Чудесные путешествия
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)

Гордиенко Галина Николаевна

  Цель: Расширять  представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди и другие обитатели планеты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudesnye_puteshestviya.docx46.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: Чудесные путешествия(глобус)

  Цель: Расширять  представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди и другие обитатели планеты.

Продолжать знакомить детей с глобусом и его назначением, дать понятие о том, что карта это плоское изображение земного шара, с названиями и расположением материков на карте, с условными обозначениями суши, воды на картах и глобусах.

 Расширять и углублять знания детей о мире животных как целостности системы с миром природы для нормального существования, которой нужны все её звенья. Дать детям понятие о географических зонах Земли.

Познакомить детей с различными природно-климатическими условиями жизни на Земле, с разнообразием животного мира в природе.

Формировать понимание зависимости между внешним влиянием миром животных и условиями их существования, дать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания: развивать способность наблюдать. Учить выделять новые качества, сходства и различия животного мира. Воспитывать любовь к животным, как соседям нашим на планете.

 Расширить знания детей о многообразии животного мира севера и жарких стран (название, особенности внешнего вида, название детенышей), среде обитания, приспособлении, уточнение и активизация словаря детей, закрепление знания о частях света (север и юг), воспитание интереса к окружающему миру; бережному, заботливому отношению к животным.  воспитывать доброе и чуткое отношение к животным; дать сведения о заповедниках и зоопарках.

 Закреплять у детей умение сопоставлять, анализировать, делать выводы, развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе.

Развивать воображение, ассоциативное и творческое мышление.

Итоговое мероприятие Викторина « В мире животных»

 

Понедельник 1 февраля

1

2

3

Формирование целостной картины мира

 Тема: «Планета Земля-наш дом».

Пр. задачи: расширять представления детей о карте и глобусе (что на них изображено и каким цветом, для кого они нужны); продолжать знакомить с некоторыми странами и континентами; развивать познавательный интерес. Воспитывать чувство гордости за свою планету- она единственная в солнечной системе «живая планета» и является общим домом для всех людей, этот дом надо беречь.

Бондаренко 36 – 37.  "Комплексные занятия"

 С.Н. Николаева «Юный эколог», стр. 135

Индивидуальная работа: Анисимова Полина  ,  Вершинин Тимур, Батурин Михаил  

 Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Как увидеть и услышать электричество».

Цель: познакомить детей с электричеством, как особой формой энергии. Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства с явлениями электричества, с его историей. Познакомить с понятием «электрический ток». Объяснить природу молнии. Формировать основы безопасности при взаимодействии с электричеством.

Литература: Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М., 2005, с. 98 - 100.

 Индивидуальная работа: Демышева Элина, Дюков Тимофей  ,Ем Анастасия  

Физкультурное

  Пр. задачи: способствовать укреплению мышц, упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания. Закрепить навык энергичного отталкивания от пола в прыжках. Упражнять в бросании мяча, развивать ловкость и глазомер. Воспитывать решительность.

Пензулаева №25 февраль

Утро

 Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток  по теме недели

  1.   Рассматривание глобуса. Отгадывание загадок о животных. Беседа «Животный мир нашей страны» Цель: познакомить с особенностями жизни растений и животных , обитающих в разных климатических зонах и их приспособленности к этой зоне.

ЗКР:  

Д/И «Цепочка»

Цель:  закрепить знания о диких животных, составлять рассказ о животном, развивать память.
Игры на развитие  речи

«Слушай звуки!»

Цель: развитие произвольного внимания.

«Игра – путешествие по карте».

Цель: - расширять представления детей о карте и глобусе, закрепить знания о некоторых странах и континентах, развивать познавательный интерес.

  Прогулка 1

Наблюдение за снегирём

Цель: Расширить представление детей о перелётных птицах;

Развивать умение, анализировать, сравнивать, делать выводы.

Художественное слово:

Грудка ярче, чем заря у кого?

 Исследовательская работа:

Рассматривание следов птиц.

Сравните их с следами вороны.

Чем отличаются птицы от зверей?

Подвижная игра:

« Не поётся птицам без небес»

Цель: формировать знание детей, что нельзя лишать птиц вольной жизни.

Трудовая деятельность:

Уборка участка от снега, закрыть корни деревьев снегом.

Цель: воспитывать трудолюбие.

.Индивидуальная работа:

Игровое упражнение « Донеси мешочек корма».

Цель: упражнять в равновесии.

  2-я половина дня

 Гимнастика после сна- профилактика плоскостопия, нарушений зрения

 Д/И и упр. на развитие композиционных умений, воображения, тв. способностей.

Д/и «Какой зверь»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида, повадках, приспособленности животных. (Бондаренко стр. 335)

Прогулка 2:  

Наблюдение за  изменениями в природе: учить отмечать изменения в живой природе, делать выводы о взаимосвязи климата и всего живого на Земле. Трудовая деятельность_ уборка на участке. П/и «Ловишки», «Третий лишний».Д/и «Волшебный мешочек». Беседа «Лес и его обитатели».

Дид.игра «Я знаю…»

Цель: Расширять знания детей об особенностях нашей планеты, о растительном и животном мире, активизировать знания словарный запас слов, упражнять произвольную память.

.Индивидуальная работа: Руслан, Данил Л., Пейман, Ксюша

 Цель:Закрепить умение    вырезывать округлые формы из квадрата, прямоугольника, срезая уголки

Игры и упражнения (количество и счет)

Настольно-печатные игры с правилами хода.

Цель: закрепить счет, упражнять в умении играть по правилам игры, учить играть коллективно, уметь проигрывать.

Игры в центре природы

Лото «Животные мира»

Цель: Закреплять умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Индивидуальная работа

ОВД ходьба с высоким подниманием ног –  Пейман, Ксюша, Настя Цель: развивать двигательную активность

С/р игра «Вокруг света»

Цель: расширять кругозор детей, закреплять знания о частях света, разных стран, воспитывать желание путешествовать, дружеские взаимоотношения, расширить словарный запас детей: «капитан», «путешествие вокруг света», «Азия», «Индия», «Европа», «Тихий океан».

Хороводные игры

«Мы топаем ногами»-цель: упражнять в умении

 в соответствии с произносимым текстом   выполнять упражнения:

Работа в ИЗО центре

Цель: закрепить умения рисовать по трафарету, штриховать не выходя за контур

«Кто больше увидит и назовёт»

Цель: развивать умение обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки.

Вторник 2 февраля

1

2

3

ФЭМП

Пр. задачи:

  Занятие 1

 ПР. зад: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение. Упражнять в счете предметов по образцу. Формировать умение измерять длину отрезков прямых линий по клеткам. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитывать активность, умение работать в коллективе.

 Индивидуальная работа: Ершова Арина, Кудрявцев Тимур ,Логинов Данил  

Аппликация

Тема:"Животные Севера"

Цель: Закрепление знаний детей о животных Севера, Антарктиды, их внешнем виде, образе жизни их в природе. Закрепить умение аккуратно выполнять аппликацию.
Задачи:
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; правильно пользоваться ножницами и оборудованием для аппликации. Активизировать словарь детей (северный олень, белый медведь, морж, пингвин). Обобщать знания детей о животных и птицах севера.
Развивать приобретённые умения вырезывать разнообразные формы, располагать их на листе в определенном порядке и наклеивать в соответствии с образом и сюжетом. 
Учить понимать образный смысл загадок. Развивать глазомер; познавательные процессы; мелкие мышцы пальцев рук. Развивать воображение, внимание, мышление. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран.
Воспитывать желание работать с бумагой; умение оценивать свою работу и работу своих товарищей. Воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность, эстетические чувства. 

См. конспект

Индивидуальная работа: Лысенко Алиса ,Осипов Егор  ,Писоцкий Тимур  

Музыкальное

Утро

 Беседа, рассказ воспитателя  ( по теме недели)

Беседа с детьми «Тайны мира животных»

Цель: расширять и углублять знания о мире животных, как целостности системы с миром природы для нормального существования, которых нужны все её звенья, обогащать знания детей о жизни диких животных на нашей планете.

Ситуативная беседа «Почему природу надо охранять»

Цель: обобщить знания о том, что приносит вред природе, и как человек с этим борется. (Тематич-ое планирование воспит-но-образоват-го пр-са. Ч.1, стр. 66)

Игры по социализации разной направленности  

Путешествие в прошлое России  Цель:Показать красоту и смелость русского народа, его мудрость на примере народных героев: Ильи Муромца, Алёши Поповича, Добрыни Никитича, Никиты Кожемяки.    

  Игры на развитие и расширение  словаря

Игра «Угадай по описанию»

Цель: расширение объема словаря; формирование представлений о предметах, развитие логического мышления.

Заучивание стихотворений

«Планета - дом" автор Я. Аким

Пр. задачи: расширять представления детей о нашей планете - Земля. Показать красоту нашей планеты.  Формировать умение детей видеть эту красоту.   Развивать познавательный интерес. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

 Прогулка 1

Солнце – источник тепла и света.

Цель: Дать представление о том, что Солнце является источником света и тепла. 
Развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать. Воспитывать бережное отношение к природе.
2.Исследовательская деятельность
1. Предложить посмотреть на солнце.
Что вы ощущаете, когда, закрыв глаза, обращаете лицо к солнцу?
Можно ли на него смотреть прямо, не больно ли глазам?
2.Положить два камешка. Один – на солнышко, другой – в тень, закрыв
деревянным ящичком, чтобы там было темно. Через некоторое время 
проверяют, какой камешек теплее. Делают вывод о том, что на Солнце предметы нагреваются быстрее, чем в тени.
3.Подвижная игра:«Пожарные на ученье»
Цель: Закрепить умение лазать по стенке, развивать внимание.
4.Трудовая деятельность:
Предложить помочь детям младшей группы в уборке территории.
Цель: Развивать навыки трудолюбия. Желание помогать малышам.
5.Индивидуальная работа по развитию движенийДемышева Элина, Дюков Тимофей  ,Ем Анастасия  

«Попади в обруч»
Цель: Упражнять в метании в цель.
 2-я половина дня
Гимнастика после сна- профилактика плоскостопия, нарушений зрения

Игры ТРИЗ

Д/И «Третий лишний»

Цель: закрепить знания о многообразии животного мира в природе, формировать понимание зависимости между внешним влиянием на мир животных и условиями их существования

Упражнение «Свеча» Цель: развивать умение управлять своим эмоциональным состоянием, расслабляться, рассказывать о своих чувствах и переживаниях

С/р игры

  «Зоопарк» Цель: Закреплять умение детей взаимодействовать в игре, договариваться. Способствовать развитию диалогической речи, фантазии, воображения, ориентировки в пространстве, игрового навыка. Воспитывать культуру поведения, взаимовыручку, доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться, желание участвовать в совместных играх.

Прогулка 2: Подвижная игра

П/и «беги в дом, какой покажу»

Индивидуальная работа: Лысенко Алиса ,Осипов Егор  ,Писоцкий Тимур  

 Экологическая игра «Кто где живет»

Цель: закрепить знания детей о среде обитания животных

 Чтение. Ф. Успенского «Дядя Федор, Кот и Пес»

Цель. Развивать у детей интерес к художественной литературе, воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки.

Спортивные упражнения

Игры и упражнения (величина)

 Игры в математическом центре.

Цель: закрепить умение выполнять логические операции (блоки Дьенеша,  пособие Воскобовича  и т.д.)

П/И разной интенсивности

Д/и «Кто как кричит». Энциклопедия «100 детских вопросов и ответов».  Развивать воображение и творческое мышление.

Карта полушарий. Словесная игра «Я знаю 5 названий животных жарких стран». Воспитывать интерес к активной двигательной деятельности и потребности в ней.

Конструирование по схемам рисункам  из строительного материала. Цель: развивать логическое мышление, закрепить знание строй. материала

 

Д/и  “Кто, где живет?”

Крат.содерж.: На столах лежат картинки с животными Севера и Жарких стран, каждый ребенок берет по картинке, рассматривает, называет животное, где оно живет и кладет картинку с животным к одной из сюжетных картин, т. е к месту его обитания

Выставка произведений о животных жарких стран. Цель: Формировать организованность, самостоятельность.

Среда 3 февраля

1

2

3

 Подготовка к обучению грамоте

 ПР. зад: познакомить дошкольников с буквой «З» и тем, что она обозначает звуки [З] и [З`]; с понятием

«звонкий» согласный звук.

Развивать умение находить слова с противоположным значением; продолжать совершенствовать умение определять количество слогов в словах, сходных по звучанию, и выделять ударный слог.

Воспитывать речевое внимание.

О.М. Ельцова «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» С.221.

Л.Е. Журова «Обучение дошкольников грамоте» с.116.

Индивидуальная работа: Пугачева Варвара ,Сапрыкина Таисия  ,Скрипов Даниэль  

Лепка

Тема: «Зоопарк»

Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание:

- Отрабатывать способы (конструктивный, скульптурный, комбинированный) изображения животных в лепке.

- Развивать мелкую моторику рук в процессе лепки

- Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и ее результата.

- развивать умение анализировать свою работу в процессе её выполнения;

- воспитывать аккуратное отношение к поделке; своему рабочему месту.

Индивидуальная работа: Сплюхина Ирина,Сухарев Максим  ,Тетик Данил  

Физкультурное

Пр. задачи: способствовать укреплению мышц, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки за голову. Учить прыгать между предметами на правой, левой ноге. Развивать ловкость при передаче мяча игроку.  Воспитывать настойчивость.

Пензулаева №26 февраль

 

 

 Утро

Беседа «Почему белые медведи не живут в лесу?»

Цель: продолжать знакомить детей с белым медведем и его образом жизни. Воспитывать любовь к животным.

ЗКР: развитие силы голоса

Игра «Стучалочка» Звуки я сказать хочу И по мячику стучу.

Цель: тренировка четкого произношения гласных звуков, развитие фонематическою восприятия.

 Валеология

«Я и моё тело» - цель :обобщить, систематизировать и закрепить полученные знания о строении тела человека, основных функциях органов тела, о возможностях человеческого организма. «Тело человека – настоящее чудо»

Д/игры «Море, лес, тундра, джунгли», «Кто, где живет?», закреплять животных разных климатических зон. Уточнить, какие животные живут в наших лесах?

Создание ситуаций на освоение правил речевого этикета

 Игровые ситуации «Кто первым поздоровается».

 Д/и «Воздух, земля, вода»

Цель: закрепить названия животного мира, и их среды обитания

Прогулка 1

 . Почему происходит смена дня и ночи? (наблюдение утром, в полдень, вечером)
Цель: Дать представление о том, как происходит смена дня и ночи.
. Исследовательская деятельность
Я и моя тень.
Лучи света всегда распространяются по прямой линии, и если на их пути попадается какой-нибудь предмет, то он отбрасывает темную тень.
Подвижная игра: 
«Движение планет вокруг солнца»
Цель: Закрепить знания детей о солнечной системе. 
Трудовая деятельность: 
Уборка участка после снегопада. вывоз лишнего снега с участка на огород. 

Индивидуальная работа по развитию движений: Лысенко Алиса ,Осипов Егор  ,Писоцкий Тимур  

 Игра «Кольцеброс»
Цель: Развивать меткость. 
2-я половина дня

Гимнастика после сна(профилактика нарушений зрения/)

С/р игры

Игровая ситуация «Путешествие на Северный полюс»

Цель: Расширять знания детей об особенностях нашей планеты, о растительном и животном мире, активизировать знания словарный запас слов, упражнять произвольную память.

 Театрализованная деятельность.

Психологич. игра «Свет мой зеркальце скажи»

Цель: учить с помощью мимики изображать эмоциональное состояние.

Крат.содерж.: дети разбиваются на пары, становятся напротив друг друга (ребенок и зеркало). Ведущий говорит предложение, которое дети должны изобразить, а зеркала повторить.

Игры на развитие грамматического строя речи

Где начало рассказа?

Цель:учить передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью серийных картинок.

Прогулка: 2

  Наблюдение за сезонными изменениями Цель:формировать понятие о явлениях природы, закреплять знания о зимнем солнце

Трудовая деятельность: уборка участка Цель:воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе.

П/и «Колпачок и палочка» Цель:учить детей правильно выполнять игровые действия . следить за их соответствием правилам, способствовать со-вершенствованию выполнения основных движений при беге. Развивать скоростные качества.

П/и «Весёлые обезьянки»

Чтение стихотворения: Михаил Дудин «Берегите Землю».

Пр. зад: формировать представления детей о нашей земле, развивать слуховое внимание; воспитывать бережное отношение к природе.

Индивидуальная работа

 Работа по подготовке руки к письму (работа в тетрадях)

Цель: Упражнять Дашу, Злату, Руслана, Даниэля в умении видеть клетку в тетради, выполнять простые упражнения с клеткой.

Игры и упражнения (форма)

Игры и упражнения (на познание зависимости отношений (логические цепочки, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера)

 

Настольные игры: «Шашки», «Лото», «Пазлы»

Ц. Учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры, действовать согласно правилам игры.

Игровое упражнение «Пингвины». Ц. Упражнять детей в ходьбе приставными шагами вправо и влево, учить двигаться с изменением темпа движения, проявлять творчество и фантазию в двигательной деятельности. Формировать правильную осанку

Работа в уголке книги: организация выставки произведение о животных жарких стран. – формировать у детей умение при рассматривании иллюстраций выделять выразительные средства, использованные художником.

Строит. Игры «Башня» . Цель. Учить детей выделять основные части /опору, стены, окна/, их пространственное расположение, устанавливать практическое назначение каждой из них. Использовать для обыгрывания игрушки.

Четверг 4 февраля

1

2

3

 ФЭМП

 ПР. зад: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Закреплять умение называть зимние месяцы совершенствовать умение составлять число из единиц. Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур.

Развивать воображение детей при выкладывании различных фигур из палочек. Воспитывать инициативность, активность.
См.Помораеву стр.

 Индивидуальная работа Трапезников Данил ,Чередов Иван  ,Шестаков Руслан

Конструирование

Тема: "Домики для животных из Красной книги"

Пр. зад: побуждать детей создавать интересные постройки по условию, самостоятельно находить конструктивные решения. Развивать воображение, интерес к созданию необычных домиков, декорировать их архитектурными украшениями. Воспитывать желание заботится за дикими животными.  (См. конспект)

 Индивидкальная работа: Лысенко Алиса ,Осипов Егор  ,Писоцкий Тимур  

Музыкальное

 

 Утро

Д, игра  по теме недели

  Д/игра «Я знаю…»

Цель: расширять знания детей об особенностях нашей планеты, о растительном и животном мире, активизировать знания, словарный запас слов, упражнять произвольную память.

 Д/и «Подскажи словечко».

Цель: обучить согласованию прилагательных с существительными.

  Д/и «Птицы и звери Африки»

Цель: закрепить знания о животных жарких стран.

Игры и упражнения (ориентировка в пространстве)

"Бег к реке"

Цель: развитие быстроты, умения ориентироваться в открытом пространстве, укрепление мышц тела.

 Индивидуальная работа  

ЦЕЛЬ:Закрепить умение рассказывать описательный рассказ  по сюжетной картине

Д/ игры «Назови климатические зоны нашей планеты».

Ц. Закреплять знания детей об особенностях климатических зон.

Прогулка 1

  Наблюдение за вороной и сорокой.
Цель: учить сравнивать сороку и ворону; находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки).
Подвижные игры: 
«Пингвины с мячом!», «Не наступи»
Цель:
 усложнение прыжков на двух ногах с продвижение вперед с 
Зажатым предметом между ног.
Трудовая деятельность
Подготовить совместно с детьми грядки к посеву семян.
 Исследовательская работа. Поискать на участке детского сада следы.
Понаблюдать в птичьей столовой – прилетит ли птица к 
кормушке или нет.
Индивидуальная работа по развитию движений. Анисимова Полина  ,  Вершинин Тимур, Батурин Михаил  

Цель: Закреплять умение бросать снежки в цель.

2-я половина дня
 
Гимнастика после сна- профилактика плоскостопия, нарушений зрения

С/ролевые игры

С/р игра «Полярные исследователи»

Цель: закрепить названия профессий людей, работающих за полярным кругом.

 Инсценировка сказки «Лиса и заяц».

Ц. Развивать у детей выразительность речи, умение действовать в соответствии с текстом сказки, правильно и четко проговаривать слова, подбирать средства выразительности движений в соответствии с передаваемым образом.

Творческая игра на подражание животным «На лугу пасутся ко…»
Цель: развитие слухового восприятия, внимания, фантазии.
 Индивидуальная работа : Демышева Элина, Дюков Тимофей  ,Ем Анастасия  

Упражнять в пересчете предметов в пределах 10, в умении сравнивать числа 7 и 8

Чтение художественной литературы: «Почему Земля живая» М. Ляшенко, А. Мусатов

 Задачи: формировать представление о культуре природопользования, развивать интерес к прочтению рассказов, воспитывать любовь к природе.

Прогулка 2

 Дидактическое упражнение "Угадай по описанию"
 Цель: научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.
 Малоподвижная игра «Море волнуется»
Цель: Учить детей находить выразительный образ. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать выдержку.
Игры по интересам: игры с выносным материалом  - учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.
Индивидуальная работа:   Сплюхина Ирина,Сухарев Максим  ,Тетик Данил  

цель -продолжать развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать, подползать, приземляться в прыжках).

Индивидуальная работа по развитию ОД

 

Метание мешочков в кольцо (развитие глазомера).

Игры по сенсорному развитию (мелкая моторика, пальцев рук и подготовка руки к письму)

Занимательные  игры (лото, игры по типу «четвертый лишний», загадки, ребусы, головоломки, лабиринты)

Настольно-печатные игры с правилами хода.

Цель: закрепить счет, учить играть по правилам игры, учить играть коллективно, уметь проигрывать.

С/ролевые игры по желанию

 детей. Воспитывать

 доброжелательное

 отношение друг к другу

«Кто изображен на кубике», «Лесные звери» Учить составлять предложения с однородными членами. Активизировать словарь: в лесу можно встретить белку, зайца, лису.

Д/и «Кони расписные».

Цель. Закрепление знаний основных мотивов русских народных росписей (Гжель, Городец, Филимоново, Дымка), закреплять умение отличать их среди других, правильно называть, развивать чувство колорита.

Д/игра «Я знаю…»

Цель: расширять знания детей об особенностях нашей планеты, о растительном и животном мире, активизировать знания, словарный запас слов, упражнять произвольную память.

Пятница 5 февраля

1

2

3

Развитие речи

 Тема: «Составление рассказа «Как зверята пошли гулять» из серии сюжетных картин».

Пр. зад: закреплять умение детей составлять самостоятельно, целенаправленно, последовательно рассказ по серии картинок. Придумывать начало рассказа, середину и концовку, озаглавливать рассказ и анализировать рассказы сверстников. Совершенствовать умение активизировать словарный запас детей.

Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», № 23, стр. 180

Индивидкальная работа: Ершова Арина, Кудрявцев Тимур ,Логинов Данил  

Рисование

Тема: «Нарисуй любимое животное»

Пр. зад: развивать умение рисовать по памяти любимое животное, передавая отчетливо форму основных частей и характерные детали. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать изображение на листе. Учить оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом. Развивать воображение, творчество. Воспитывать любовь к животным.

Т. С. Комарова Стр.39

  Индивидуальная работа: Лысенко Алиса ,Осипов Егор  ,Писоцкий Тимур  

Физическая культура №3 (на воздухе)

Пр. задачи: способствовать формированию правильной осанки, упражнять в ходьбе по лыжне; повторить игровые упражнения с прыжками; развивать ловкость при забивании шайбы в ворота; воспитывать потребность в физическом совершенствовании.

Пензулаева №27 февраль

 

Утро

Д/И «Цепочка»

Цель: закрепить знания о диких животных, составлять рассказ о животном, развивать познавательный интерес.                                                                                                        

ЗКР: развитие правильного звукопроизношения

  Игра «Звуки гласные поем мы с мячом моим вдвоем» 
Цель: развитие длительного, плавного выдоха, закрепление произношения гласных звуков.

 Игры на развитие конструктивных навыков

Котенок из природного материала Продолжать учить организовывать пространство для конструирования из природного материала, планировать свою деятельность

Игры и упражнения ( ориентировка во времени)

Игра «Живая неделя»
Цель: Закрепить умение называть дни недели по порядку.

Чтение стихотворения: Ольга Анчугина «С днём рождения, Земля!».

Пр. зад: развивать умение понимать идею произведения, видеть связь названия текста с его содержанием, развивать связную речь, воспитывать доброжелательные черты характера.

  Прогулка

Наблюдение за сугробом. Обычно снег на землю ложится слоями. Предложить лопатой разрезать сугроб, обратить внимание на «плотность» снега.

Стихотворение И.Лопухиной «Сугроб»:

    Смотри, какой большой сугроб:

    Вот это у сугроба – лоб,

    Вот это – лапы, это – нос.

    «Ты кто?» - задай ему вопрос.

    И, притвориться не сумев,

    Он скажет: «Здравствуйте! Я – лев!»

Трудовая деятельность

Очистка от снега участка и постройка лабиринта.

Цели:

  • приучать действовать сообща, доводить дело до конца;
  • воспитывать трудовые навыки.

Подвижные игры

«Охотники и звери», «Не попадись», «Быстро возьми, быстро положи».

Цели:

  • закреплять двигательные навыки;
  • развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость.

Индивидуальная работа

«Пройди по мостику».

Цель: упражнять в равновесии.

Пугачева Варвара ,Сапрыкина Таисия  ,Скрипов Даниэль  

С использованием различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднимая колени (как аист, журавль, цапля).
2-я половина дня

Гимнастика после сна- профилактика плоскостопия, нарушений зрения

Развлечение физкультурное

Индивидуальная работа с  Ксюшей, Пейманом. Русланом

Цель:Закрепить умение работать с ножницами «Машина для животных»

Цель: учить вырезать из квадрата круг, из прямоугольника делать два прямоугольника

  Хозяйственно-бытовой труд — воспитывать трудолюбие.

Коллективная творческая деятельность

Кто больше отгадает загадок?

Цель: учить отгадывать загадки

Викторины «Будь природе другом!»
Цели: Формировать экологическую культуру, чувство ответственности. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать мышление детей, учить сравнивать, обобщать, наблюдать. Создать атмосферу доброжелательности между воспитателем и обучающимися.

Прогулка 2

Развивающая игра с мячом: «Земля, воздух, вода».

Цель: Развивать быстроту реакции и внимательность.

 Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

 

Игра «что в мешочке»

Цель: закрепить животных Юга и Севера

Крат.содерж.: Перед детьми лежат перемешенные картинки, необходимо вернуть одних животных на Север, а других на Юг.

 Д/И: «Разноцветные обручи».

Цель: обучать подбору предметов по слову, обозначающему цвет. Воспитывать сдержанность при игре.

(Венгер Л. «Игры и упражнения» стр. 49)

Рассматривание книг и иллюстраций о животных юга и севера — развивать умение устанавливать причинно- следственные связи

Настольная  игра «Веселая логика» - развивать логическое мышление.

Самостоятельная деятельность. Свободные игры.

 Цель: учить самостоятельно находить себе занятие по интересам, развивать двигательную активность, силу, ловкость; воспитывать дружеские взаимоотношения

Строительная игра: «Башня». Цель. Развивать умение детей выделять основные части /опору, стены, окна/, их пространственное расположение, устанавливать практическое назначение каждой из них. Использовать для обыгрывания игрушки.

Игровое упражнение «Пингвины».

 Цель: упражнять детей в ходьбе приставными шагами вправо и влево, развивать умение двигаться с изменением темпа движения, проявлять творчество и фантазию в двигательной деятельности. Формировать правильную осанку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие Формирование экологической культуры у детей . ЧУДЕСНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ .

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. ЦЕЛЬ.  Воспитывать у детей любовь к природе.Формировать в детях экологическую культуру при систематическом общении с растениями, птицами, рыбами и животными, ко...

Комплексное занятие Формирование экологической культуры у детей . ЧУДЕСНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ .

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. ЦЕЛЬ.  Воспитывать у детей любовь к природе.Формировать в детях экологическую культуру при систематическом общении с растениями, птицами, рыбами и животными, ко...

Модель занятия познавательного цикла (младшая группа) "Чудесное путешествие"

Продолжать развивать знания детей о предметах домашнего обихода и их назначении. Учить группировать предметы по назначению, цвету, форме, материалу. Уточнить понятие обобщающие слова: посуда, мебель, ...

Тема: «Чудесное путешествие»

Цель: создать условия для закрепления знаний детей о временах года в процессе путешествия по всем временам.Задачи:1.Закреплять представления детей о характерных особенностях разных времен г...

Конспект подгруппового занятия «Чудесное путешествие» по автоматизации звука Ч

laquo;Чудесное путешествие» занятие по автоматизации звука Ч. В доступной увлекательной форме закрепляем звуки....

Физкультурного развлечения «Чудесное путешествие Колобка»

Повышать двигательную активность, развивать воображение, используя сюжет сказки....

Календарно-тематическое планирование «Чудесные путешествия» (Африка, Север) старшая группа

Тема недели: "Чудесные путешествия" (Африка, Север) старшая группа...