Методическая разработка конспекта НОД для детей подготовительной группы "Что зима нам принесла?"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Методическая разработка конспекта составлена с использованием авторских дидактических игр, наравленных на закрепление представлений о зиме у старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_zima_nam_prinesla.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка конспекта  НОД

«Что зима нам принесла»  
(
с использованием игровых технологий)
10.12.2020


Автор разработчик
: Миронова Наталия Юрьевна

Воспитатель ГБДОУ детский сад №24 Приморского района Санкт- Петербурга (высшая  категория).

Возрастная адресованность: подготовительная группа детского сада (6-7 лет)

Длительность НОД: 30 минут.

Цель: Закрепление  представлений детей о зиме.

Педагогический замысел:

1. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, формировать уважительное и бережное отношение к природе.

Развивать способность общаться и взаимодействовать ребенка со взрослыми и сверстниками.

2. Формировать представления об окружающем мире, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира ,об особенностях природы в разные сезоны.

3. Обогащать активный словарь; развивать связную , грамматически правильную диалогическую речь.

4. Развивать двигательную активность и координацию движений, с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, махи руками, приседания)

Предварительная работа: Наблюдение за изменениями в природе. Прогулки с родителями в парке, лесу, скверах города. Отгадывание загадок о разных временах года. Чтение стихов : «Времена года» А. Кузнецова,  «Времена года» В. Степанов, «Круглый год» С. Михалков.

Материалы: игрушка ежик, зонтик, лэпбук (папка) времена года, Карточки с буквами, мяч,  дидактические игры «Определи по следу», « Подарки Деда Мороза».

Примерный ход НОД

Воспитатель сообщает: « Ребята сегодня к нам в гости пришёл наш старый знакомый ежик и принес нам зонтик. Наверное, он хочет предложить нам погулять.  Ребята , когда вы шли в детский сад какая была погода?»
Воспитатель предлагает отгадать загадку и составить слово из предложенных карточек с буквами: « Кто четыре раза в год переодевается?»
Воспитатель предлагает поиграть в игру : « Когда это бывает»  игра из лэпбука  «Времена года» . Дети по очереди вытаскивают наугад карточки с рисунками , на которых нарисованы характерные признаки разных сезонов года и рассказывают, что это за сезон и почему они так решили.
Воспитатель предлагает вспомнить название всех времен года и месяцев.
Воспитатель размещает на доске схему с месяцами года, которой дети могут пользоваться во время игры и предлагает поиграть в игу
« Я начну , а ты продолжи».  Воспитатель кидает мяч детям и называет месяц, а тот кто поймал мяч должен назвать следующий месяц.

Воспитатель читает отрывок стихотворения И. Сурикова «Зима»

Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…

Божьи дни коротки,
Солнце светит мало, —
Вот пришли морозцы —
И …. настала.

Какое же время года настало? По каким признакам вы определили , что именно зима настала?  Разбираясь с этим вопросом дети с помощью педагога делают выводы о основных признаках зимы и их причинах.

Что случилось?

Почему?

1.Стало холодно.

Солнышко дает мало тепла, часто дуют холодные ветра.

2. Земля покрыта снегом.

Низкая температура воздуха.

3.Замерзание почвы и водоемов.

Низкая температура воздуха.

4.Дни короткие,ночи длинные.

Солнце светит меньше по времени.

5.Стало мало птиц ,исчезли насекомые.

Много птиц улетело в теплые края, насекомые заснули.

6.Деревья и кустарники сбросили листья.

Низкая температура, мало питательных веществ,мало солнечного света

7.Некоторые животные меняют окраску или ложатся в спячку.

Маскировка, приспособление  переживать трудное время года.

Воспитатель просит подумать, хоть сейчас и зима , но ежик зачем-то принес нам зонтик. Как называется период зимой, когда становится тепло, снег начинает таять, начинает капать дождь? Выслушать предположения детей и сообщить новое слово –оттепель.
Воспитатель обращает внимание детей, что наш ежик уже задремал, а какие еще животные зимой засыпают?
Воспитатель предлагает поиграть в игру из лэпбука  « Сезонная одежда» - дети наугад вытаскивают карточки  и рассказывают для какого сезона нужна эта одежда.

Физкультминутка.


Солнце землю греет слабо,(Руки вверх и вниз.)

По ночам трещит мороз,(Руки на пояс, наклоны в стороны.)

Во дворе у снежной Бабы(Руки на пояс, поворот вокруг себя.)

Побелел морковный нос.(Дети показывают нос.)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда,(Прыжки на месте.)

Вьюга злится,

Снег кружится,(Дети кружатся.)

Заметает все кругом

Белоснежным серебром.(Плавные движения руками.)

https://detsadclub.ru/metodicheskaya-kopilka/zaryadki-i-fizkultminutki/fizkultminutka-zima/

Воспитатель предлагает детям немного посоревноваться на внимательность , для этого разделиться на две команды. Зимой земля покрыта снегом и на нем остаются следы , того кто по нему ходил, давайте поиграем в игру « Определи по следу»  Сначала детям показываем игровое поле , на котором изображены животные и их следы, просим их рассмотреть и запомнить, а потом оставляем открытыми только карточки с изображением животных, следы убираем . Каждому члену команды по очереди  предлагаем вытащить карточку с изображение следа и определить животное. Выигрывает та команда , которая определила больше следов.
Воспитатель предлагает поиграть в еще одну игру на внимательность « Подарки Деда Мороза».
Каждой команде раздаются поля с изображением различных  новогодних и зимних символов, но отличаются они минимально, например, снеговик держит подарки в левой или в правой   руке, узор на шубе деда мороза, узор на снежинке, оттенок варежки….

Перед детьми на полу рассыпаются карточки с рисунками с обоих полей, дети из двух  команд по очереди должны собрать карточки только со своего поля. Выигрывает та команда, где было больше собрано своих карточек.

Воспитатель спрашивает, какой сейчас месяц? Затем сообщает, что раньше декабрь называли студнем, в этом месяце начиналась зима, приходила стужа, становилось студено(холодно).

Какие пословицы, поговорки, загадки о зиме вы знаете? Обсудить с детьми их смысл.

Зима – не лето, в шубу одета.
Зимой льдом не дорожат.
В зимний холод всякий молод.
Зимой солнце сквозь слезы улыбается.
Мороз невелик, да стоять не велит.
Мороз и железо рвет, и на лету птицу бьет.

Декабрь год кончает, зиму начинает.
Январь – году начало, зиме  середка.
В январе – морозы, в феврале – метель.
Февраль силен метелью, а март капелью.
Февраль – месяц лютый, спрашивает, как обутый.
В феврале зима с весной встретятся впервой.

Выводы.

О каких признаках наступления зимы мы говорили?

С чем связаны все эти изменения в природе? Теперь мы знаем по каким признакам можно отличить зиму от других времен года и в чем причина этих изменений в природе. Наш ежик совсем заснул, давайте не будем ему мешать, а на следующем занятии нарисуем ему зимний пейзаж.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта НОД для детей подготовительной группы «День детского телевиденья и радиовещания».

         Образовательная деятельность осуществляется по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Верак...

Методическая разработка конспекта НОД для детей подготовительной группы «Всемирный день почты»

Образовательная деятельность осуществляется по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. ...

Методическая разработка конспекта досуга для детей подготовительной группы «Хлеб — всему голова»

Образовательная деятельность осуществляется по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. ...

Методическая разработка конспекта досуга для детей подготовительной группы «Я - воспитатель»

Образовательная деятельность осуществляется по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. ...

методическая разработка: конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Наум Грамотник».

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Наум Грамотник».ОО: (социально-коммуникативное, речевое)Используемые технологии: игровая, ИКТ, арт-терапия, здоровьесбереж...

Методическая разработка: Конспект занятия для детей подготовительной группы « В музее головных уборов»

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы "В музее головных уборов"....