Зимующие птицы
проект по окружающему миру (младшая группа)

Тип проекта: познавательно-исследовательский Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой Сроки реализации: с 11. 01. 2021 по 25. 01.2021г.
Актуальность проекта:
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых — воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим — птицам, желание узнавать новые факты их
жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
 
Цель проекта:
Развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом в продуктивную деятельность. Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребенка через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности.
Проблемы:
Недостаток знаний детей о зимующих птицах.
Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года.
Задачи проекта:
Обучающие:
Закрепить ранее полученные знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в
жизни птиц
Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями
Формировать умение детей правильно подкармливать птиц.
Развивающие:
Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности.
Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
Воспитательные:
Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях
Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
Укреплять детско-родительские отношения
Ожидаемые результаты реализации проекта:
Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско- родительских отношений.
 
Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
 Участники проекта: дети младшей группы "Солнышко", родители, воспитатели.
Этапы проекта:
Подготовительный этап.
Определение уровня знаний детей о зимующих птицах. Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов. Сбор информации по данной теме.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Основной этап. Реализация проекта.
Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период.
Выполнение проекта проводилось в трех направлениях: работа воспитателей с детьми
самостоятельная деятельность детей совместная деятельность родителей и детей.
 Предполагаемые результаты:
В результате проведенной работы дети получат много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами. Узнают о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Узнают, чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Вместе с родителями будут изготавливать кормушки. Узнают каких видов бывают кормушки. Укрепятся детско- родительские отношения. Но главный результат проекта — это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети станут более добрыми, отзывчивыми.
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchie_ptitsy.docx10.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда

центра развития ребенка детского сада № 121

Проект в первой младшей группе

«Зимующие птицы»

Выполнила: Изотова С.И.

Савкина Я. В.

2021

Двухнедельный проект в первой младшей группе

«Зимующие Птицы»

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма. Горсть зерна нужна,

Горсть одна — и не страшна Будет им зима…

А.Яшин

Паспорт проекта

Название проекта: «Птичья столовая»

Тип проекта: познавательно-исследовательский Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой Сроки реализации: с 11. 01. 2021 по 25. 01.2021г.

Актуальность проекта:

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых — воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим — птицам, желание узнавать новые факты их

жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

Цель проекта:

Развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом в продуктивную деятельность. Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребенка через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности.

Проблемы:

Недостаток знаний детей о зимующих птицах.

Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года.

Задачи проекта:

Обучающие:

  • Закрепить ранее полученные знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в

жизни птиц

  • Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями
  • Формировать умение детей правильно подкармливать птиц.

Развивающие:

  • Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности.
  • Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

Воспитательные:

  • Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях
  • Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
  • Укреплять детско-родительские отношения
  • Ожидаемые результаты реализации проекта:
  • Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
  • Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско- родительских отношений.

  • Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

 Участники проекта: дети младшей группы "Солнышко", родители, воспитатели.

Этапы проекта:

  • Подготовительный этап.

Определение уровня знаний детей о зимующих птицах. Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов. Сбор информации по данной теме.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

  • Основной этап. Реализация проекта.

Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период.

Выполнение проекта проводилось в трех направлениях: работа воспитателей с детьми

самостоятельная деятельность детей совместная деятельность родителей и детей.

 Предполагаемые результаты:

В результате проведенной работы дети получат много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами. Узнают о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Узнают, чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Вместе с родителями будут изготавливать кормушки. Узнают каких видов бывают кормушки. Укрепятся детско- родительские отношения. Но главный результат проекта — это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети станут более добрыми, отзывчивыми.

Реализация проекта.

Понедельник 11.01.2021

  • Беседа с детьми «Кто такие зимующие птицы»,

Цель: дать первичные представления детям о зимующих птицах.

  • Рассматривание картины "Столовая для птиц".

Цель: уточнить названия зимующих птиц, формировать связную речь.

  • П/и "Собачка и воробьи".

Цель: закрепить знания о характерных движениях птиц, умение имитировать голоса птиц.

Вторник 12.01.2021

  • Беседа "Какие птицы прилетели на рябину?".

Цель: расширить представления детей о зимующих птицах.

  • Рисование нетрадиционным способом (Ладошками) «Маленькие птички снегири и синички».

Цель: показать детям возможность создания образа птички с помощью ладошек, создать эмоционально благоприятную обстановку.

  • 2. Д/и "Большие и маленькие птицы".

Цель: формировать умение детей определять больших и маленьких пти

Среда 13.01.2021

  • Рассматривание предметной картинки "Снегирь"

Цель: уточнить, представления о зимующих птицах, активизировать словарный запас детей.

  • Развитие речи: «Сорока-Белобока»

Цель: развивать речь, умение четко произносить звуки; память.

  • Загадки про птиц.

Цель: формировать умение определять зимующих птиц по словесному описанию.

Четверг 14.01.2021

  • Рассказ педагога «Что за птица?» (Синица)

Цель: дать представление о птице синице, ее внешнем виде, повадках, о том, что любит есть; воспитывать желание помогать птицам зимой.

  • Д/пауза "Птички".

Цель: развивать двигательную активность.

  • Аппликация «Снегирь»

Цель: развивать у детей творческие способности, мелкую моторику рук, учить держать кисточку, аккуратно наклеивать мелкие детали, Воспитывать бережное отношение к живой природе и желание заботиться о птицах.

Пятница 15.01.2021

  • Чтение Ю. Никонова «Зимующие гости»

Цель: воспитывать умение слушать новые произведения, следить за развитием действий, формировать умение выделять наиболее интересные отрывки.

  • Д/и "Кто как кричит?".

Цель: развивать умение имитировать голоса разных птиц.

  • Ознакомление с окружающим миром:

Видео просмотр "Зимующие птицы".

Цель: показать красоту окружающего мира (зимующие птицы на фоне зимнего пейзажа), расширять познавательный интерес, вызвать желание помогать птицам в холодное время года, развивать внимание.

Понедельник 18.01.2021

  • Конструирование: «Кормушка для птиц»

Цель: развивать у детей конструктивные способности, воображение и мышление.

  • Д/и "Птицы нашего двора".

Цель: развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе.

  • П/и "Воробышек и автомобиль".

Цель: формировать у детей внимание, упражнять в умении действовать по сигналу.

Вторник 19.01.2021

  • Чтение сказки М. Горького "Воробьишко". Рассматривание иллюстраций к сказке "Воробьишко".

Цель: познакомить с содержанием рассказа, формировать умение понимать смысл прочитанного.

  • Пальчиковая гимнастика "Кормушка".

Цель: развивать мелкую моторику рук, речь. память.

  • Рисование: «Птичья столовая»

Цель: совершенствовать умение рисовать "тычками", используя гуашь, развивать чувства цвета, аккуратность.

Среда 20.01.2021

  • И/ у "Покажи птицу на картине".

Цель: развивать слуховое и зрительное восприятие, умение находить птиц по описанию.

  • Д/и "Кто как кричит?".

Цель: развивать умение имитировать голоса разных птиц.

  • Развитие речи: «Зимующие птицы».

Цель: воспитывать желание детей помогать птицам в холодное время.

Четверг 21.01.2021

  • Д/и "Какой птицы не стало?".

Цель: развивать зрительное восприятие, память, речь.

  • Чтение Т. Евдошенко «Берегите птиц».

Цель: приучать слушать новые художественные произведения, отвечать на вопросы по содержанию.

  • П/и " Воронята".

Цель: продолжать формировать умение имитировать голоса птиц (вороны), умение действовать по сигналу.

Пятница 22.01.2021

  • Сюжетно-ролевая игра "Больница птиц".

Цель: развивать сюжет игры, умение сопереживать больным птицам, коммуникативные качества.

  • Д/и "Много и мало птичек".

Цель: закреплять понятия "много, мало", развивать внимание.

  • Д/пауза "Птички".

Цель: развивать двигательную активность.

Понедельник 25.01.2021

1. Акция "Покормите птиц зимой". Открытие "Птичьей столовой".

Цель: углублять знания детей о жизни зимующих птиц, показать разнообразие изготовленных кормушек, воспитывать желание помогать птицам зимой.

Работа с родителями

  • Создание папки передвижки для родителей «15 января -день зимующих птиц»

Изготовление кормушек родителями совместно с детьми