Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект содержит информацию о здоровом образе жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Тема: « Что такое здоровье »

Цель: продолжать формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

- познакомить детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющими,

закрепить составляющие физического здоровья, формировать адекватные способы выражения своих эмоций, создавать положительное эмоциональное настроение;

- развивать умение выражать свое отношение к окружающим вербально, жестом, мимикой, эмоциями, развивать внимание, образную память;

- воспитывать навыки взаимодействия, сотрудничества, умение работать в парах, чувство сплоченности коллектива и дружбы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Здоровье», беседы, чтение «Вредные привычки» Г.Остеру.

Материал: проекторная доска, иллюстрации о здоровье, шаблоны «Варежка», цветные карандаши.

Ход НОД:

- Здравствуйте, ребята! (дети на ковре стоят по кругу)

- А вы когда-нибудь задумывались в смысл слова «Здравствуйте»? (Здравствуйте - это значит, что мы желаем быть здоровыми)

Только вы ответьте мне:

Путь к загадочной стране

Где живет здоровье наше,

Все ли знают? Дружно скажем…(да)

- Что же такое здоровье?(ответы детей)

- Здоровье – это когда ты весел, все у тебя получается. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Чтобы попасть в страну «Здоровье», надо взяться за руки и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

- Поприветствуем друг друга в стране «Здоровье».

Упражнение «Здравствуй, друг!» ( дети становятся парами)

- Здравствуй, друг!  (здороваются за руки)

- Как ты тут?            (хлопают по плечу друг друга)

- Где ты был?           (дергают за ухо друг друга)

- Я скучал!                (кладут руки себе на сердце)

- Ты пришел!            (разводят руки в стороны)

- Хорошо!                  (обнимаются)

- Что по вашему надо делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей)

- Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым. Для этого надо правильно питаться, соблюдать гигиену, заниматься спортом. Но, кроме физического здоровья, есть здоровье – душевное. Как вы понимаете это? Когда человек находится в гармонии с окружающим миром.

Психогимнастика мышц лица. «Тренируем свои эмоции».

  • Давай нахмуримся.
  • Улыбнемся.
  • Злимся.
  • Испугались.
  • Устали.
  • Отдохнули.

- А вам нравится, когда у вас плохое настроение? Что вам хочется изменить? А когда хорошее настроение, что вы чувствуете? Давайте постараемся продлить свое настроение.

- Может ли человек прожить один? Почему нет?

- Человеку очень трудно прожить на свете одному. Ему будет грустно, тоскливо, одиноко, ему не с кем будет поговорить, поиграть, он даже может заболеть. Значит, чтобы быть здоровым, человеку нужно жить среди людей, но среди людей непросто сохранить свое здоровье. Бывает ли так, что вы ссоритесь? Почему это происходит? (ответы детей)

Упражнение «Поссорились-помирились» (дети становятся парами напротив друг друга)

- Изображать нужно без слов, молча, одними жестами.

  • Дети встретились, обрадовались друг другу.
  • Что-то не поделили и поссорились.
  • Обиделись и отвернулись друг от друга.
  • Но разве друзья могут обижаться долго? Они повернулись друг к другу и помирились.

- Скажите, ребята, что вы чувствовали, когда поссорились? А когда помирились? (ответы детей)

- Давайте беречь друг друга и не ссориться!

Упражнение «Воздушная прогулка» (дети садятся по-турецки на ковер)

- Мы отправляемся в путешествие на ковре-самолете. Чтобы ковер-самолет мог подняться в воздух, нужно расслабиться. Закройте глаза и представьте что ковер-самолет поднимается медленно вверх. И вы уже летите. И вот вы пролетаете над волшебной страной «Здоровье», в которой живут здоровые и счастливые люди, потому что, они умеют дружить, уступать, помогать друг другу. Рядом бегут облака. Одно облако похоже на пушистого зайчика, другое – на большой ком белой ваты, вот совсем маленькое облако, похожее на белого котеночка. Ковер медленно опускается на землю. Вот и наш детский сад. Откройте глаза. Надеюсь, что прогулка вам понравилась, и вы будете такими же дружными, как люди в стране «Здоровье».

- Человек – часть целого общества. И от того, как мы умеем понимать других людей, зависит и наше здоровье, и здоровье окружающих. Иногда мы не можем справиться в одиночку с каким-то делом, нам нужно объединиться. Для этого нужно научиться договариваться друг с другом.

Упражнение «Раскрашиваем варежку»  (работа в парах за столами)

- Возьмите по варежке. Каждый из вас знает, что две варежки составляют пару. Только помните о том, что одну варежку мы надеваем на правую руку, а другую – на левую. Найдите свою пару и садитесь за столы. (Задача детей – договориться и раскрасить варежки одинаково.

Рефлексия:

- Вот и закончилось наше путешествие по стране «Здоровье». А какое у вас настроение? (ответы детей) Я хочу вам пожелать, чтобы вы были здоровыми, веселыми и красивыми!

- На прощанье мой наказ:

Чтобы вырасти здоровым,

Энергичным и толковым,

Чтоб прогнать усталость, лень,

Ешьте витамины каждый день!

Рано утром не ленитесь,

На зарядку становитесь!

Крепла, чтоб мускулатура,

Занимайтесь физкультурой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему:"Школа пешеходных наук"

Аннотация к конспекту "Школа пешеходных наук" Конспект занятий, направлен на  ознакомление детей с основными правилами безопасного поведения на дорогах. Дети учатся выполнять действия по сигналу...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: « Река Аган »

Составила воспитатель Ермакова С.И.  г.Радужный2012 г. Цель:побуждать интерес к природе родного края. Задачи:Систематизировать и закрепить знания детей о природе ХМАО - ЮГРЫ ...

конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе.

Закрепить знания детей о символике страны и родного города.Уточнить знания детей о достопримечательностях родного города.Воспитывать у детей интерес к истории родного города, своей страны, чувство люб...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы Тема: «Как увидеть воздух»

Занятие "Как увидеть воздух" направлено на исследовательскую деятельность детей, педагог подводит их к выводам о том что такое воздух, для чего он нужен, как можно его увидеть....

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4 Тема: "Как много в мире есть профессий"

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4Тема: "Как много в мире есть профессий"Пожалова Раиса СергеевнаЦель:...