НОД "В гостях у хозяйки медной горы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

НОД с использованием игровых и информационных технологий, технологий проектной и исследовательской деятельности и технологии проблемного обучения

 «В гостях у хозяйки медной горы»

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_gostyah_u_hozyayki_mednoy_gory.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

детский сад №26 компенсирующего вида

Пушкинского района города Санкт – Петербурга.

НОД с использованием игровых и информационных технологий, технологий проектной и исследовательской деятельности и технологии проблемного обучения

 «В гостях у хозяйки медной горы»

Подготовительная группа.

Воспитатель высшей квалификационной категории

Клишкова Елена Владимировна.

                                                                   Павловск

2017 год

Цель: Познакомить родителей с достижениями детей в освоении знаний, понятий и представлений, полученными в ходе работы по проекту «Путешествие в мир камня».

Задачи:

1. Закрепить знания детей о камнях, их свойствах; предметах декоративного убранства Павловского дворца (Вазы, отделка каминов, скульптура…).

2. Развитие речи: отвечать на вопросы полным предложением, вспомнить пословицы  и сказки.

3. Развивать поисковый, познавательный интерес, умение анализировать, сравнивать, обобщать.

4. Развивать логическое мышление, зрительное восприятие, внимание, память, мелкую моторику.

5. Воспитывать умение действовать в коллективе.

6. Создать положительный эмоциональный настрой.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».                                                                           Предварительная работа: работа по проекту «Путешествие в мир камня», оформление выставки детских работ, коллекций камней, экспериментов и опытов.  Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование для показа презентации; выставки…(см. выше); домик для трех поросят, пластилин, камешки (для домика поросят и японского сада камней), 2лотка с песком, грабли детские, разрезные картинки «Парадные залы Павловского дворца», набор камешков для разрезных картинок (мрамор, яшма, лазурит, малахит, порфир, родонит и др.)      

Ход: Дети заходят в зал, здороваются с гостями.

Вос – ль: Ребята, мы с вами путешествовали по миру камней, а с чего оно начиналось?

Дети рассказывают о принесенных из дома коллекциях камней и изделиях из камня.

Вос – ль ( подводит детей ко 2 – му выставочному столику «Исследования и эксперементы»): А что вы можете рассказать о предметах на этом столе?

Дети: Мы изучали камни и выращивали кристаллы.

Вос – ль: А что вы узнали о камнях, что вы можете рассказать об их свойствах.

Дети: Камни – твердые, тяжелые, тонут в воде, гладкие, шершавые…

Вос – ль: А по цвету разные…

Дети: В состав камня входят разные по цвету вещества, поэтому и камни будут разноцветные.

Вос – ль: Откуда же на земле появились камни?

Дети: … из растений, останков живых организмов, а янтарь – это отвердевшая смола хвойных деревьев.

Вос – ль: (3 – й столик): А здесь представлены ваши работы, расскажите о них.

Дети рассказывают  о своих рисунках, работах по аппликации и конструированию из бумаги, рисовании на камешках.

Вос – ль: Ребята, а расскажите нашим гостям, что же  ещё мы тут делали.

Дети: Мы строили сказочный домик для трех поросят, но нам не хватило камешков.

Вос – ль: А у какого сказочного персонажа мы можем попросить камешки, чтобы достроить домик?

Дети:

Вос – ль: Я согласна с вашим предложением – пойти попросить камни в сказке у Хозяйки медной горы.                                                                                                                                                 Тогда отправляемся в сказку, говорим волшебные слова:  

Два раза хлопни, три раза топни,

Вокруг себя обернись,

В сказочной стране очутись.

Дети говорят волшебные слова и выполняют движения.

Входит Хозяйка медной горы.

Хозяйка: Здравствуйте, ребята, что привело вас ко мне?

Дети: Мы хотели попросить камешки, чтобы достроить домик для поросят.

Хозяйка: Хорошо, я исполню вашу просьбу, но вы должны ответить на мои вопросы и выполнить задания. Слушайте внимательно:

Почему домик поросенка нужно строить из камня? (Домик должен быть прочным, крепким , быть крепостью, чтобы не смог туда забраться волк)

В какой сказке мальчик привел домой своих братьев, идя по следам разбросанных белых камней? (Мальчик – с – пальчик)

Какой писатель написал «Сказы Уральских гор»? (П.П.Бажов)

В какой сказке олень, топая ножкой, разбрасывал драгоценные камни? («Серебряное копытце»)

Какую шкатулку подарила Хозяйка медной горы Даниле – мастеру? Малахитовую)

Как звали девочку, которая танцевала на угольках костра? (Огневушка – поскакушка)

Хозяйка: А знаете ли вы, ребята, пословицы про камни? Я начну, вы продолжайте.

(На экране слайды, иллюстрирующие пословицы.)

Под лежачий камень…(вода не течет)

Держать камень за…(пазухой)

Вода камень…(точит)     Что означают эти пословицы?

Хозяйка: А сейчас внимание на экран. Я вам покажу фотографии людей, а вы мне скажите, кто они по профессии…

Дети: Геолог, скульптор, камнерез…

Хозяйка: А вот когда изделия скульптора, камнереза попадают в музей, то нам про них рассказывает …(экскурсовод).

На экране фото Павловского дворца.                    

Хозяйка: Вот я и предлагаю вам, ребята, побыть в роли экскурсоводов и провести маленькую экскурсию для наших гостей по залам Павловского дворца.

Хозяйка предлагает детям сложить разрезные картинки…

назвать зал и предметы, сделанные из камня в этом зале… (Слайды парадных залов Павловского дворца, дети рассказывают – слайды меняются)

выбрать камень для экспонатов (вазы, скульптура, отделка каминов…) в  каждом из названных залов и положить на картинки…

Вос – ль: Ребята, вы наверное устали, давайте отдохнем. Повторяйте за мной:

Стоит гора – старушка (Встать на носочки, руки вверх, потянутся)

До небес макушка,

Ветер её обвевает, (Покачать ручками влево - вправо)

Дождик её поливает. (…вверх – вниз)

Стоит гора страдает (Руки прижать к щекам, покачать головой)

И камешки теряет.

И каждый день, и каждую ночь (Ведущий касается рукой детей)

Катятся, катятся камешки прочь, (Дети – «камешки», кружась, отходят в разные                                                 стороны)

Раскатились камешки, стой поры

Ничего не осталось от нашей горы.(Все присели)

Хозяйка: Ребята, мы с вами вспомнили сказки П. П. Бажова, пословицы о камнях. А далекой – далекой стране Японии создают из камней – сад. (Включить слайд –  Японский сад камней). Сад камней представляет собой ровную площадку, засыпанную песком или мелкой галькой. На ней располагается несколько групп камней. С помощью граблей на площадке делаются продольные полоски (вдоль длинной стороны) и кольцевые  окружности вокруг камней. Ребята, а давайте сделаем свой «сад камней» (Включить японскую мелодию). Вот перед вами лотки с песком, корзинки с камешками (с гладкими и необработанными), грабли. Предлагаю вам, ребята, разделиться на две подгруппы и создать свой сад камней.

Дети выбирают камешки и создают сад камней.

Хозяйка: Ребята, вы такие молодцы, создали свой сад камней, я предлагаю отложить лотки в сторону, чтобы гости могли рассмотреть вашу работу, и хочу дать вам камешки для домика поросят.

Вос – ль: Вот теперь у нас есть всё необходимое, чтобы закончить работу. Давайте, ребята, вспомним, как мы вчера делали домик.

Дети:

Дети достраивают домик.

Хозяйка: Ребята, ваш домик получился просто сказочный. Я с вами прощаюсь и на прощанье хочу подарить вам набор для создания украшений для девочек и мам.   Хозяйка уходит.

Вос – ль: И нам пора возвращаться в детский сад.

Два раза хлопни, три раза топни,

Вокруг себя обернись,

В детском саду очутись.

Вот мы и вернулись из сказки от Хозяйки медной горы. Что, ребята, вам понравилось, что запомнилось?

Дети:

Вос – ль: У нас сегодня много гостей, давайте подарим им наши камешки, на которых мы рисовали.

Список литературы:

1. Афонькин С.Ю. Минералы и драгоценные камни. – СПб.: «БКК», 2012.

2. Расскажите детям о драгоценных камнях. Наглядно – дидактическое пособие. – Москва: «МОЗАЙКА – СИНТЕЗ», 2013.

3. Бажов П. П. Малахитовая шкатулка. Сказы. – Ростов – на – Дону: Издательский дом «Проф – Пресс», 2010.

4. Павловский дворец и парк. Под редакцией Третьякова Н.С. – Спб.: АРТ – ПАЛАС, 2005.

5. Гурьева Н.А. Детям о Царском Селе и Павловске. – Спб.: Паритет, 2011.

6. Дмитриев В.К. Пригороды санкт – Петербурга. Павловск: Пособие по истории города с вопросами и заданиями для начальной школы. – Спб.: Корона – принт, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Мини- музей камня «В гостях у Хозяйки Медной горы»

Название  Проект мини-музея камня: «В гостях у Хозяйки Медной Горы»Тип   Исследовательско – игровой.По содержанию:  естественно –  научный.По времени проведения:   долгосрочный.ЦельПознакомить детей с...

Схема осуществления проекта «Мини-музей камня «В гостях у Хозяйки Медной горы»

 РазделпрограммыВиды детской деятельности Игровая деятельность  Дидактические игры с камнями  на развитие сенсорных способностей, мелкой моторики: «Отыщи такой же камень», «Узнай на ощупь», «Каменная ...

Педагогический проект " В гостях у Хозяйки Медной горы"

Проблема нравственно- патриотического воспитания детей в современном мире актуальна и сложна, так как уделяется мало внимание знакомству их с природой России. Живя в стране  богатом полезны...

Проект мини-музей камня "В гостях у хозяйки Медной Горы"

Проект мини-музея камня «В гостях у Хозяйки Медной Горы» знакомит детей с разными видами камней, их особенностями, значением и применением человеком....

Сценарий новогднего праздника для детей 6-7 лет "Малахитовая елочка, или Дед Мороз в гостях у Хозяйки медной горы"

Сценарий создан по мотивам сказки П.Бажова. Необычное оформление, сюжет, игры, сюрпризный момент оставят в памяти у детей и родителей приятные воспоминания о празднике....

Паспорт проектной деятельности в старшей группе "В гостях у хозяйки медной горы"

Проблема нравственно - патриотического воспитания детей в современном мире актуальна и сложна, так как уделяется мало внимание знакомству их с природой России. Живя в стране  богатом полезными ис...

Интегрированное занятие "В гостях у Хозяйки Медной горы"

Интегрированное занятие с использованием регионального компонента «В гостях у Хозяйки Медной горы» предназначено для детей 6 – 7 лет.Оно способствует развитию речи, образного мышления посредство...