Презентация "Экологическая тропа"
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (подготовительная группа)

Белова Светлана Анатольевна

Предлогаем Вам презентацию "Экологическая тропа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.pptx2.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологическая тропа Автор: воспитатели МДОБУ детский сад с. Тирлянский Анисимова Ю.С ., Белова С.А.

Слайд 2

Ожидаемый результат Сформированные знания о живой и неживой природе. Расширение знаний и представлений детей о бережном, созидательном отношении к природе. Формирование у детей гуманистической направленности поведения в окружающих природных условиях. Способы оценки: наблюдение, беседы, анализ продуктов творчества детей.

Слайд 3

План – карта Экологической тропы (Расположена на участке группы, кроме муравейника) ( 1 2 3 4 2 1 2 5 3 Цветник. Деревья. Город мастеров. Пеньки. Птичий городок. Муравейник. 6

Слайд 4

СТАНЦИЯ 1 : «Цветник» 5. Игры, беседы (Если бы ты был цветком). 6. Составление рассказов о цветах, сочинение стихов, загадок. 7. Словесные игры (описывать растения, части растения). 8. Пальчиковые игры («Наши алые цветы» «Цветы»). 1. Поливка клумбы. 2. Посадка рассады цветов. 3. Наблюдение за цветами на клумбе (оттенками цветов в зелени и т. п.). 4. Сбор семян. 9. Наблюдение за поведением растений и насекомых ( в разное время суток и по характеру погоды).

Слайд 5

СТАНЦИЯ 2 : «деревья» Объекты для наблюдений : береза, рябина, ель. 1. Рассматривание и наблюдение за деревом в разные времена года. 2. Забота человека о деревьях. 3. Использование луп для наблюдений. 4. Проведение исследований ( измерение высоты, толщины). 5. Сенсорное развитие детей во время прогулок и наблюдений. 6. Связь с животными. 7. Беседы ( о хвойных и лиственных деревьях и т. п.).

Слайд 6

СТАНЦИЯ 3 : «Город мастеров» 1. Закрепление знания об объектах живой и неживой природы (беседы, наблюдения и т. п.) . 2. Чтение художественной литературы. 3. Разгадывание кроссвордов. 4. Творческая мастерская ( лепка, рисование, аппликация и т.п.). 5. Исследовательская деятельность (песок, вода, глина ,снег и т. п.). 6. Проведение опытов и экспериментов (песок, вода, глины, снег и т. п.). 7. Коллекционная работа (гербарии, зарисовки и т.п.). 8. Коллективный труд. 9. Настольные, дидактические игры («Выложи цветы», «Наш сад» и т. п.).

Слайд 7

СТАНЦИЯ 4 : «Пеньки» 1. Влияние человека на жизнь дерева. 2. Естественное старение дерева. 3. Рассматривание мха и древесных грибов. 4. Связь с животными и насекомыми. 5. Использование луп для наблюдений. 6. Создание условий для второй жизни старых вещей. 7. Исследовательская деятельность (годовые кольца и т. п.) 8. Подвижные игры и хороводные игры («Цветы и ветер»,«Растения» и т. п.). 9. Беседы. 10. Чтение, загадки.

Слайд 8

СТАНЦИЯ 5 : «Птичий городок» Объекты для наблюдений: кормушки и скворечники на участке. 1. Наблюдение за птицами ( строение, зимующие и перелётные, и т.п.). 2. Слушание голосов птиц; слушание писка птенцов. 3. Рассматривание домика для птиц. 4. Выработка правил поведения. 5. Зимующие и перелётные птицы. 6. Загадки, стихи, песенки. 7. Выявить экологические связи птиц с растениями и животными.

Слайд 9

СТАНЦИЯ 6 : «Муравейник» Объекты для наблюдений: муравьи, муравейник. 1. Наблюдение за муравьями( строение, их работой, и т.п.). 2. Как устроен муравейник. 3. Жизнь муравьиной семьи. 4. Муравьи – санитары леса. 5. Выявить экологические связи муравьёв с растениями и животными. 6. Загадки, стихи, песенки. 7. Игры. 8. Продуктивная деятельность (лепка, рисование, аппликация и т. д.

Слайд 10

Для эффективной работы, необходимо дополнить паспорта всех точек тропинки, в которых нужно отразить рекомендации по организации работы с детьми с данным природным объектом, его биологические характеристики, место произрастания или нахождения, особенности распространения, происхождение названия, роль в жизни людей; у лекарственных растений указать их целебные свойства, у живых объектов – особенности питания и ухода. Дополнить загадки, стихи, сказки, пальчиковые гимнастики, игры о каждом из природных объектов. Методические материалы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН РАБОТЫ НА ЭКОЛОГИЧЕКОЙ ТРОПЕ: "ВСЕ ВРЕМЕНА ГОДА НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ" (подготовительная группа)

ПЛАН работы на экологической тропе: «Все времена года на экологической тропинке» Возраст детей: подготовительная группа.Место проведения: экологическая тропинка на территори...

Мастер-класс "Путешествие в мир природы по экологической тропе" или "Знакомьтесь, экологическая тропа!"

Мастер-класс предназначен для педагогов детских садов. Цель: познакомить педагогов с организацией экологической тропы, оформлением паспорта объектов экологической тропы. Был опробирован на муниципальн...

МАСТЕР – КЛАСС «Путешествие в мир природы по экологической тропе» или «Знакомьтесь, экологическая тропа!»

Мастер- класс для воспитателей ДОУ «Путешествие в мир природы по экологической тропе» ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста

Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...

Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста

Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...

Прогулка по экологической тропе в старшей группе «ПО ЗАСНЕЖЕННЫМ ТРОПИНКАМ»

Конспект занятия. От цели и задач к подробному описанию прогулки....