Рабочая программа «Родной свой край люби и знай!»
рабочая программа по окружающему миру (старшая группа)

Гориявчева Светлана Николаевна

Содержание программы ориентировано на детей дошкольного возраста 5-6 лет.

В основу программы положены принципы:

  •  научной обоснованности и практической применимости;
  • принцип развивающего образования;
  •  интеграция образовательных областей;
  •  комплексно-тематическое построение образовательного процесса;
  • учет региональных условий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_rodnoy_kray.docx29.67 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 27 «ПЕТУШОК»

 Рабочая программа

«Родной свой край люби и знай!»

Составитель

Гориявчева Светлана Николаевна

Воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 27»

г. Камень-на-Оби

Пояснительная записка

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое  воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина-патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.

Люди с момента рождения инстинктивно естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа. Поэтому базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре и своему народу, к своей земле.

Данная программа разработана в соответствии с нормативными документами:

  • Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании»;
  • Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного  учреждения «Детский сад № 27 «Петушок» комбинированного вида;
  • Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.2731-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» от 01.10.2010;
  • Письмом министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
  • Приказом министерства образования Российской Федерации от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;
  • Основной общеобразовательной  программой муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 27 «Петушок» комбинированного вида.
  • Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования по редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой «От рождения до школы»

Содержание программы ориентировано на детей дошкольного возраста 5-6 лет.

В основу программы положены принципы:

  •  научной обоснованности и практической применимости;
  • принцип развивающего образования;
  •  интеграция образовательных областей;
  •  комплексно-тематическое построение образовательного процесса;
  • учет региональных условий.

Учебный материал предусмотренный программой распределен в определенной последовательности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. тематическое содержание позволяет педагогу более углубленно погрузиться в ту или иную тему, легко варьировать это содержание в течение месяца, основываясь на специфических для данного возраста видах деятельности и методических приемах. Обретая опыт предметно-практической деятельности, ребенок учится прислушиваться к своим ощущениям, чувствам, мыслям. Познание ребенка себя, окружающего предметного и социального мира через близкое, значимое и родное позволяет найти в этом мире свое достойное место.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: создавать условия для развития у детей патриотических чувств, любви к близким людям, к городу, родному краю.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

  • привлечь внимание к  природным объектам, развивать умение видеть красоту окружающего мира;
  • пробуждать патриотические чувства, любовь к своему народу, к своей малой родине;
  • способствовать проявлению чувства любви, заботливого отношения к членам своей семьи;
  • дать представление о достопримечательностях, традициях, культуре родного края.

ИКТ применяется на занятиях в виде мультимедийных презентаций, видеофильмов по обозначенной теме.

Взаимодействие с родителями:

- посещение занятий;

- участие в праздниках;

-  выставки детского творчества;

- индивидуальные консультации;

- разработка буклетов, презентаций;

-беседы.

Индивидуальная работа с детьми:

  • Выявить примерный уровень развития патриотического воспитания детей, отношения ребёнка к родному дому, семье, городу и краю.
  • Определить возможные перспективные работы с ребёнком (задачи, содержание, формы, методы).

Индивидуальная работа ведётся систематически в свободное от занятий вечернее время, направленная на решение конкретных проблем и затруднений детей.

Методы, которые применяются в реализации рабочей программы:

- наглядность;

- словесный;

- частично-поисковый;

 - проблемно-мотивационный.

Календарно-тематический план

№ п/п

Тема

Форма проведения

Месяц

1

Я и моя семья

занятие

сентябрь

2

Дом, в котором я живу

продуктивная деятельность

3

Мой любимый город

выставка фотографий достопримечательности нашего города.

октябрь

4

По улицам нашего города

целевая прогулка

5

Край родной, навек любимый!

тематическое занятие

ноябрь

6

Экскурсия в краеведческий музей

экскурсия

7

Народная культура и традиции

фотовыставка

декабрь

8

Как прекрасен этот мир

наблюдение

9

Природа родного края

презентация

январь

10

Наша добрая матрёшка

занятие

11

Защитники Отечества

рассказ

февраль

12

Замечательные люди, прославившие свой край

презентация с элементами беседы

13

Поздравим наших мам

продуктивная деятельность

март

14

В мире фольклора

чтение, игры,

15

Правила перехода через улицу

целевая прогулка

апрель

16

Как вести себя на улице города?

обсуждение

17

Поклонимся великим тем годам

экскурсия на мемориал

май

18

Что мы знаем о крае.

итоговое занятие

Итоговые результаты:

- знает и называет свои имя и фамилию, семейные праздники;

-может рассказать о своем городе, крае, назвать улицу, на которой живёт;

- имеет представление о годах войны, о Дне Победы;

- знает потешки, частушки, народную культуру и традиции Алтайского края;

- умеет любоваться природой, бережно относится к ней.

Мониторинг результативности реализации программы

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы (далее - система мониторинга) должна обеспечивать комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы, позволять осуществлять оценку динамики достижений детей и включать описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга.

     В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, экспертных оценок, критериально-ориентированных методик нетестового типа, критериально-ориентированного тестирования, скрининг-тестов и др. Обязательным требованием к построению системы мониторинга является сочетание низко формализованных (наблюдение, беседа, экспертная оценка и др.) и высоко формализованных (тестов, проб, аппаратурных методов и др.) методов, обеспечивающее объективность и точность получаемых данных.

     Периодичность мониторинга устанавливается образовательным учреждением и должна обеспечивать возможность оценки динамики достижений детей, сбалансированность методов, не приводить к переутомлению воспитанников и не нарушать ход образовательного процесса.

     Содержание мониторинга должно быть тесно связано с образовательными программами обучения и воспитания детей.

     Обязательным требованием к построению системы мониторинга является использование только тех методов, применение которых позволяет получить необходимый объем информации в оптимальные сроки.

Методическое обеспечение:

  1. Затеева Е.В., Ермакова Г.Г., Лобас Н.А., Иванова Е.Г. Наш друг Паровозик приглашает…: методическое пособие/ под ред. Е.В. Затеевой. – Барнаул: АКИПКРО, 2013
  2. Бидюкова Г.Ф. – Благосклонов К.Н. Программы для внешкольных учреждений. М. Просвещение 2009г.
  3. Виноградова Н.Ф. Природа и мир вокруг нас. М. 2009г.
  4. Звёздочка наша. Журнал для детей и родителей.  г. Барнаул
  5. Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Мир, в котором я живу. Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром. М.: ТЦ Сфера, 2006.
  6. Костенков П.П. Край наш Алтайский. г.Барнаул. 1975г.
  7. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ под редакцией Л.А. Кондрыкинской.-М:ТЦ Сфера 2010г.
  8. Печатнов М. Сборник стихов. Г.Камень-на-Оби. 1996г.
  9. Князева О.Л., Маханева М.Д Приобщение детей к истокам русской народной культуры.СПб.Детство-Пресс,1998г.
  10. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н.Е.Вераксы , Т.С.Комаровой,М.А. Васильевой-3изд.испр.и доп.-М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Родной свой край люби и знай"

Программа по нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста (5 - 6 лет)...

Система деятельности по воспитанию дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края. Тема: «Родной свой край люби и знай»

Данный материал направлен на знакомство  детей со своим родным, Донским краем, в старшей группе детского сада.Цель моей деятельности – воспитание у детей патриотических чувств, любви и...

Рабочая программа "Родной свой край люби и знай" для детей 3-7 лет

Программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по нравственно-патриотическому воспитанию детей  3-7 лет.Программа носит образовательный, общекультурны...

Мастер-класс по программе "Родной свой край- люби и знай!". Программа.

Духовное развитие человека не внешне, а внутренне, диалектический связано с социальной жизнью….Проблема духовного устранения  есть проблема правильного соотношения индивидуального и социал...

Программа "Родной свой край- люби и знай"

Духовно- нравственное воспитание детей через приобщение к истории родного края...

Дополнительная Программа по ознакомлению детей с историй родного края «Родной свой край люби и знай!»

Формирование интегративных качеств  у детей старшего дошкольного возраста(5-7 лет) в процессе приобщения к  культуре и  традициям разных  народов Оренбуржья....

Творческий проект "Знай свой край люби и знай"

Твоческий проект по духовно - нравственному воспитанию....