НОД Животные холодных стран в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Булгакова Елизавета Александровна

НОД Животные холодных стран в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zhivotnye_holodnyh_stran_v_starshey_gruppe.docx34.44 КБ

Предварительный просмотр:

ЖИВОТНЫЕ ХОЛОДНЫХ СТРАН

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я с вами хочу поиграть. Можно? (Ответы детей)

Воспитатель: Сначала давайте проверим, все ли проснулись.

Психогимнастика с элементами массажа «С добрым утром!» (дети повторяют движения за воспитателем).

С добрым утром, глазки! (круговые массажные движения глаз).

Вы проснулись? Проснулись!

С добрым утром, ушки! (поглаживание ушей).

Вы проснулись? Проснулись!

С добрым утром, ручки! (поглаживание рук).

Вы проснулись? Проснулись!

С добрым утром, ножки! (поглаживание ног).

Вы проснулись? Проснулись!

С добрым утром, детки! (поглаживание грудной клетки).

Вы проснулись? Проснулись!

И друг дружке улыбнулись! (улыбаются).

Воспитатель: Теперь я вижу, что все проснулись. У всех хорошее настроение.

Воспитатель предлагает детям отправиться путешествовать в далёкую страну.

А вот в какую, они должны догадаться сами.

Воспитатель загадывает загадки:

Ночью ухает: «Ух – ух!»

Съем любого, кто лопух.

Догоню, когтями цап —

Утащу и съем во льдах.

У меня желты глаза —

Перья тонки, белы,

Клюв короткий и кривой –

Я охотник смелый. (Полярная сова).

Длинный мех бел, как снег.

Ест тюленей и рыб на обед.

Он отличный пловец —

И заботливый отец.

Трёхметровый великан,

Весит тыщу килограмм!

И в любую непогоду —

Спрячет деток он в берлогу. (Белый медведь).

Толстый в складку богатырь —

В ластах и безухий.

Ковыряет со дна морского

Раковин покушать.

У него клыки, как сабли,

Мех короткий, но густой.

Угадайте – ка ребятки,

Что за богатырь такой. (Морж).

Что за хищник за такой,

С шерстью бело – голубой?

Хвост пушистый, мех густой,

В норы ходит на постой.

Птицы, яйца, грызуны —

Для него всегда вкусны.

На лису пахож немного,

Тоже псовая порода. (Песец).

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зелёный.

Любит снежные луга. (Олень).

Дети разгадывают загадки.

Воспитатель: Ребята, а где- же живут все эти животные?

Дети : На севере.

Воспитатель: А как- же вы догадались?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель:  Давайте, мы с вами отправимся путешествовать на север? (Ответы детей)

(Воспитатель берёт глобус).

Воспитатель:  Вы знаете, что это такое? (Ответы детей).

Воспитатель:  Это модель нашей планеты Земля – глобус.

Воспитатель:  Что обозначено на нём голубым цветом? (вода).

Воспитатель:  Что жёлто-зелёным? (суша).

Воспитатель:  На нем я вам покажу, где находятся холодные страны. Они расположены на полюсах – Северном и Южном. Их ещё называют снежным материком. Вот туда-то мы и отправимся в путешествие.

Воспитатель:  Отправляемся.

Воспитатель:  Но вот на нашем пути первое препятствие: мы дошли до океана. В нём холодная вода.

Воспитатель:  Чтобы узнать, кто нам поможет через него перебраться, нужно отгадать загадку.

Загадка

Целый день лежать не лень –

Толстым должен быть (тюлень).

Воспитатель:  Рассмотрите внимательно это животное. Какие части тела у него есть?

(Голова, туловище, хвост). А что у него вместо лап? (Плавники). Большую часть времени они проводят в воде, благодаря плавникам тюлени быстро в ней передвигаются, ловко ныряют но очень неповоротливы на суше. У них удлиненное тело, короткая шея. Тело тюленя покрыто короткой жесткой шерстью. Тюлени питаются рыбой, рачками.

Воспитатель:  Это детёныш тюленя. Детёнышей тюленя называют бельками. Как вы думаете почему? (Потому что они белого цвета).

Воспитатель:  Как вы думаете, для чего им этот окрас? (Ответы детей).

Воспитатель:  Мать приплывает к маленькому тюленю только один раз в день, чтобы покормить его молоком. Беззащитный детёныш белого цвета незаметен хищникам на льду. Шерсть греет малыша, пока он не накопит толстый слой жира.

Загадка

Длинный мех бел, как снег.

Ест тюленей и рыб на обед.

Он отличный пловец

И заботливый отец.

Трёхметровый великан,

Весит тысячу килограмм!

И в любую непогоду 

Спрячет деток он в берлогу. (Белый медведь).

Воспитатель:   Какой медведь? (Ответы детей).

Воспитатель:  У белого медведя есть брат. Знаете кто? (Бурый медведь).

Воспитатель:  Где живут медведи? (Бурый медведь живёт в лесу, а белый – на севере, на льдине)

Воспитатель:  Какого цвета шерсть у медведей? (У бурого шерсть коричневая, у белого – белая).

Воспитатель:  Что едят медведи? (Бурый медведь ест малину, мёд, рыбу, а белый медведь – рыбу и тюленей).

Воспитатель:  Где спят медведи? (Бурый медведь спит в берлоге, а белый медведь в снегу)

        Белый медведь - это самый крупный зверь на Северном полюсе. Тело его покрыто белой длинной шерстью. Толстый слой жира под кожей и густая длинная шерсть предохраняет медведя от холода. Белый цвет делает его незаметным на снегу и это позволяет ему незаметно подкрадываться к тюленям, моржам, на которых он охотится. Медведь хорошо плавает, может охотиться на рыбу, он хищник.

Загадка

Толстый в складку богатырь 

В ластах и безухий.

Ковыряет со дна морского

Раковин покушать.

У него клыки, как сабли,

Мех короткий, но густой.

Угадайте-ка ребятки,

Что за богатырь такой. (Морж) 

         У моржа есть туловище, голова, шея, клыки, ласты. Толстая кожа покрыта редкими жесткими волосами рыжеватого цвета. Ласты помогают им передвигаться по суше, плавать и нырять. Моржи не боятся холода, в ледяной воде не замерзают, потому что под кожей у них толстый слой жира. Моржи могут спать не только на суше. Моржи питаются моллюсками, рачками, червями, которых они достают со дна.

Динамическая пауза «Мы идём!» (в парах).

Мы идём, идём вперёд, – 2 раза (по кругу шагают).

Очень удивляемся. (поворачиваются друг к другу, пожимают плечами).

Справа лёд и слева лёд, (повороты головы).

Перед нами тоже лёд. (руки в стороны).

Где же он кончается? (пожимают плечами).

Дуют ветры ледяные, (машут руками).

Горы снежные, крутые (руки вверх, поднимаются на носки).

Там о лете не слыхали, (ладонь приставляют к уху).

Там согреешься едва ли… (обнимают себя).

Он не мал и не велик (разводят руки в стороны и сводят).

Этот снежный материк. (хлопают в ладоши).

Загадка

Что за хищник за такой, с шерстью бело – голубой?

Хвост пушистый, мех густой,

В норы ходит на постой.

Птицы, яйца, грызуны –

Для него всегда вкусны.

На лису похож немного,

Тоже псовая порода. (Песец) 

        Песец напоминает лисицу, но по размеру меньше. У песцов густая длинная шерсть, бывает белого и голубого цвета. Питаются мышами.

Загадка

Словно царскую корону, носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зеленый.

Любит снежные луга. (Олень)  

        Северный олень - хорошо приспособлены к суровым условиям жизни. На голове – длинные рога, тело покрыто густой шерстью, которая защищает оленя в суровые морозы. Питаются олени травой, грибами.

Воспитатель:   Теперь давайте поиграем!

Игра «Назови правильно»

У медведя толстые лапы. Значит какой он? – Толстолапый.

У песца острые зубы. Значит какой он? – Острозубый.

У тюленя короткая шерсть. Значит какой он? – Короткошерстный.

У оленя быстрые ноги. Значит какой он? – Быстроногий.

У моржа толстая кожа. Значит какой он? – Толстокожий.

Игра «Четвёртый лишний»

Воспитатель раскладывает карточки с изображениями животных. Дети рассматривают картинки и отбирают лишнюю, оставляя только те, на которых изображены животные севера. Называют их, и рассказывают о них в двух, трёх предложениях: внешний вид и чем питаются.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться с путешествия

Динамическая пауза.

Мы идём, идём вперёд!

Весело шагаем.

Мы идём, идём вперёд.

О доме мы мечтаем. (Шагают друг за другом по кругу).

Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу!

Воспитатель: Где мы с вами сегодня побывали? (На севере, в холодных странах).

Воспитатель: Каких животных встретили? (Ответы детей.)

Воспитатель: А каких животных мы еще не назвали? (Пингвины, волки)

Воспитатель детям предлагает посмотреть фильм (отрывок из мультфильма «Умка»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Животные жарких стран» в старшей группе №1. (познавательно-исследовательский)

Актуальность: В процессе наблюдения за детьми я заметила устойчивый интерес к экзотическим животным – дети пытались рисовать тигров, зебру, жирафов и др., делились впечатлениями от увиденных познават...

Конспект НОД «Животные жарких стран» в старшей группе

Задачи:• Познакомить детей с животными жарких стран (слон, жираф, носорог, зебра).• Дать представление о внешнем виде, место обитание, чем питаются.• Расширять знания о окружа...

Конспект НОД по ФЦКМ «Животные жарких стран» в старшей группе

закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной деятельности....

Конспект занятия по рисованию на тему "Животные жарких стран. Жираф" Старшая группа.

Цель:Ø Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности.Ø Продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "Животные холодных стран" в старшей группе №9 "Колокольчики"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «ЖИВОТНЫЕ ХОЛОДНЫХ СТРАН»Программное содержание:- Формировать у детей первоначальные представления о местах, где всегда зима, о белом медведе, его внешнем виде, об...

Рекомендации для родителей по теме "Животные жарких стран" в старшей группе

Данный материал поможет родителям закрепить с детьми знания по теме "Животные жарких стран"...

Календарно - тематическое планирование на тему "Животные жарких стран" в старшей группе.

Календарно - тематическое планирование на тему ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН В старшей группе группе...