Конспект исследования.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Агаджанян Оксанна Зармиковна

Конспект исследования.

Тема: «Зайчик серый, зайчик белый».

Разработала воспитатель МДОУ детский сад №7 «Колосок», Агаджанян Оксанна Зармиковна.

Цель: устанавливать процессы, происходящие в жизни зайца, в связи с сезонными изменениями в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_issledovaniya.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект исследования.

Тема: «Зайчик серый, зайчик белый».

Разработала воспитатель МДОУ детский сад №7 «Колосок», Агаджанян Оксанна Зармиковна.

Цель: устанавливать процессы, происходящие в жизни зайца, в связи с сезонными изменениями в природе.

Задачи:

- сформировать умение устанавливать причинно-следственные связи;

-формировать умение слушать и слышать друг друга;

- формировать умение фиксировать результаты;

-формировать умение анализировать и формулировать полученный в ходе исследования результат.

Ресурсы:

Для воспитателя

Для воспитанников

Книга со стихотворением про зайца

(на каждого ребенка): пейзажи времен года, вырезанные из бумаги белый и серый зайчики, карандаши, два листа с изображёнными и не раскрашенными зайчиками.

Возраст детей: средняя группа 4-5 лет.

План исследования:

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1

 осознание проблемы

Воспитатель устанавливает проблему:

-Ребята, почему у зайца зимой шубка белая, а весной она серая?

- Как вы думаете?

Дети слушают воспитателя, и пытаются ответить на проблемный вопрос.

2 формулирование задачи

- Ребята, я сейчас прочитаю вам стихотворение, и мы выясним, какая проблема возникла у зайца.

Воспитатель читает стихотворение И. Пивоваровой «Заяц»

Заяц лёг на бугорок,
Подремать решил часок.
А пока он сладко спал,
Первый снег на землю пал.
Вот проснулся заяц серый,

Удивился:
— В чём же дело?
Был я сер, а стал я бел,
Кто меня переодел?

- Ребята, какая у нас теперь задача?

- Давайте выясним, почему у зайчика поменялась шубка, и кто ее поменял?

Дети предлагают свою помощь зайцу и выясняют, что же с ним произошло.

3

 продумывание методики

Воспитатель предлагает детям рассматривать пейзажи, которые лежат перед ними.

-  Для того чтобы установить причину того, почему же все-таки заяц поменял шубке, нам нужно будет поработать с этими пейзажами.

-Как мы это выясним?

- Мы сможем это сделать путем наложения.

Дети внимательно рассматривают пейзажи, слушают воспитателя, высказывают свои мнения.

4

выслушивание инструкций и рекомендаций

Воспитатель дает детям инструкции:

- ребята, когда вы приступите к выполнению, вам нужно будет, сначала взять белого зайца и приложить к зимнему пейзажу, затем к весеннему пейзажу. Потом нужно будет взять зайчика серого и приложить его к зимнему и весеннему пейзажам.

Дети слушают инструкции воспитателя.

5 прогнозирование результатов

Воспитатель задает детям вопрос:

- Ребята, предположите на каком пейзаже белый зайчик будет смотреться лучше?

- а каком пейзаже будет лучше смотреться серый зайка?

Дети отвечают на вопросы, высказывают свои предположения.

6

выполнение работы

Воспитатель предлагает детям выполнить задание.

- Ребята, возьмите зимний пейзаж и положите его перед собой. Затем возьмите серого зайчика и наложите на зимний пейзаж. Рассмотрите. Теперь уберите зайчика с пейзажа. Возьмите зайчика белого цвета и положите его на зимний пейзаж. Рассмотрите. Теперь уберите зайчика с пейзажа. Отложите в сторону зимний пейзаж.

 - Ребята, возьмите весенний пейзаж, положите перед собой. Затем возьмите серого зайчика и наложите его на весенний пейзаж. Рассмотрите. Теперь уберите зайчика с пейзажа. Возьмите зайчика белого цвета

Воспитанники выполняют действия с помощью наложения вырезанных из бумаги зайчиков на пейзаж.

Дети рассматривают и исследуют.

7

Выполнение правил безопасности

Воспитатель дает детям указание:

- Ребята, давайте уберем свои рабочие места. Возьмите пейзажи и зайчиков и уберите их в кейс.

Дети убирают свое оборудование в кейс.

8

Наблюдение результатов

Воспитатель формулирует вопросы :

- К какому мнению вы пришли?

- На каком пейзаже белый заяц смотрится лучше?

– А как вы думаете, на каком пейзаже серый зайчик смотрится лучше?

Дети высказывают свое мнение.

9

Фиксирование результатов

Воспитатель предлагает детям зафиксировать результат своего исследования.

- Ребята, сейчас я предлагаю вам раскрасить первого зайку. В какой шубке, по вашему мнению, будет зайка зимой? Раскрасьте его.

- В какой шубке будет зайка весной? Раскрасьте его.

Дети фиксируют результат и выбирают вон, работают с листами, на которых изображены не раскрашенные зайки.

10

Анализ полученных знаний

Воспитатель предлагает детям беседу по фиксированию и задает детям наводящие вопросы:

- Ребята, посмотрите на свои модели и скажите, на каком фоне вы расположили белого зайчика?

- Почему вы так сделали?

- Ребята, посмотрите на свои модели и скажите, на каком фоне вы расположили серого зайчика?

-Почему вы так сделали?

Воспитанники рассматривают свои модели и аргументируют  свой выбор.

11

Словесный отчет об увиденном

Воспитатель просит детей рассказать:

- Ребята, расскажите как вы установили, что белый зайчик лучше смотрится на зимнем пейзаже?

-А серый зайчик на весеннем?

Дети высказывают свое мнение, отстаивают свою точку зрения.

12

Формулирование вывода

Воспитатель предлагает детям сделать вывод по исследованию.

- Почему же все-таки поменялась шубка у зайки?

Дети делают выводы.

Самоанализ результатов исследования.

1 этап. Познавательные: 1.умение устанавливать причинно-следственные связи.

2 этап. Коммуникативные: 2.1.умение слушать и слышать своего собеседника;

Личностные: 2.2. умение выделить главное;

3 этап. Коммуникативные: 3.1. умение слушать и слышать своего собеседника;

4 этап. Коммуникативные 4.1. умение слушать и слышать своего собеседника;

5 этап. Личностные: 5.1. умение рассуждать и анализировать;

                                   5.2. умение строить предположения;

6 этап. Регулятивные: 6.1. умение самостоятельно выполнять задания;

                                      6.2. умение самостоятельно выполнять действия по алгоритму;

7 этап. Регулятивные: 7.1. умение самостоятельно выполнять задания;

8 этап. Личностные: 8.1. умение сравнивать и анализировать;

                                    8.2. умение выстроить цепь рассуждения алгоритма ответа;

9 этап. Регулятивные: 9.1. умение фиксировать результат действия с помощью рисунка;

10 этап. Коммуникативные: 10.1. умение отстаивать и аргументировать свою позицию;

            Личностные: 10.2. умение выстраивать цепь рассуждения и алгоритма ответа;

11 этап. Коммуникативные: 11.1. умение пересказывать информацию по исследованию;

              Личностные: 11.2. умение устанавливать взаимосвязь;

12 этап. Познавательные: 12.1. умение устанавливать причинно-следственные связи с объектом исследования;

              Личностные: 12.2. умение делать выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теоретический аспект исследований речевого развития дошкольников в отечественных и зарубежных исследованиях

   Речь – основное условие сохранения и развития творческого потенциала человека, особенно в период его роста. Нарушения нормального речевого развития является наиболее частым о...

Основные маркетинговые исследования, применяемые в Образовательной организации. Маркетинговые задачи. Маркетинговых инструменты. Использование результатов исследований в управленческой деятельности.

Основные маркетинговые исследования, применяемые в Образовательной организации. Маркетинговые задачи. Маркетинговых инструменты. Использование результатов исследований в управленческой деятельности....

Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования

цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...

конспект исследования в средней группе "Секреты бумаги и картона".

Занятие проводилось в форме исследования. Дети с интересом принимали участие в проведении опытов с бумагой и картоном.          Конспект исследования в средней группе «С...

Диагностика детей среднего возраста. Методика исследования мелкой мотрики Е.И. Рогова «Перебор пальцев».Методика исследования мелкой моторики Т.В. Кабановой и О.В. Домниной «Обследование речи, общей и мелкой моторики у детей 3-6 лет».

Стартовая диагностика. Методика  исследования мелкой мотрики Е.И. Рогова «Перебор пальцев».  Поочередное прикосновение большим пальцем к 2, 3, 4 и 5-му пальцам (5 серий...

Диагностика детей среднего возраста. Методика исследования мелкой мотрики Е.И. Рогова «Перебор пальцев».Методика исследования мелкой моторики Т.В. Кабановой и О.В. Домниной «Обследование речи, общей и мелкой моторики у детей 3-6 лет».

Стартовая диагностика. Методика  исследования мелкой мотрики Е.И. Рогова «Перебор пальцев».  Поочередное прикосновение большим пальцем к 2, 3, 4 и 5-му пальцам (5 серий...