Составление технологической карты для интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим с детьми 3 - 4 лет
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Осташова Ирина Николаевна

Интегрировванное занятие по ознакомлению с окружающим с (незнакомыми детьми из другого сада) с детьми 3 - 4 лет.

Педагог Осташова Ирина Николаевна.

ГБДОУ №48 Калининского района, г. Санкт - Петербурга.

"Поможем Маше и медведю".

Проводя интегрировванное занятие по ознакомлению с окружающим с незнакомыми мне детьми в другом саду 3 - 4 лет, я опиралась на грамотное составление хода занятия. В соответствии с программой ФГОС, временем года, актуальностью проблемного момента и подготовленностью детей на данное время и здоровьесберегающими технологиями. Первой моей задачей было заинтересовать детей, чтобы они стали доверять мне и могли открыться для совместной и непринужденной игры. Второй, уложиться в положенное время 15 минут, поэтому наше знакомство произошло у них в группе и после этого я пигласила детей в заранее подготовленный зал. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

№ п/п

Этап занятия

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1

Вводная часть.

Организацион -

ный момент

  Дети входят в зал с воспитателем.

   - Здравствуйте, ребята! Проходите сюда. Меня зовут Ирина Николаевна. Я пришла к вам в гости. Можно с вами поиграть?  

Давайте познакомимся! Как тебя зовут? А тебя? (Обратиться к каждому ребенку.

 Как у вас красиво! Мне нравится! И светло, и тепло! А, вот на улице не тепло! А почему же стало так холодно, как вы думаете? Какое наступило время года? Давайте подойдем к окну, посмотрим, что там происходит, как изменилась природа?

Дети входят в зал, здороваются с педагогом и остальными гостями; называют по очереди свои имена. Отвечают на вопросы педагога.

1.5 мин

2

Мотивация

  • Смотрите, деревья стоят совсем голые, без листьев. А куда делись листочки? Это ветер сдул все листочки. Ветры осенью дуют сильные, холодные. Покажите, как они дуют.
  • Посмотрите, как раскачиваются деревья! Покажите, как нагибаются ветки (показать руками, как наклоняются вверху в стороны).

    А, сколько листочков осталось на деревьях, много или мало; а что вы видите на дорожках? (Снег, лужи или грязь). В холодную погоду теплее надо одеваться! Давайте посмотрим, во что одеты люди на улице? Люди переоделись в теплую одежду. (Незаметно от детей постучать).

- Ой, кажется, к вам сюда еще кто — то пришел! (Внести куклу) Кто это?

Слушают задание, действуют по словесному указанию воспитателя: дуют на окно, раскачивают руками в воздухе, перечисляют то, что увидели в окно.

Отвечают на вопросы

1 мин

3

Основная часть

(Воспитатель обращается от лица куклы) - Здравствуйте, ребята! Я долго гуляла и замерзла. Пустите меня пожалуйста, погреться.

- Пустим куклу? Заходи, куколка. Расскажи, как тебя зовут?

- Я, Маша! А вас как зовут? (Спрашивает у каждого ребенка). Вдруг, кукла «закашляла».

- Ой, что это? Кукла закашляла! Маша, ты не заболела, как ты себя чувствуешь?

- Я долго гуляла по городу, любовалась им - он такой красивый! Стояла рассматривала дома и улицы - и замерзла. А на улице осень! Погода холодная, ветреная, дождливая, на дорожках слякоть. Я, наверное, простудилась. (Снова «кашляет»).

  • А во что же ты одета? Посмотрите, дети, какое на ней тоненькое пальтишко!  И шапка! И колготки совсем не теплые! А такие холодные резиновые сапоги можно только с теплыми носками носить! Ребятки, расскажите Маше, во что вы одеваетесь на прогулку осенью. Теплые штаны надеваете? (потереть ноги руками).

    А еще что, кофточку, а теплую куртку? (потереть плечи). А во что обуваетесь? А на голову что? А на ручки? Маша, а у тебя даже рукавичек нет!

  •  Ну и что? Зато у меня есть сумочка! Я в ней ношу шоколад, конфеты на прогулку. Я бы вас ими тоже угостила, но все съела, пока гуляла, чтобы не замерзнуть и не заболеть. Только они все равно не помогли. (Снова «кашляет»).

- Что ты, что ты! Разве это полезная еда? Ребята, разве конфеты помогают от простуды, как вы думаете? А вы знаете, какая еда полезная? Хотите расскажу? Садитесь сюда вместе с Машей (сажу куклу на коврик и детей тоже приглашаю присесть рядом на коленки, сажусь сама с ними).

Давайте, поиграем! У меня есть волшебный мешочек, в котором спрятались полезные продукты. Вы будете по очереди их доставать, а я - рассказывать об их пользе.

Первой, даю мешочек кукле, ей «попадаются» настоящие лук и чеснок. Они разрезаны пополам и скреплены прозрачными резиночками, чтобы можно было их понюхать, почувствовать запах.

Чувствуете, какой запах сильный, резкий? Вам нравится? Вот и микробам не нравится, они его сразу, как только почувствуют, сразу убегают! Полезны и чеснок, и лук — они побьют любой недуг!

Затем, даю детям по очереди достать продукты из мешка.

  • От простуды и ангины — помогают апельсины.
  • Можно даже съесть лимон, хоть и очень кислый он!
  • Это яблоко, оно — соку спелого полно.
  • Морковь, полезная для глаз, чтобы лучше видеть вас!
  • Если свёклу в супе съел, то живот не заболел!
  • Капуста силу придает и болеть нам не дает.
  • Вот, полезная еда, помогает нам всегда

Здоровым и активным быть и простуду победить!

Приглашают погреться. Здороваются с куклой по имени, называют ей свои имена. Задают вопросы кукле.

Рассматривают, трогают одежду куклы, говорят сами.  Сочувствуют. Называют, в чем они гуляют, отвечают на вопросы. Обдумывают, могут ли конфеты помочь от простуды.

Садятся с воспитателем на пол. Достают из мешочка муляжи овощей и фруктов. Называют, что достали. Нюхают те, что пахнут, обсуждают.

3 мин

4

Пальчиковая гимнастика

От лица куклы: Спасибо, теперь я узнала, что это такое. А хотите, теперь я вас научу, как можно приготовить из этих продуктов вкусный и полезный салат?

         Сидя на коленях, выполняем упражнение для пальчиков:

Мы капусту рубим, рубим.        (постучать ребром ладони по коленям)

Мы морковку трём, трём.          (потереть ладонью об ладонь)

Мы капусту солим, солим,        (пальцы сложить щепоткой)

Мы капусту жмём, жмём.           (сжимать пальцы в кулак по коленям)

И лимончиком польём!               (повращать кулачками)

  • Спасибо тебе, Маша! Какой полезный салат получился!    А что еще нужно делать, чтобы быть здоровым? Зарядку надо делать?  А закаляться, физкультурой заниматься? Покажем кукле? (поднимаемся на ноги)

Затем, сидя на коленях, повторяют за педагогом слова и движения для пальчиков. Отвечают на вопросы.

0.5 мин

5

Физкульт - минутка

  • Маша, надо закаляться и на месте не стоять!

 Вставай с нами на зарядку, организм свой укреплять!

Зарядка под музыку с выполнением упражнений по тексту, в конце которого упражнение - «походим, как медведи».

Повторяют за педагогом движения под музыку

2.5 мин

6

Итог занятия

Вношу игрушку медведя с корзинкой. Медведь «рычит».

 - Р - р - р - р. Это вы меня позвали? Я пришел!

  Я летом по лесу гулял, деткам ягоды собрал!

  И принёс вам для варенья, для лесного угощения.   (смотрит в пустую корзину)

   Ох, наверно это мышки утащили их у Мишки...       (плачет)

  • Давайте мишку пожалеем, погладьте его. Ах, как жалко! Давайте, поможем ему, поискать ягодки. Куда это мыши спрятали их?  (Ходим по залу, ищем).
  • (Подходим к столу, где под платочком стоят контейнеры с пшеном по количеству детей, в котором спрятан изюм.)
  •   А может здесь! Мыши же любят крупу и могли спрятать в ней ягодки? Я сейчас вытру руки салфеткой и попробую там поискать. (Нащупываю в крупе ягодку и кладу в одну из расставленных на столе маленьких розеток. Предлагаю детям выполнить задание). От лица медведя:

- Ищите, ищите. Лесные ягоды, это тоже очень полезное угощение. Ведь медведи, если летом ягоды поедят, потом всю зиму спят в берлоге и не болеют! Ну, теперь и вы можете ими угоститься! (ягоды чистые, в чистых контейнерах и вымытой и высушенной крупе)

Жалеют медведя, гладят, помогают искать ягоды по залу.

Дети подходят к столу с контейнерами. садятся за стол, тоже вытирают руки салфеткой и раскладывают по тарталеткам в формочках ягоды. Проговаривают свои действия.

4.5 мин

7

Рефлексия

(во время выполнения задания от лица медведя)

  • Ребятки, спасибо вам за помощь!
  • А как помогли мы Мишке?
  • А еще кому помогли? Научили (куклу) следить за здоровьем?
  • Что нового вы узнали? Надо правильно питаться?
  • Спортом надо заниматься?
  • По погоде одеваться?
  • Слабым надо помогать?
  • И друзей не обижать!

          А теперь мы с мишкой и куклой с вами говорим вам спасибо, вы большие молодцы! И вам уже пора идти гулять - организм свой укреплять. До свидания!

Отвечают на вопросы. Забирают с собой угощение в тарталетках, прощаются с игрушками и гостями.

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим с детьми подготовительной группы "Путешествие в прошлое часов" (итоговое)

Детям уже в дошкольном возрасте необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая в речи), чувствовать его длительность (чтобы регулировать и плани...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознаеомлению с окружающим в первой младшей группе. Тема: "Осень"....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке на тему "Грибочки для белочки" с детьми средней группы.

Итоговая  интегрированная НОД (ознакомление с окружающим миром+ художественное творчество) на тему:«Грибочки для белочки» с детьми средней группы. Интеграция образовательных областей:  ...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в ходе проектно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы и родителями на тему"Кто живет на нашей даче?"

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в ходе проектно-исследовательской с детьми старшей группы и родителями на тему: "Кто живет на нашей даче?"...

Технологическая карта НОД по образовательной области "Ознакомление с окружающим миром" в средней группе по теме: "Семена"

Данный материал поможет с легкостью помочь подготовиться к занятию и весело провести его с детьми....

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим "Части тела"

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим "Части тела" в средней группе...