конспект ООД
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Галина Владимировна Прудникова

1.Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого. Учить детей обозначать свойства воды через символы.

2.Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

3.Формировать начальные  предпосылки поисковой  и интеллектуальной деятельности  (практические опыты).

4.Воспитывать бережное отношение к воде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  ООД в средней группе «Знакомство со свойствами воды »

Цель занятия: Создание условий для обобщения  и расширения знаний и представлений детей о неживой природе – о воде, ее значение для живых существ.

Программные задачи:

1.Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого. Учить детей обозначать свойства воды через символы.

2.Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

3.Формировать начальные  предпосылки поисковой  и интеллектуальной деятельности  (практические опыты).

4.Воспитывать бережное отношение к воде.

Технологии, используемые педагогом в занятии:

1. Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:

– педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;

2. Игровые технологии:

– игровые задания и упражнения.

3. Здоровьесберегающие технологии:

– музыкальная пауза;

– подвижная игра.

3. Технологии исследовательской деятельности:

– опыты;

– проблемные вопросы.

Ход занятия

В: Вот и наступило утро радостной встречи! Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько сегодня гостей! Давайте мы поздороваемся с нашими гостями

Д: Здравствуйте! 

В: А теперь все повернитесь ко мне, у нас сегодня круг радости с секретом. (на полу заранее разложены разноцветные кружочки)

– Возьмите каждый свой кружок, переверните его и вы увидите этот секрет. Он заключается в том, что, как вам нужно поприветствовать друг друга. У кого нарисована улыбка – улыбнётся друзьям, у кого ладошка – пожмет руку, у кого нарисовано сердечко – обнимет друга, а у кого солнышко – скажет доброе слово или пожелание.

В: (дети садятся) А вот, чтобы узнать,  чем мы сегодня будем заниматься, предлагаю послушать стихотворение.

Воспитатель читает стихотворение:

Вы слыхали о воде?

 Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане,

 И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,

 Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить.
                                                                                           Н. Рыжова

В: Значит о чем мы сегодня будем говорить на занятии?

Д: О воде

Раздаётся стук в дверь, заходит Незнайка

В: Ребята, кто-то к нам пришёл? Кто ты?

Н: Я Незнайка, принес в качестве подарка детям снег.

В: А что нам с ним делать?

Н: Кушать, он вкусный как мороженое

В: Ребята, а снег можно кушать? (ответы детей)

Правильно, он грязный, холодный. Заболит живот и горло. Вот увидишь, Незнайка, какая будет грязная вода, когда снег растает (убирает ведёрко на окно)

Незнайка, а ты знаешь, что такое вода?

Н: Нет.

В: Тогда предлагаем вместе с нами пройти в лабораторию и всё разузнать о воде..

Опыт № 1. Вода прозрачная.

На столе стоят 2 стакана. Один с водой, другой с молоком.

-Ребята, как вы думаете, что находиться в этих стаканах? Как вы думаете, если мы опустим ложки, будут они видны? Давайте опустим ложки в оба стакана. Видны   нам ложки? Почему?  (молоко белое, а вода прозрачная, не имеет цвета). Ставим символ  прозрачности.

Опыт №2.Вода безвкусная.

На столе стоят стаканы  на каждого ребенка с водой, ложечки, розетки с сахаром и солью.

В этих розетках стоит соль и сахар.  Но они перепутаны, и  я не знаю, где что находится. Какого они цвета? Чтобы  узнать, где что находится, мы  добавим  в стаканы. Размешайте и попробуйте. У вас какая по вкусу вода? ( Сладкая и соленая.) А мы видим в воде соль и сахар? Что случилось с солью и сахаром? (они растворились в воде). Теперь нам понятно, где находится соль, а где сахар. Давайте еще раз попробуем  чистую воду (отдельно на разносе стоят стаканы с чистой водой). Какая она по вкусу? (безвкусная). Ставим символ безвкусности.

Опыт 3.Вода не имеет запаха.

На столе стоят 3 стакана с разными жидкостями, прикрытые салфеткой: вода, апельсиновый сок, кофе.

Ребята,  сейчас мы с вами поиграем. Вы должны угадать, что находится в каждом из стаканов без помощи глаз. Я закрою глаза  одному из вас платком. К одному из детей поднести  по очереди стакан с кофе, апельсиновый сок, воду. Ребенок угадывает, а затем все ребята  нюхают  содержимое. Приходят к выводу, что вода  не имеет запаха. Ставится символ.

Физкультминутка:

Капля - раз, капля – два (хлопки на каждое слово)

Очень медленно  сперва.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом (бег на месте)

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять (хлопки на каждое слово )

Кап-кап, кап-кап (свободные движения пальчиками)

Зонтики скорей раскроем (соединить руки над головой )

От дождя себя укроем.

Опыт № 4.Вода жидкость, не имеет формы.

Ребята, давайте подойдем к следующему столу (на столе стоят 1 стакан с водой, блюдце -  емкость в виде шара и куба). Воспитатель переливает воду из стакана в блюдце. Почему вода растеклась по блюдцу?
Дети: Вода жидкая.

Воспитатель: совершенно верно. Если бы вода не была такой жидкой, то она бы не смогла течь в реках, ручейках, не текла бы из крана. А поскольку вода жидкая, может течь, то ее называют жидкостью. Посмотрите, у вас на столах лежат предметы. Какой формы эти предметы?

Дети:  Куб, шар.
Воспитатель:  Если мы опустим их в стакан, положим на стол, на блюдечко, на ладошку, изменят ли они свою форму?
Дети:  Нет, в любом месте они остаются кубиком и шариком. Форма их не меняется.
Воспитатель: а есть ли форма у воды? Чтобы ответить на этот вопрос, проведем опыт: будем наливать воду в блюдце,  в кубик, шарик.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Итак, что происходит с водой, когда мы ее наливаем в кубик? Какую форму она принимает?
Дети: Форму кубика. 
Воспитатель:  А что произошло, когда мы налили ее в блюдце?

Дети: Она растеклась, поэтому воду называют текучей. Вода приняла форму этих предметов.
Воспитатель:  Правильно, вода приняла форму того предмета, в который ее наливали – кубика, блюдца, шарика. Что же показал опыт? Какую форму имеет вода?
Дети:  Вода не имеет собственной формы, она принимает форму того предмета, в который ее наливают. Ставится символ.

Воспитатель: Ребята, а где у нас в д/с встречается вода? (Она течет в кране).                         А кому она нужна? (ответы детей).                                                          

 А мы с вами можем прожить без воды?

Молодцы ребята! Вы очень хорошо сегодня работали, давайте вспомним, с какими же сегодня свойствами воды мы познакомились?

Воспитатель показывает карточки с символами, а дети  называют по ним свойства воды.

Н: А где же моё ведёрко, которое я принёс?

В: Вот посмотри, Незнайка, что произошло со снегом. Ребята, куда же подевался снег?

Д: Снег растаял.

В: И во что он превратился?

Д: Он превратился в воду.

В: Ребята, посмотрите, какая получилась из снега вода?

Д: Вода получилась грязная.

Н: Спасибо, вам большое. Я много узнал о воде. И снег больше есть не буду. Мне пора идти. До свидания!

Дети прощаются с Незнайкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....