Тема: «Чудесное путешествие»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Ерлыкова Ольга Александровна

 

Цель: создать условия для закрепления знаний детей о временах года в процессе путешествия по всем временам.

Задачи:

1.Закреплять представления детей о характерных особенностях разных времен года.

2. Развивать мышление, речь.

Материалы и оборудование:

Картинки : снежинки, ягоды, грибы, листья разных цветов, капли дождя; мультимедиа ; презентации осеннего леса и города ;корзины; разрезные картинки- зимнего пейзажа, скалы, море, мяч.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx13.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Чудесное путешествие»

Цель: создать условия для закрепления знаний детей о временах года в процессе путешествия по всем временам.

Задачи:

1.Закреплять представления детей о характерных особенностях разных времен года.

2. Развивать мышление, речь.

Материалы и оборудование:

Картинки : снежинки, ягоды, грибы, листья разных цветов, капли дождя; мультимедиа ; презентации осеннего леса и города ;корзины; разрезные картинки- зимнего пейзажа, скалы, море, мяч.

Ход деятельности:

Дети входят в зал. Зал украшен вперемешку: снежинками, ягодами и грибами, листьями разных цветов, каплями дождя.

Ведущая: Это куда мы попали, ничего не понимаю.

Дети: выдвигают свои предположения

Ведущая: А вы бы хотели жить в то время ,когда все времена года перепутались? Почему?

Дети: выражают свои мысли.

Перед детьми появляется старичок-боровичок (мультимедиа)

Старичок-боровичок: Здравствуйте, я ,старичок- боровичок, стараюсь навести порядок, распределить все времена года, да вот у меня одного ничего не получается. Поможете мне?

Дети: да, конечно.

С-боровичок: (с экрана) что ж, начнем с текущего времени года. Посмотрите на экран внимательно определите его, назвав основные характеристики.

Дети: (видят картинку осеннего леса с одной стороны, и осеннего города с другой) Называют отличительные черты осени.

С-боровичок: Замечательно. все верно. А теперь соберем в корзинку, те окружающие вас предметы, которые относятся к осени.

Дети двигаясь по всему залу собирают осеннюю корзину.

С-боровичок: Как с вами интересно, дай-ка и я, потружусь с вами.

Из-за экрана выходит старичок- боровичок.

С-боровичок: Ой , как с вами хорошо, друзья. Мы делали такое хорошее дело, продолжим? Какое время года будет дальше?

Дети: отвечают на вопросы.

С-боровичок: На полянке нашей есть разные картинки. Нужно собрать только зимние, да так чтобы получилась настоящая зимняя картина (работа с разрезной картиной).

Дети собирают картину- зимний пейзаж с играющими детьми на переднем фоне, снегоуборочной машиной на заднем.

С-боровичок: Да, а ведь еще остались картинки, а почему вы их не взяли?

Дети: ответы детей.

С-боровичок: Да, понятно, а у меня тут еще одна корзиночка, помогите собрать всю зиму в корзину.

Дети , двигаясь по всему залу, собирают зимнюю корзину.

С-боровичок: Ой, как хорошо, у меня такое хорошее настроение, так хочется с вами поиграть. Давайте присядем рядом с корзинками.

Дети рассаживаются.

С-боровичок: Я кидаю мяч, а вы возвращаете его мне называя характерные черты следующего времени года. Кстати , а какое оно?

Дети отвечают.

Проводится игра «Ловлю весну»

С-боровичок: Вы такие молодцы, вы знаете, а раз так, то вы очень быстро заберете весеннюю корзину.

Дети наполняют весеннюю корзину.

С-боровичок: Замечательно, а теперь посмотрите , что у нас осталось в  зале, к какому времени года это относится?

Ответы детей.

Старичок – боровичок уходя за мультимедиа: эту последнюю корзину оставлю я себе.

С экрана стоя с корзиной :А когда наступит настоящее лето, мы с вами еще встретимся, чтобы обязательно собрать летнюю корзину. Я вас буду ждать. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие Формирование экологической культуры у детей . ЧУДЕСНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ .

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. ЦЕЛЬ.  Воспитывать у детей любовь к природе.Формировать в детях экологическую культуру при систематическом общении с растениями, птицами, рыбами и животными, ко...

Комплексное занятие Формирование экологической культуры у детей . ЧУДЕСНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ .

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. ЦЕЛЬ.  Воспитывать у детей любовь к природе.Формировать в детях экологическую культуру при систематическом общении с растениями, птицами, рыбами и животными, ко...

Модель занятия познавательного цикла (младшая группа) "Чудесное путешествие"

Продолжать развивать знания детей о предметах домашнего обихода и их назначении. Учить группировать предметы по назначению, цвету, форме, материалу. Уточнить понятие обобщающие слова: посуда, мебель, ...

Конспект подгруппового занятия «Чудесное путешествие» по автоматизации звука Ч

laquo;Чудесное путешествие» занятие по автоматизации звука Ч. В доступной увлекательной форме закрепляем звуки....

Физкультурного развлечения «Чудесное путешествие Колобка»

Повышать двигательную активность, развивать воображение, используя сюжет сказки....

Календарно-тематическое планирование «Чудесные путешествия» (Африка, Север) старшая группа

Тема недели: "Чудесные путешествия" (Африка, Север) старшая группа...