ООД "В гости к солнышку"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_solnyshku.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗОВАНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛББНОСТЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

«В ГОСТИ К СОЛНЫШКУ»

Цель: Сформировать представления детей о теле  человека. Учить правильно называть части тела и функцию, какую они выполняют. Учить правильно называть предметы одежды, дифференцировать мужскую и женскую одежду.

Задачи: Расширять и активизировать словарь на основе обогащения представлений об окружающем.

Учить внятно и отчетливо отвечать на вопросы  воспитателя.

Формировать самостоятельность при выполнении заданий. Воспитывать у мальчиков уважение к девочкам, у девочек  - заботливое отношение к мальчикам, окружающим  - стремление быть добрыми.

Предварительная работа: загадывание загадок  о частях тела; беседа «Я мальчик, я девочка», знакомство с предметами одежды в дидактических играх.

Ход занятия:

Дети входят в группу, подходят к доске, на которой находится изображение круга желтого цвета.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? Какая геометрическая фигура? (круг). А на что он похож? (ответы детей). Скажите, какого цвета круг? (желтого). Подумайте, на что похож желтый круг? (на солнышко). Но чего же не хватает нашему солнышку?  (Лучиков).

Воспитатель предлагает детям по очереди приложить к солнышку лучики.

Воспитатель: Посмотрите, какое солнышко у нас получилось? (яркое, красивое, лучистое, желтое и т.д.). Что мы можем добавить солнышку, чтобы оно  посмотрело на нас? (глазки)

Воспитатель: (выкладывает солнышку глазки) Вот теперь у солнышка есть глазки. А у вас есть глазки? Для чего они нужны? (смотреть, видеть). Поиграем глазками:

Летели птички, (Прослеживание глазами за предметом по кругу.)

Собой невелички.

Как они летели, (Вправо – влево)

Все люди глядели.

Как они садились, (Вверх – вниз)

Все люди дивились.

 А чего еще нет у нашего солнышка? (носика), (выкладывает носик).

  • А у вас есть нос? Для чего он нужен? (дышать). Давайте поиграем с носиком. (дыхательное упражнение «Носик поет песенку». На выдохе малыш постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет: «Ба-бо-бу»). А еще наши носики могут ощущать запахи. Какой запах вы сейчас чувствуете? (воспитатель  проносит перед детьми   разрезанный апельсин. После того, как дети определят запах апельсина, им предлагается более резкий запах чеснока. Дети отмечают, что запах апельсина приятный, а запах чеснока  - резкий).

Воспитатель: Что еще мы можем добавить нашем солнышку, чтобы оно улыбнулось нам? (ротик). Воспитатель размещает рот.  Скажите, а у вас есть рот? Для чего он вам? (кушать, говорить). А еще наш рот умеет петь песенки (А-а-а-а-а, о-о-о, и-и –и-и). Молодцы! Хорошо спели1

 - Посмотрите, какое замечательное солнышко у нас получилось! Улыбнулось, заиграло! А сейчас  - сюрприз! Закройте глаза. Раз, два, три…

(Воспитатель показывает игрушку солнышко)

Солнышко: Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы меня пригласили к себе в гости. Спасибо, что подарили лучики! А у вас есть лучики? (нет). А что у вас вместо лучиков? (руки, ноги, голова). Что вы делаете руками? (рисуем, лепим, держим ложку). Что вы делаете ногами? (ходим,, прыгаем,  бегаем).  А теперь ручкам и ножкам пора отдохнуть.

Наши ножки топают

Дружно! Веселее!

Наши ручки хлопают

Дружно! Еще веселее!

По коленкам ударяют

Тише, тише, тише!

Наши ручки, поднимайтесь

Выше, выше, выше!

Наши ручки закружились

Ниже, ниже опустились

Завертелись,  завертелись

И остановились

Воспитатель: Солнышко,  а сейчас посмотри, как наши ребята  справятся  с заданием. (предлагает подойти к столу, на котором два одинаковых макета человека). Посмотрите, к нам в гости пришли малыши. Скажите, они одинаковые? Чем они похожи? (У них есть ноги, руки, голова.) Посмотрите друг на друга: неужели мы все одинаковые? Можно ли сказать, какой малыш мальчик, а какой девочка? Чтобы это определить, давайте подберём  для наших малышей одежду. Для мальчика- рубашку, шорты, сандалии, кепку, а для девочки-платье, туфли, бант. (По окончании работы хвалить детей.) Молодцы! Хорошо постарались. Всё выполнили: одели, обули.

Солнышко: Спасибо вам, ребята, за работу!  А у меня для вас приготовлены сладкие подарки. (воспитатель раздает подарки)

Солнышко: У вас так интересно! Мне очень понравилось, как работали мальчики и как работали девочки. Я обязательно приду к вам ещё. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..

Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...

"В гости к Солнышку"

использование нетрадиционных методов рисования....

Конспект занятия по родной речи Тема: «В гостях у Солнышка»

Подгрупповое занятие для детей с нарушением интеллекта...

«В гости к солнышку»

Развлечение для детей подготовительноый группы....

Конспект интегрированного занятия "В гостях у солнышка"

Интегрированное занятие по художественному творчеству в первой младшей группе....

конспект занятия "В гости к солнышку"

В моем занятие  для первой младшей группы я использовала фольклор, и приемы рисования. Занятия  было показано к педсовету....

Конспект совместной образовательной деятельности "В гости к солнышку"

Игра для детей старшей и подготовительной групп с ограниченными возможностями здоровья.Коррекция интелектуальных способностей детей посредствам позновательных процесов,как восприятия, памяти,мышления,...