Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы. «Знакомство с предметным окружением. Одежда.»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект предназачен для  ознакомления детей младшей группы с предметным окружением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod._predmetnoe_okruzhenie.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

ОО ФГОС

Конспект непрерывной образовательной деятельности

с детьми младшей группы.  «Знакомство с предметным окружением. Одежда.»

Задачи: 
• расширить и обобщить знания детей по теме "Одежда", 
• закреплять знания детей о названиях предметов одежды, о значении одежды в зависимости от времени года, половой принадлежности и от способа использования;
• продолжать учить детей отвечать предложениями.

Интеграция образовательных областей.

Речевое развитие

Обогащение словаря: одежда, рубашка, заплатка.

Учить отвечать на вопросы, слушать речь воспитателя.

Познавательное развитие.

Закреплять представления об одежде, её назначении.

Социально-коммуникативное развитие

Развитие общения детей. Знакомство с зайчишкой. Общение с воспитателем и общение детей между собой.

Оборудование: флажок, предметные картинки "Одежда", Рисунки рубашек для игры «Подбери заплатку».
Ход занятия:

Здравствуйте ребята! Вы сегодня прекрасно выглядите, вы пришли в чистой и аккуратной одежде. А какие виды одежды вы знаете? (по назначению? по временам года? за принадлежностью к определенному полу?) давайте поиграем с вами в игру «Назови одежду» (дети передают флажок по кругу)

(Раздается стук в дверь).

Ребята к нам в гости пришел зайчишка.

Зайчишка: «Ребята мне нужна ваша помощь. Я постирал свою любимую рубашку, повесил ее сушиться, а ее унесло ветром. Помогите мне её вернуть!»

Воспитатель: Дети давайте поможем зайчонку.  

Дети как же нам вернуть рубашку? Нам придётся пройти испытания, чтобы вернуть ее.

- Тогда нужно: «Подружить одежду», пройти через тоннель, постирать одежду куклы, спасти рубашки.

- Итак, наше первое задание «Подружить одежду».

Разве одежда может ссориться или дружить? Как это возможно? Здесь карточки с сезонной одеждой. Давайте поможем зайчонку распределить одежду по сезонам. И так мы подружили одежду, разложив ее по сезонам.

- Ребята, кажется, начинается дождь.

Игра «Капля, речка, море».

Ход игры: Все участники встают со своих мест и распределяются по игровой площадке. Каждый игрок – это капелька. Легко представить себе окошко после дождя. На прозрачном стекле крупные капли. Ведущий дает команду: «Объединиться по двое». Все игроки мгновенно должны найти себе пару и схватиться за руки. Не давая игрокам опомниться, ведущий командует: «Объединиться по трое». И вот уже тройки игроков двигаются под музыку, держась за руки и не забывая пританцовывать. Команды ведущего следуют одна за другой: «По четыре человека, по пять, по шесть». «Все в общий круг», – командует ведущий, и все игроки образуют большой хоровод.

Ой, дождь испачкал нашу одежду теперь нам надо ее постирать.

Физ. минутка «Одежда куклы».

Не плачь, куколка, моя (имитация укачивания)

Остаешься ты одна.
Не могу с тобой играть,
Нужно мне перестирать (движения кулачками друг о друга)

Твои платья и носки (загибают пальцы поочередно)

Твои юбки и чулки,
Свитер, варежки, жакет,
Шапочку, цветной берет,
Я налью воды чуток, (имитация налива воды)

В таз насыплю порошок. (имитация ладошкой)

Пену снежную взобью (круговые движения ладонями)

Постираю и пойду (движения кулачками, ходьба на месте)

Пока светит солнышко, (показ солнышка)

Натяну веревочку. (ладони в стороны)

К ней одежду прикреплю (движения пальцами)

Ветерком все просушу. (махи ладонями)

Утюгом туда – сюда (гладим правой рукой)

Белье быстро глажу я.
Поработали вдвоем (хлопки вверх – вниз)

А теперь и отдохнем. (ладони под голову, «спим»).

- Ребята, у нас осталось последнее задание - починить рубашки. Интересное задание, каким образом мы это сделаем? Посмотрите мы в «Мастерской одежды»

- Смотрите у вас на столах есть рисунки рубашек. Вот только, смотрите, они испорчены. Как же нам их починить? Ребята, здесь лежат геометрические фигуры, давайте приложим их к рубашкам. Смотрите да ведь это заплатки на рубашки, вот мы и решили последнюю загадку.

- А давайте рубашки мы подарим зайчонку. Сделаем ему подарок.

- Рефлексия: Ребята, вы помогли вернуть зайчонку рубашку, какие вы молодцы!

- А что мы для этого сделали? (ответы детей). Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Знакомство с малыми фольклорными формами»

Закреплять знание уже известных детям потешек, продолжать знакомить с новыми, добиваться выразительности при передаче образов, воспитывать в детях желание делать добро....

Образовательная область «Речевое развитие» КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Путешествие к трем медведям»

Цель: Развитие речи и обогащение активного словаря детей младшего дошкольного возраста в процессе рассказывания русской народной сказки «Три медведя» (в обработке Л. Н. Толстого).Задачи:Обучающая:Учит...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «Поможем зайке»

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественно эстетическое развитие.Задачи: Развивающие·...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие) «Наблюдение за изготовлением вазы для цветов из глины»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие)    «Наблюдение за изготовлением ...

Непрерывно-образовательная деятельность с детьми старшей группы. Знакомство с интерактивной песочницей. Правила безопасного поведения на дороге

Современное общество развивается быстрыми темпами, в связи с этим для развития интереса современных детей к процессу обучения необходимо использовать интерактивные технологии.  Интерактивная песо...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «Снежное одеяло для ёлочки»

КОНСПЕКТ  НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ  3-4 лет ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «Снежное одеяло для ёло...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие») «Мир игрушек»

Задачи:Продолжать знакомить детей с предметами окружающего мира;Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, взаимодействие друг с другом.·...