НОД по окружающему миру; Тема:« Волшебный мир дерева»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ирина Викторовна Красилова

ЦЕЛЬ: Привлекать внимание к народной игрушке. Формировать интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с игрушками.

ЗАДАЧИ:
Обучающие: формирование представлений о музее, продолжать знакомить детей с предметами, изготовленными из дерева, разнообразными игрушками.
 Развивающие: развитие связной речи, развивать творческие возможности у детей в процессе интеграции различных видов деятельности: словесной, художественной, музыкальной, продуктивной;
Воспитывающая: развитие у детей познавательного интереса к предметному миру , воспитание интереса к народному быту, к изделиям декоративно- прикладного искусства, фольклору России, интереса  к продуктивной деятельности, повторение правил поведения  в общественных местах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Волшебный мир дерева130.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 «Ягодка»

                      х. Садовый, Минераловодского района, Ставропольского края






                       Конспект

 НОД  по ознакомлению с окружающим в средней группе № 2 « Пчёлки»

          Тема:« Волшебный мир дерева»

  Подготовила воспитатель:                                  Красилова Ирина Викторовна

2018 г.

  Конспект НОД по ознакомлению с окружающим:

                       Тема:« Волшебный мир дерева»

Подготовила воспитатель: Красилова И.В.

ЦЕЛЬ: Привлекать внимание к народной игрушке. Формировать интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с игрушками.

ЗАДАЧИ:
Обучающие: формирование представлений о музее, продолжать знакомить детей с предметами, изготовленными из дерева, разнообразными игрушками.
Развивающие: развитие связной речи, развивать творческие возможности у детей в процессе интеграции различных видов деятельности: словесной, художественной, музыкальной, продуктивной;
Воспитывающая: развитие у детей познавательного интереса к предметному миру , воспитание интереса к народному быту, к изделиям декоративно- прикладного искусства, фольклору России, интереса  к продуктивной деятельности, повторение правил поведения  в общественных местах.

НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ:
оформление мини-музея: « Чудо – дерево»
матрешка, деревянные предметы
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
-создание мини-музея «Чудо дерева»;
-чтение А. Барто «Игрушки»
-беседы о свойствах дерева;

G:\флэшка\фото на аттестацию\IMG-20181014-WA0012.jpg

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
В: Давайте возьмемся за руки, улыбнемся и передадим друг другу хорошее настроение.
 В: Ой, а кто это к нам стучится.
Прежде ,чем я скажу кто к нам пришел- вы отгадаете загадку
Она на вид одна, большая,
Но в ней сестра сидит вторая,
А третью - во второй найдёшь.
Их друг за дружкой разбирая,
До самой маленькой дойдёшь.
Внутри их всех - малютка, крошка.
Всё вместе - сувенир .. (Матрешка)
В: Молодцы . К нам сегодня в гости пришла Матрешка. Это кукла , но она необычная. Как вы думаете почему?
Ответы детей.
В: Сегодня мы с вами отправимся  в музей изделий из дерева « Чудо дерево» и Матрешку возьмем с собой.
Вы знаете , что такое музей?
Д: это место, где хранятся старинные вещи.
В: Правильно .А я буду у вас экскурсоводом. Так называется человек, который работает в музее и рассказывает о выставленных работах в этом музее. А вы были когда-нибудь в музее? Что вы там видели? Давайте вспомним как надо вести себя в музее.
Ответы детей.

Дети проходят к музею.
В:Много предметов  хранится в нашем музее?
Дети отвечают
В: Как вы думаете из чего они сделаны?
Д: Они сделаны из дерева
В: А если игрушка сделана из дерева, то она какая
Д: Деревянная.

В: Скажите , дети , а вы в какие игрушки любите играть?
Ответы детей
В: Вот как много у вас игрушек. Давным давно,когда не было ни пластмассы, ни резины, ни красок дети играли деревянными игрушками. Родители мастерили их  сами. Вокруг было много леса и игрушки делали из дерева. Посмотрите, что у нас здесь есть(посуда, игрушки и т. д).
Детям раздаются игрушки.
В: Давайте посмотрим на игрушки. Погладьте их, проведите по контору, ощутите их тепло и запах дерева. Какие игрушки?
Ответы детей (гладкие, легкие, теплые, пахнут деревом)
Ставим игрушки на место
В:Здесь стоит игрушка Матрёшка. Это кукла непростая, у нее есть свой секрет. Как Вы думаете какой? (ответы детей)
В: Ей очень любили играть дети и про неё придумали много стихов, частушек. Вот сейчас мы их прочтём.
Цветастое платье ,румяные щечки!
Ее открываем -в ней прячется дочка.
Матрешки танцуют, матрешки смеются
И радостно просят тебя улыбнуться!
Они к тебе прыгают прямо в ладошки-
Какие веселые эти матрешки!

В:Посмотрите у нас есть и забавные  игрушки. Они двигаются. В московской области есть село Богородское, вот там мастера их делают и называются они Богородская игрушка. Сейчас Настя расскажет нам стихотворение про одну из этих игрушек:
Идет бычок качается
Вздыхает на ходу:
«Ох доска качается
Сейчас я упаду.»
Рассматривание игрушки «Бычок на доске»
Миша тоже знает стихотворение про игрушку:
Только дернешь за шнурок
Встрепенется петушок.
О дощечку стук да стук
Вместе с курами стук- стук!
Куры зернышки клюют.
Никогда не устают.
Куры зернышки клюют
А яичек не несут.
Вот какие странные
Куры деревянные
В: А что еще есть в нашем музее, кроме игрушек?
Д: Деревянные картины, посуда, игрушки.

В: Слава нам расскажет стихотворение :
Деревянная ложка
Постучи-ка немножко,
Хочешь вальс играй,
Хочешь суп хлебай.
В:Вот как много у нас в музее разных игрушек. Матрешка , тебе понравилось у нас в музее? Да, Матрешке  у нас очень понравилось. Ну что ж нам пора возвращаться в группу.
В:Матрешка спрашивает, знаете ли вы про нее песенку?
Д: Конечно знаем
В: Давайте , мы повеселимся вместе с Матрешкой.
Физкультминутка: Дети поют песенку и выполняют движения танца «Мы Матрешки, вот какие ножки»