Конспект ООД по познавательному развитию (экспериментальная деятельность) «Разборчивый гусь»
опыты и эксперименты по окружающему миру

Никифорова Альфида Фазыляновна

Закрепление знаний детей о способности магнита притягивать предметы; формирование способности выделять предметы, взаимодействующие с магнитом; формирование представлений о повадках гуся; развивать умение делать выводы из увиденного, находить взаимосвязь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksper._det.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3

с. Верхнеяркеево муниципального района Илишевский район

Республики Башкортостан

Конспект ООД по познавательному развитию (экспериментальная деятельность)

 с детьми средней группы

«Разборчивый гусь»

Воспитатель: Никифорова Альфида Фазыляновна

Февраль 2020 г.

Цель: Формирование представлений детей о свойствах магнита

Образовательные задачи:

1. Закрепить знания детей о способности магнита притягивать предметы;

2. Формировать способность выделять предметы, взаимодействующие с магнитом;

3. Показывать свойства металлических предметов;

4. Формировать представление о повадках гуся.

Развивающие задачи:

1. Развивать наблюдательность;

2. Развивать умение делать выводы из увиденного, находить взаимосвязь;

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать уважительное отношение к собеседнику.

Методы и приемы:

- Практические (эксперимент, игровые упражнения, ситуационные

задачи, дидактические игры).

- Наглядные (рассматривание, наблюдение).

- Словесные (диалог, ответы на вопросы, беседа, разъяснения, анализ, выводы).

Материалы и оборудование:

1. Магниты,

2. Вырезанный из пенопласта гусь с вставленным в клюв металлическим стержнем,

3. Миска с водой,

4. Банка с вареньем,

5. Банка с горчицей,

6. Деревянная палочка, с одного края которой прикреплен магнит и сверху

покрыт ватой, а с другой на конце только вата,

7. Фигурки животных на картонных подставках,

8. Коробка из-под обуви с отрезанной стенкой с одной стороны,

9. Канцелярские скребки,

10. Магнит, прикрепленный с помощью скотча к карандашу,

11. Стакан с водой,

12. Металлические стержни.

Детская деятельность; формы и методы организации совместной деятельности:

Коммуникативная: взаимодействие со сверстниками и взрослым в ходе эксперимента

Игровая: игровые задания

Двигательная: физминутка

Развитие речи: умение отвечать на вопросы, делать выводы

Познавательно-исследовательская: эксперимент

Логика образовательной деятельности

1. Знакомство с «Разборчивым гусем»

Детей встречает фокусник и знакомит с гусем: многие считают гуся глупой птицей. Но это не так. Даже маленький гусенок понимает, что для него хорошо, а что плохо. Вот хотя бы этот малыш. Только что вылупился из яйца, а уже добрался до воды и поплыл. Значит он понимает, что ходить ему будет трудно, а плавать легко. И в пище разбирается…

2. «Кормление гуся»

Вот тут у меня привязаны две ватки. Одну я макаю в горчицу и предлагаю  гусенку ее отведать (подносится деревянная палочка без магнита). А ну-ка, тега, тега! Кушай, маленький! Смотрите, не желает горчицы, отворачивается. Какая горчица на вкус? Почему гусь не хочет ее есть? Теперь попробуем макнуть другую ватку в варенье (подносится палочка с магнитом). Ага, потянулся к сладенькому! И уговаривать не надо! А вы говорите глупая птица.

3. Выясняем причину:

Почему наш гусенок тянется клювом к варенью, а от горчицы отворачивается? В чем его секрет? Дети рассматривают палочку с магнитом на конце. Почему гусь взаимодействовал с магнитом? (В гусе есть что-то металлическое). Дети рассматривают гуся и видят, что в клюве есть металлический стержень.

4. Физминутка «Жили у бабуси два веселых гуся»

5. «Картинки животных»

Фокусник показывает детям картинки животных и спрашивает: «Могут ли мои звери сами двигаться? (Нет). Фокусник заменяет этих животных на картинки на картинки с прикрепленными к их нижнему краю скрепками. Ставит фигурки на коробку и водит магнитом внутри коробки. Почему стали двигаться животные? Дети рассматривают фигурки и видят, что к подставкам прикреплены скрепки. Дети пробуют управлять животными.

6. «Иголка в стакане»

Фокусник «нечаянно» бросает иголку в стакан с водой. Как достать ее, не замочив руки? (Поднести магнит к стакану). Дети с помощью магнита достают различные предметы из воды.

7. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе "Кораблики изо льда" образовательная область "Познавательное развитие" (экспериментальная деятельность)

Программное содержание:Сформировать понятие о состоянии воды: жидкая вода, твердый лед, при кипении вода превращается в парС помощью эксперимента подвести к пониманию: что лед в горячей воде тает быст...

Конспект НОД по познавательному развитию (экспериментальная деятельность) в подготовительной группе на тему «Где живет волшебное электричество»

Познакомить детей с причиной возникновения и проявления статистического электричества через экспериментальную деятельность....

Познавательное развитие.Экспериментальная деятельность в средней группе, НОД тема:"Домашний лимонад"

Методическая разработка посвящена развитию познавательно - иследовательских способностей дошкольников, любознательности; будет полезна воспитателям ДОУ для организации групповых занятий....

Конспект НОД по познавательно – исследовательской экспериментальной деятельности «Путешествие по сказкам"

Развивать интерес к познавательно - экспериментальной деятельности. Формировать естественно - научные знания, полученные в процессе познавательно-экспериментальной деятельности....

Конспект НОД по познавательному развитию (экспериментально-исследовательская деятельность) «Тайны снега и воды»

Данный материал поможет провести занятие по экспериментальной деятельности со снегом и льдом....

Консультация для воспитателей: "Познавательное развитие. Экспериментальная деятельность. «Опыты и исследования c детьми раннего возраста в условиях ДОУ»"

Цель работы: развитие познавательно-исследовательской деятельности, формирование навыков экспериментирования.Задачи:Образовательные:Обогащение представлений малышей об объектах неживой природыРазвиваю...