Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе на тему «Осень».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Архипова Юлия Александровна

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе на тему «Осень».

 

Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

 

Цель:

Познакомить малышей с понятием «осень», её основными признаками.

Задачи:

  1. Ввести понятие «осень», формировать умение ребёнка различать цвета (жёлтый и красный).
  2. Расширять словарный запас, формировать сенсорные эталоны, развивать мелкую моторику.
  3. Воспитывать у ребёнка внимание, память, умение слышать инструкцию взрослого.
  4. Вызвать эмоциональный отклик и доставить радость.

Способы работы с детьми: беседа, наблюдение, художественное слово, сюрпризный момент, дидактические игры «Что бывает осенью?», «Найди по цвету», упражнение на речевой выдох «Ветерок», пальчиковая гимнастика «Ежик», индивидуальная работа, подвижная игра «Перешагни через лужицу», коллективная работа «Осеннее дерево».

Предварительная работа: чтение стихотворений об осени, наблюдения за осенними явлениями на прогулках, проведение дидактических игр, дыхательной гимнастики, пальчиковых игр, рассматривание иллюстраций по темам: «Осень», «Осенние деревья».

Материал: сюжетные картинки с изображением различных времён года, кисточки, гуашь, сухие осенние листья, листочки красного и жёлтого цвета, вырезанные из бумаги, заготовка дерева (контур ствола дерева на бумаге), заготовки «лужи» из синего картона, зонтик.

 

Ход занятия

– Здравствуйте, ребята! Вы проснулись? А друг другу улыбнулись?

– Поздоровайтесь друг с другом. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

– Ребята, а вы любите путешествовать?

– Сегодня мы отправимся в путешествие на машинах . А поедем мы в лес.

– Водители, заводите моторы! Наливайте бензин в свои автомобильчики и поехали! А чтобы было веселее споем песенку:

Колёсики, колёсики и красивый руль
Дворники работают, водичка льет буль-буль
Включаем зажигание и левый поворот
На карте расстояние, поехали вперед!

 

– Вот мы с вами приехали на лесную полянку. И что же мы видим?

Дидактическая игра «Что бывает осенью?».

     На столе лежат вперемешку картинки с изображением различных сезонных явлений (снежные  сугробы, цветущий луг, осенний лес, люди в плащах и с зонтами и т.д.).

     Ребёнок сам или с помощью воспитателя выбирает картинки, где изображены только осенние явления и называет их. Каждый выбор малыша необходимо проговорить, выяснить почему он выбрал именно эту картинку.

 

Воспитатель читает стихотворение про осень А. Ерикеева.

Наступила осень,

Пожелтел наш сад.

Листья на деревьях

Золотом горят.

Не слыхать весёлых

Песен соловья.

Улетели птицы

В дальние края.

 

 Прочитать стихотворение, побуждать детей повторять отдельные слова и выражения. Вызвать радость от игр со звуками, словами, рифмами. Приучать следить за развитием действия в стихотворении, с сопровождением иллюстрации, а затем и без него, отвечать на элементарные вопросы: это что? какого цвета?

– Ребята, смотрите, кажется, начинает капать дождик…

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Ласковое солнышко (дети гуляют в рассыпную)

Светит нам с тобою,

Гладит по головушке

Лучиком-рукою (гладят себя по головке).

Показалась тучка...(пауза)

И полился ДОЖДИК!

Эй, быстрей, ребятки,

Прячьтесь все под зонтик! (дети убегают под зонтик).

Воспитатель говорит «Солнышко светит», игра повторяется.

 

Упражнение на речевой выдох «Ветерок»

 На ниточке висят осенние листочки, на которые малыш должен подуть с разной интенсивностью: “Дует сильный ветер, дует легкий ветерок и т.д.»

Вот на ветке лист кленовый.

Нынче он совсем как новый.

Весь румяный, золотой.

Ты куда, листок? Постой!

(В. Берестов)

Воспитатель: Ребятки, посмотрите - листья упали с деревьев на землю. Лежат листочки красивым ковром. Какого цвета?

Дети: Жёлтые, красные.

Воспитатель: Детки, а вы знаете как шуршат осенние листья?

Дети: Ш-ш-ш-ш!

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые нарядные деревья в лесу! Как они качаются на ветру!

Воспитатель: Ой, ребята, а кто это спрятался под кустиком? Да это же ежик.

Пальчиковая игра «Ежик».

Ежик, ежик колкий, (Пальцы двух рук сплетены в замок)

Покажи иголки. (Движения кистями вправо-влево)

Вот они. Вот они. Вот они. (Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)

Ежик, ежик колкий, (Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)

Спрячь свои иголки. Раз, и нет иголок. (Пальцы складываются в замок)

 

Воспитатель: Ребятки, осень - дождливая пора и посмотрите-ка сколько на полянке лужиц. Давай их вместе перепрыгнем, чтобы ножки не замочить.

Подвижная игра «Перешагни через лужицу»

Воспитатель с детьми переступают или, по желанию, перепрыгивают  через лужи (заготовки из синего картона).

 

Воспитатель: Ну, что ж, мы с вами попутешествовали по осеннему лесу, полюбовались яркими красками осени. А пока мы играли, листочки совсем облетели с деревьев. Как тоскливо стало в лесу… Но я придумала! Давайте мы украсим деревья листочками, которые сделаем сами. Для этого нам надо вернуться в наш любимый детский сад. Садитесь в машины (дети садятся на свои стульчики).

 

 Коллективная работа «Осеннее дерево».

   Воспитатель показывает, как с помощью красок, кисти и вырезанного из бумаги листочка можно «оживить» дерево. (На вырезанный, например кленовый листик наносим краску красного или жёлтого цвета. Затем этими листиками украшаем дерево. Дать возможность малышу поработать самостоятельно. «Посмотрите, какое нарядное дерево у нас получилось!»

 

 

Рефлексия:

 «Ребята, вам понравилось наше путешествие? На чем мы ехали в лес? Кому мы помогали? Детки, о чём мы с вами говорили, чему мы научились? Правильно, об осени и ее явлениях».

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему "В гостях у курочки Рябы"

Развитие у детей способности внимательно слушать, обсуждать прочитанное, отвечать на вопросы....

Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему "Скворечник"

Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад №3 "Ягодка"        Конспект интегрированного занятия в младшей...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме "Вода"

Цель:  ●        Познакомить детей с некоторыми свойствами воды;●        Развивать восприятие, внимание, мышление;●...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: Осень.

Интегрированное занятие, которое заинтересует всех детей....

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме "Одежда"

Конспект интегрированного занятия в младшей группеТема: «Одежда»...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Осень»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Осень»...