Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы по ранней профориентации "Вкусная профессия"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ушакова Алла Ивановна

Ранняя профориентация преимущественно носит информационный характер (общее знакомство с миром профессий), а также не исключает совместного обсуждения мечты и опыта ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vkusnaya_professiya_konspekt_ped.meropriyatiya.docx25.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Борисоглебского городского округа

Центр развития ребенка – детский сад №19

КОНСПЕКТ

педагогического мероприятия с детьми средней группы

по ранней профориентации

Тема: «Вкусная профессия»

Борисоглебск-2019

Цель: познакомить детей с профессией повара, с некоторыми специальностями повара, с предметами – помощниками.

Задачи:

- через практическую деятельность формировать знания детей о предметах, инструментах, трудовых действиях, которые необходимы повару;

- обогащать социальные представления о профессиях взрослых;

- развивать у детей умение использовать в речи логически построенные высказывания;

- обогащать и активизировать пассивный и активный словарь по теме «Повар»;

- поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе, как средству получения новой информации;

- развивать у детей способность создавать композиции из бумаги;

- воспитывать интерес к труду повара, позитивное отношение к результатам собственной деятельности.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, презентация «Вкусная профессия», предметы-помощники (молоток, шприц, кастрюля, тарелка, руль, пила, половник и др.), корзинки, муляжи фруктов и овощей, колпаки поварские, нарисованные кастрюли, овощи и фрукты по количеству детей, клей, клеенки, салфетки.

Ход мероприятия

-Здравствуйте, ребята! Послушайте, пожалуйста, стихотворение (слайд №2).

На свете профессий есть множество разных

И очень красивых и очень опасных:

Учитель, дизайнер, художник, актёр,

Рабочий завода, поэт, прокурор,

Пожарный отважный, геолог и врач…

Их всех не назвать нам, хоть смейся, хоть плачь!

Мы вас познакомим не с ними – с другой,

Прожить без неё мы не сможем с тобой!

- Смотрите, одежда сейчас перед вами, (слайд №3)

Её рассмотрите спокойно вы сами…

Теперь своё время вы зря не теряйте,

Чья эта одежда быстрей угадайте!

- Правильно, ребята, это повар! Обратите внимание, в какую одежду одеваются повара, в специальную или обычную? В специальную, на них белые халаты и фартуки, на головах колпаки, под которые убраны волосы. А зачем прикрывать волосы? Колпак прикрывает волосы повара, чтобы они не попали в еду. Ведь это очень неприятно обнаружить в кушанье волосы. Халат у повара всегда должен быть чистым и без карманов. В карманы складывают разные мелочи, а повару нельзя хранить в карманах мелочи (пуговицы, расчески, карандаши и пр.), так как они нечаянно могут попасть в пищу.  Повар – это человек, который занимается  приготовлением пищи. Он готовит супы, вторые блюда, кондитерские изделия, другую пищу. Знает, как правильно хранить продукты, готовит разные блюда по рецептам и умеет оформлять приготовленное.

А сейчас  поиграем в игру «Потопаем, похлопаем» (дидактическая игра - физминутка) (слайд №4).

Становитесь в круг: Если говорю правильно – хлопайте в ладоши, если неправильно – топайте.

Врач лечит людей.
Дворник подметает двор.
Повар фотографирует.
Парикмахер варит.
Прачка стирает.
Водитель рисует.
Учитель учит детей.
Художник поливает цветы.

Хорошо, ребята, справились с заданием.

-А вы знаете, дети, что у повара есть разные специальности! Подходите к доске, давайте вместе посмотрим. Повар-кондитер – умеет искусно приготавливать сладкие лакомства, десерты, торты, пирожные и т.д. Для того, чтобы десерт был красивым, повар должен обладать не только ярким воображением, но и хорошим глазомером (слайд №5).

Пиццмейкер- это специалист по приготовлению пиццы (слайд №6).

Пекарь – специалист по выпеканию хлеба и хлебобулочных изделий.  

Пекарь печёт хлеб разных сортов, батоны, булки, калачи, ватрушки и т.п. (слайд №7)

Кок - это повар на судне. В обязанности кока входит приготовление пищи, заготовка съестных припасов и воды. Кок может справляться со своей работой, как и в одиночестве, так и с помощью помощников матросов (слайд №8)

-Ребята, а я приготовила для вас загадки!

У кого ответа нет —

В чем сварить себе обед?

На плите стоит чистюля.

Суп сварить — нужна …(кастрюля)

И оладьи, и омлет,

И картошку на обед,

А блины – вот это да!

Жарит всё …(сковорода)

Если хорошо заточен,

Все легко он режет очень –

Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло.(нож)

-Правильно, молодцы, ребята, все загадки отгадали! Это все предметы, которые нужны повару для его работы, его помощники - кухонная утварь! Посмотрите на доску (слайд № 9)

У повара много на кухне друзей,

И с помощью их он готовит быстрей:

Салаты, компоты, борщи и десерт,

Смотреть как творит – это целый концерт!

Ты эти помощники все рассмотри,

Теперь по порядку их сам назови.

-А давайте сыграем в игру «Кому, что нужно для работы». Подходите к столам, вы видите здесь различные предметы-помощники для разных профессий (молоток, шприц, кастрюля, тарелка, руль, пила, половник и др.). Ребята, вам нужно собрать в корзину только предметы-помощники повара. Какие предметы вы выбрали? Для чего они нужны повару?

- Ребята, вы знаете, где работает повар? Давайте посмотрим.

Они работают в детских садах и школах (слайд№10), в кафе и ресторане (слайд №11), в столовых (слайд№12), в воинских частях, кормят наших солдат (слайд № 13).

- Ребята, каким должен быть повар? Умным – должен запомнить рецепт и ничего не перепутать. Осторожным – потому что режет острым ножом и готовит на горячей плите. Аккуратным, внимательным, чистым и т.д. Даже есть поговорки про повара.

Хороший повар стоит доктора.

Плохой повар любое кушанье испортит.

Повару – первый кусок.

Хороший повар и в  бою кашу сварит.

- Ребята, а вы хотите попробовать побыть поваром? Ведь мы теперь так много знаем про повара (слайд №14).

Посмотрите, перед вами на столе в тарелочке лежат овощи и фрукты. Мальчики будут готовить борщ, а девочки компот. Вы должны правильно выбрать продукты. Что девочки выбрали для компота? Правильно, фрукты. А что выбрали мальчики для супа? Да, овощи. Становитесь, ребята в круг, будем сейчас варить компот!

Пальчиковая гимнастика "Компот"
Будем мы варить компот, (Левую ладошку держать “ковшиком”, указательным пальцем правой руки “мешают”)

Фруктов нужно много. Вот: (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)

 Будем яблоки крошить, (имитируют движения, крошат)

Грушу будем мы рубить. (имитируют движения, рубят)

Отожмем лимонный сок (имитируют движения отжимают)

Слив положим и песок. (имитируют движения)

 Варим, варим мы компот. (“варят” и мешают”.)

Угостим честной народ. (угощают)

- Ну, а теперь пора готовить борщ!

(Дети надевают колпачки и садятся за столы)

А у нас сегодня в группе

Будет новая игра:
Все девчонки – поварихи,
А мальчишки – повара.
Колпаки мы все надели -
Вот они, на головах.
И кастрюльки с черпаками
Разложили на столах.
Мы сегодня поварихи,
Мы сегодня повара,
Продукты для борща наклеим.
Начинается игра.

(Под музыку дети выполняют аппликацию: выбирают правильные продукты для приготовления борща и наклеивают на вырезанную из бумаги кастрюлю).

- Ребята, давайте с вами вспомним, с какой новой профессией мы сегодня познакомились? Кто скажет, чем занимается (что делает повар?), из чего он готовит еду? (продукты), в чем он готовит еду? (посуда).

Какое задание было самым лёгким (тяжёлым)? Возможно, когда вы вырастите, кто-нибудь из вас станет настоящим поваром!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы "Путешествие по родному краю".

Приобщение детей к на­родной культуре предполагает развитие у детей эмоционально-действен­ного отношения, информационно-интеллектуальной компетентности, этнокультурной социализации....

Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «В гости к смешарикам»

Цель НОД : формирование элементарных математических представлений с помощью игровых технологий....

КОНСПЕКТ педагогического мероприятия с детьми старшей группы по ранней профориентации Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Ранняя профориентация дошкольников одна из основных задач современного детского сада. Профориентация в дошкольном возрасте - это прежде всего знакомство детей с профессиями родителей и других близких ...

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы по ранней профориентации «Все профессии нужны, все профессии важны»

Задачи:- формировать представление о работе продавца, его обязанностях, особенностях профессии;- развивать интерес к различным профессиям;- воспитывать нравственно-этические чувства....