайд№17.

Воспитатель: Но а нам пора вернуться в детский сад глазки закрываем, (дети закрываят

глаза воспитатель выключает доску) вот мы вами и оказались в  детском саду  (дети

открывают глаза)давайте раскрасим животных для Незнайки.

Воспитатель: Присаживайтесь за столы выбирайте себе раскраски , раскрашивайте

(Дети проходят за столы и начинают раскрашивать .)

(Когда дети раскрасили свои раскраски ,воспитатель собирает у детей рисунки

складывает их в конверт)

Воспитатель: Ваши рисунки я сегодня отправлю Незнайки.

7.Рефлексия.

Подведение итога. Ребята а где мы с вами сегодня были, что вам понравилось, а с чем вам

было тяжело справиться


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....