Проект "Наш дом - Земля"
проект по окружающему миру

Васильева Татьяна Валериевна

познавательно-исследовательский проект "Наш дом - Земля"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nash_dom-zemlya.docx31.32 КБ
Office presentation icon nash_dom-zemlya.ppt1.16 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №29 «Сибирячок».

Проект по теме: «Наш дом - Земля».

Руководитель проекта: Чувалова Марина Анатольевна

                                            Васильева Татьяна Валериевна.

г. Зеленогорск

2018 года

               Тема проекта: «Наш дом - Земля».

Тип проекта: познавательно-исследовательский, групповой, краткосрочный.

Участники: дети группы, родители детей, воспитатели группы.

Сроки проведения:  с10.05 по 19.05. 2018 года.

Итоговое событие:

Презентация творческой домашней работы по теме «Наш дом – Земля».

Мини-выставка продуктов детской деятельности.

Предпосылки возникновения проекта:  

Идея проекта возникла во время занятия, когда мы с детьми   рассматривали модель нашей планеты Земля – глобус. Дети заинтересовались возникновением и строением нашей планеты, ее ресурсами. В ходе беседы выяснилось, что у дошкольников не достаточно сформированы знания о земле. Не знают, как появились моря и океаны? Что такое остров. Как появились горы? Как происходит извержение вулкана? Что такое природные ресурсы. Поэтому возникла необходимость совместно с детьми и родителями разработать и реализовать проект, который позволит сформировать у воспитанников понятие о Земле как планете, развить предпосылки поисковой деятельности, научит любить и оберегать ее.

Актуальность: 

Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Только экологическая культура  живущих на земле людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас. Несмотря на все достижения современной цивилизации, человек не может без природы, в ней есть все необходимое для жизни. Поэтому каждый человек,  должен заботливо и бережно относится к своему дому, сохраняя и оберегая его ценности и богатства. Этому нужно приучать детей с раннего детства. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений о природе, формируются основы экологического сознания.

Проблема:

У детей недостаточно сформированы знания о земле и ее ресурсах. В настоящее время наблюдается процесс отчуждения детей от природы. 

Цель проекта: Совершенствование представлений о планете Земля,  её ресурсах. Формирование  экологической культуры, осознанного бережного отношения к природе.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с планетой Земля.
  2. Расширять представление детей о различных природных объектах: почва, вода, минералы.
  3. Развивать кругозор детей, навыки продуктивной деятельности.
  4. Формировать навыки исследовательской деятельности
  5. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Этапы реализации проекта.

1. Проектировочный.

- Определение темы проекта, цели, задачи.

- Сбор информации по данной теме.

- Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию 
проекта. 

- Насыщение предметно развивающей пространственной среды группы тематическим содержанием.

- Подготовка презентации по данной теме.

2. Практический.

-реализация плана совместных мероприятий через интеграцию разных видов детской деятельности.

3. Аналитический.

- Анализ результатов по реализации проекта.

- Выставка продуктов детской деятельности.

Тематическое планирование с учетом интеграции образовательных областей.

 

Образовательные области.

Формы работы.

Задачи.

Социально-коммуникативное развитие.

- С/р игры: «Путешествие вокруг Земли на воздушном шаре», «Путешествие по материкам», «Путешествие на корабле».

- Д/игры: «Где, что растет?», «Узнай дерево по его признаку», «Без чего не бывает леса?», «Что за птица или зверь», «Материки», «Вода – суша», «Страны и континенты».

- Обогащать детей знаниями о Земле, материках и океанах. Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Воспитывать культуру поведения, взаимовыручку, доброжелательное отношение друг к другу.

- Познакомить с частями света, с обитателями нашей планеты, с разными условиями жизни растений и животных на разных континентах.

Познавательное развитие.

-Мультимедийная презентация «Наш дом – Земля».

-Беседы: «Земля – планета, на которой мы живем», «Земля и Солнце», «О материках», «Океаны, моря и суша», «Модель Земли  – глобус». «Наша Земля в опасности».

-Проблемная ситуация «Что было бы, если бы не было воды, воздуха, солнца?»

-Наблюдение «Что необходимо для жизни на Земле».

- Совершенствование представлений о планете Земля,  её ресурсах.

- Расширять представление о том, что представляет
собой планета Земля.

- Учить детей рассуждать, находить выход из проблемных ситуаций. Воспитывать чувство ответственности за окружающую природу.

- Узнать, какие факторы влияют на существование жизни на планете.

Экспериментально-исследовательская деятельность.

- Как происходит извержение вулкана?

- Как появились моря и океаны?

- Изготовление бумаги из использованных листов и газет.

- Познакомить детей с природным явлением – вулканом, причиной его извержения.

- Помочь детям объяснить происходящие в природе изменения, дать представления о явлении конденсации.

- Получить бумагу в условиях д/сада из использованных листов бумаги и газет.

Речевое развитие.

- Разучивание стихотворения Я. Акима «Планета Земля».

- Чтение х/л: Ф. Тютчев. «Весенние воды», Е. Пермяк «Для чего руки нужны», И. Токмакова «Деревья в стихах», Танасийчук «Взрыв без шума», «Кислый дождь».

- Презентация домашней работы по теме «Наш дом - Земля».

- Вызвать у детей желание охранять и защищать природу.

- Учить замечать красоту, чудеса природы, восхищаться ею на примере художественных произведений.

- Развивать творческий и речевой потенциал воспитанников, через публичное представление своих презентаций.

Художественно-эстетическое развитие.

(Продуктивная деятельность).

- Лепка: «Модель планеты Земля».

- Рисование: «Планета Земля -глазами детей»,  «Как я могу помочь природе».

- Творческая мастерская: коллективное изготовление «Карты мира».

-Изготовление книжки-малышки «Жалобная книга Земли».

- Совершенствовать умение лепить пластилиновый рельеф Земли.

- Прививать навыки отражения собственных впечатлений в изобразительной деятельности.

- Формировать умение работать в коллективе, стремление к согласованным действиям. Систематизировать знания детей о материках, океанах и морях. 

- Воспитывать сострадание к природе, желание ее беречь и сохранять.

Физическое развитие.

- Подвижные игры: «Земля, вода, огонь», «Море волнуется»,

 «Солнышко и дождик», «Берег, море, паруса».

- Развивать ориентировку в пространстве, внимание, быстроту реакции.

Ожидаемый результат:

  1. Повышен  уровень знания о планете Земля, ее странах и континентах, морях и океанах.
  2. Имеют повышенное представление о различных природных ресурсах планеты.
  3. Появился интерес к познанию окружающего мира и исследовательской деятельности.
  4. Заложены основы экологической грамотности, доброжелательного отношения к окружающему миру.

Формы взаимодействия с родителями:

- Ознакомление родителей с содержанием и задачами проекта «Наш дом-Земля».
- Участие родителей в сборе информационно-иллюстративного материала о Земле.

- Создание творческого материала  на тему проекта «Наш дом-Земля».

- Разучивание стихов, загадок на тему земля.

- Консультация: «Научите ребенка любить живую природу».

Список используемой литературы:

  1. Николаева С. Н. Экологическое воспитание дошкольников // Педагогика. 2007. - № 5. - С. 22-27.
  2. «Мы». Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и др. – СПб. : Детство-Пресс, 2003.
  3. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет. Воронеж, изд. «Учитель», 2002.
  4. Энциклопедии «Страны и континенты», М., «Астрель», 2001г.
  5. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников», пособие для педагогов дошкольных учреждений, М., «Мозаика-синтез», 2011г.
  6. Тугушева Г.П. Экспериментальная деятельность в среднем и старшем дошкольном возрасте. С-Петербург, изд. «Детство- пресс» , 2011.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Наш дом-Земля»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Земля отцов-моя земля".

Занятие с использованием мультимедиа о Кубани....

Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"

Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...

"Малая Земля.."Экскурсия и посещение музея-мемориала "Малая Земля"

Цель:Закрепить знания о том,как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ,как живущие помнят о них,рассказать о мужестве и стойкости,проявленной трудящимися Новороссийска.Задачи:Образовательная:Поз...

Проект "Земля отцов - моя земля"

Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования механизма и этапности в воспитании любви к родному к...

НОД "Былинные герои земли нашей Русской земли"

Открытая непосредственно-образовательная деятельность  для детей подготовительной группы и их родителей к  23 февраля....