Конспект НОД по Ознакомлению с окружающим миром «Прилетели птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Гориявчева Светлана Николаевна

Цель: Расширять представления детей о простейших связях в  природе.

Задачи:

  • Обобщать у детей представление о птицах: у всех птиц есть клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги, птенцы появляются из яйца.
  • Учить детей соотносить изменения в природе с жизнью птиц весной.
  • Развивать мышление, слуховое восприятие, умение сравнивать.
  • Воспитывать бережное отношение  к птицам, к природе.
  • Вызвать желание помочь пернатым  друзьям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_prileteli_ptitsy.docx24.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад № 27»

Конспект НОД

по Ознакомлению с окружающим миром

«Прилетели птицы»

группы  общеразвивающей  направленности для детей 3 – 4 лет

                                                                                        Автор:

                                                                                              Гориявчева С.Н

г. Камень – на – Оби

2020г.

Тема « Прилетели птицы»

Цель: Расширять представления детей о простейших связях в  природе.

Задачи:

  • Обобщать у детей представление о птицах: у всех птиц есть клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги, птенцы появляются из яйца.
  • Учить детей соотносить изменения в природе с жизнью птиц весной.
  • Развивать мышление, слуховое восприятие, умение сравнивать.
  • Воспитывать бережное отношение  к птицам, к природе.
  • Вызвать желание помочь пернатым  друзьям.

Материал и оборудование: игрушка  медвежонок,  сундучок, картинки с изображением птиц, звуковая фонограмма, геометрические фигуры (квадраты, треугольники, круги)

Ход  НОД:

  1. Загадка

     Если снег повсюду тает

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла…

      Дети.              Весна.


2. Беседа.

-  Ребята, назовите  признаки  весны  (ярче светит солнце, тает снег, бегут  ручьи, прилетают птицы, распускаются  листья на деревьях)    

      Включается запись «голоса птиц»
     - Дети, послушайте, чьи голоса вы слышите? (птички поют)

      - Правильно. Здесь очень много птиц и все они одновременно поют.

     Давайте попробуем узнать некоторых из них.

    3. Игровое упражнение «Загадки из сундучка».

У меня есть волшебный сундучок. Я вам загадаю загадки, а вы угадайте  о ком я говорю. После каждой правильно отгаданной загадки из сундучка будет вылетать птичка.

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В тёплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю,

— Чик-чирик! Не робей,

Я бывалый…

Дети: Воробей

(показ иллюстрации)

***

Я по дереву стучу,

Червяка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой,

Все равно он будет мой.  (дятел)

***

Целый день без перерыва -

Кар-кар-кар,

- кричит сварливо… (ворона)

***

Эта птица сизокрылая

Любит семечки клевать

И тихонько ворковать.  (голубь)

***

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это… (снегири)

***

Белые щечки, синяя птичка.

Остренький клювик, собой невеличка,

желтая грудка-это… (синичка)

Воспитатель: Скажите, ребята, а этих птичек мы зимой видим?

Дети: Да!

Воспитатель: Значит, как еще можно одним словом назвать этих птиц? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, зимующие.

-Ой, а кто это к нам пришел?

(Появляется игрушка Медвежонок)

Медвежонок: Здравствуйте, ребята. Услышал я, как вы хорошо загадки отгадываете, на вопросы отвечаете, и подумал: «Такие умные дети наверняка мне помогут». Объясните мне, пожалуйста, почему птички летают, а я так не умею? Я тоже хочу в небе порхать!»

Воспитатель: Давайте поможем Медвежонку разобраться.

Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи?

- У всех птиц есть две лапки.

- Тело покрыто перьями.

- Крылья.

- Голова и туловище.

- Клюв.

- Хвост.

Воспитатель: Медвежонок, ты согласен? А теперь, давайте посмотрим, чем птицы отличаются от животных?

Дети: - Лапы у них совсем другие, и их всего две, а не четыре.

- Вместо носа – клюв.

- Вместо лап – крылья.

- Вместо шерсти – перья.

- И хвост другой – веером.

      - Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки)

- Зачем птицам клюв? (есть, пить)

- Зачем  птицам  крылья? (летать)

Воспитатель: Медвежонок, вы совсем разные. Теперь ты понимаешь, почему ты не можешь летать как птица. Но не расстраивайся, сейчас мы поиграем в птичек.

Физминутка:

Птички весело весь день

Танцевали: тень-тень-тень.

(дети выполняют «пружинку» с поворотом влево-вправо)

Танцевали поутру,

Чтобы разбудить зарю.

Здесь зерно и крошки есть,

Можно вкусно их поесть.

(дети садятся на корточки и клюют зернышки)

Поклевать, поклевать,

А потом потанцевать.

Крыльями взмахнули,

Перышки встряхнули. (дети выполняют «пружинку» и взмахивают ручками)

Взмах один, взмах другой,

Улетайте все домой.

Медвежонок благодарит и прощается.

4.Основная часть.

Слышится голос.

- Узнали, чей это голос?

Дети. Грача.

Воспитатель. Молодцы. Давайте расскажем про него.

Дети.  Грач крупная птица. Он черный, у него длинный белый клюв.  Он кричит кра-кра.

 - А чем питается грач?

Дети. Червяками, жучками, гусеницами, мухами.

   - А сейчас давайте попробуем угадать, другую птицу. (Звучит голос скворца)

Дети. Это скворец.

- Молодцы!

 Скворец черная птица, у него острый клюв, короткий хвост, на груди белые блестящие крапинки. Питается жучками, мухами, комарами, насекомыми. Скворец умеет подражать голосам других птиц.

Эти птицы – перелётные. Они прилетают к нам из тёплых краёв.

-  Ребята кто из вас знает, какая первая забота весной у этих птиц.

    - Строить домики и выводить птенцов.

Дидактическая игра «Собери домик»

Предложить детям выложить из геометрических фигур домики (скворечники) для  птичек.

5.Итог занятия.

Чтоб от вредных насекомых

Сады цветущие не гибли зря,

Всегда, в любое время года

Берегите всяких птиц, друзья! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Зимующие птицы" (в средней группе)

уточнить  представления о видах  зимующих птиц;закрепить понятие «зимующие» птицы.учить выслушивать ответы товарищей;активизировать в речи обобщающие слова: «дикие животные», «зимующие птицы...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Перелетные птицы"

В конспекте представлены игровые упражнения для формирования представлений о перелетных птицах у дошкольников с нарушением интеллекта....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Домашние птицы"

В конспекте представлены игровые упражнения по формированию представлений о домашних птицах у дошкольников с нарушением интеллекта...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром" Зимующие птицы"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром " Зимующие птицы"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Зимующие птицы"

Образовательная область «Познавательное развитие».  Конспект открытого  ООС по ознакомлению с окружающим миром и развитию связной речи для детей с ЗПР 5-6лет «Зимующие...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Жизнь птиц зимой»

Цель: расширение и систематизация представлений детей о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Здачи:Образовательные:- уточнить и расширить знание д...