Проект "Зимующие птицы"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Тип проекта:

информационно-творческий.

Вид проекта:

групповой.

Продолжительность:

краткосрочный.

Возраст:

6 – 7 лет.

Участники:

педагог, дети и родители подготовительной группы.

Актуальность:

В современных условиях проблема экологического воспитания

дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период

дошкольного детства происходит формирование начал экологической

культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе,

воспитывать уважение к ней, научить беречь окружающий мир.

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно

важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится

значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный

корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут

пережить зиму и погибают.

Наша задача – познакомить детей с птицами, зимующими в нашей

местности, с их видами и особенностями, научить заботиться о птицах,

помогать им в холодное зимнее время.

Цель:

расширение и обогащение знаний детей о зимующих птицах.

Задачи:

·        Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

·        Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей детей.

·        Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimuyushchie_ptitsy.docx22.47 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД  №1 «СКАЗКА» ПГТ. ДЖУБГА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН

ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

ВОСПИТАТЕЛЬ: БАБАРЫКИНА ОКСАНА СЕРГЕЕВНА.

 


Тип проекта: 

информационно-творческий.

Вид проекта: 

групповой.

Продолжительность: 

краткосрочный.

Возраст: 

6 – 7 лет.

Участники: 

педагог, дети и родители подготовительной группы.

Актуальность:

В современных условиях проблема экологического воспитания

дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период

дошкольного детства происходит формирование начал экологической

культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе,

воспитывать уважение к ней, научить беречь окружающий мир.

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно

важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится

значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный

корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут

пережить зиму и погибают.

Наша задача – познакомить детей с птицами, зимующими в нашей

местности, с их видами и особенностями, научить заботиться о птицах,

помогать им в холодное зимнее время.

Цель:

расширение и обогащение знаний детей о зимующих птицах.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
  • Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей детей.
  • Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

Подготовительный этап.

  1. Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.
  2. Обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми, родителями.
  3. Подбор необходимой литературы по данной теме.

Основной этап.

Работа с детьми.

1 неделя.

  1. Задача

Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни

зимующих птиц.

Понедельник - беседа «Что ты знаешь о птицах?»

Вторник – д/игры: «Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не

увидишь» - уточнить знания детей о зимующих птицах (чем они питаются).

  • Чтение худ.литературы: В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима,

аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц»«Зимние гости» Ю. Никонова

  • Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

Среда - отгадывание загадок про зимующих птиц.

  • Выкладывание птиц из зёрен.

Рисование - «Снегири на ветке рябины» - учить передавать внешний вид

снегирей.

Четверг - изготовление шапочек – масок,

Пятница - д/игра: «Четвёртый лишний»«Один – много».

2 неделя.

  1. Задача

Пополнить развивающую среду по теме проекта.

Понедельник - оформление уголка книги (подбор книг о птицах, вторник – заучивание стихотворений «Воробей» Н. Рубцов)

Среда - оформление альбома: «Зимующие птицы»,

Четверг - оформление картотеки загадок, стихов о птицах.

  • ведение дневника наблюдений прилёта птиц к кормушке.

(ежедневно)

Пятница–н/игры: «Зимующие птицы»«Собери картинку», лото «Птицы».

3 неделя.

  1. Задача.

Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

Понедельник - беседа «Трудно птицам зимовать».

  • заготовка корма для птиц.

Вторник - Заучивание стихотворений «Снегири» А. Прокофьева,

«Свиристели» А. Барто. скороговорок, считалок.

Среда - Рисование «Моя любимая птичка».

  • прослушивание грамзаписи с голосами птиц.

Пятница - Чтение художественной литературы: Л. Воронкова «Птичьи

кормушки», В. Сухомлинский «Как синичка меня будит», стих О. Григорьевой

«Синица»«Покормите птиц» А. Яшин.

Подвижные игры: «Перелёт птиц»«Птички в гнёздышках», «Совушка –

сова».

Викторина: «Кто больше знает о зимующих птицах?»

Цель.

Обобщение знаний детей о зимующих птицах, умение их различать,

стимулировать мыслительную деятельность, воспитывать бережное и

заботливое отношение к птицам.

Заключительный этап.

Работа с родителями

1 неделя.

Понедельник – папка передвижка «Зимующие птицы»

2 неделя.

Консультации – «Покормите птиц зимой»

«Они остались зимовать, мы им будем помогать»

3 неделя

Презентация проекта.

Конкурс - «Лучшая столовая для пернатых друзей»

Ожидаемый результат:

  1. У детей сформирована система знаний о зимующих птицах;
  2. Созданы необходимые условия в группе, чтобы сформировать целостное

представление про жизнь зимующих птиц.

  1. У детей появилось желание помогать птицам в зимнее время года.
  2. Активное участие детей и родителей в выставке «Лучшая столовая для

пернатых друзей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....