Проект "Лук - зелёный друг"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Смирнова Татьяна Васильевна

Познавательно-исследовательский проект в средней группе на тему: «Лук-зелёный друг»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_luk_zelyonyy_drug.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение 

"Центр развития ребёнка – детский сад "Парус"

г. Урень Нижегородской области

Познавательно-исследовательский проект

в средней группе на тему:

«Лук-зелёный друг»

Выполнила

воспитатель Смирнова Т.В.

г. Урень

2015

Тип проекта: познавательно-исследовательский, практико-ориентированный.

Место проведения: группа детского сада.

Ресурсы для реализации проекта: методическая литература, детская художественная литература, наглядные пособия, дидактические игры, дневник наблюдений, Интернет-ресурсы.

Сроки реализации: апрель, май.

Цель проекта: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта.

Задачи проекта:

  • воспитание бережного отношения к растениям как к живым существам, сопереживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях;
  • закрепление представления о луке, особенностях внешнего строения;
  • формирование представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, свет, тепло).
  • выработка навыков посадки лука в стакан с водой;
  • выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с луковицами во время его роста;
  • способствование возникновению интереса к процессу роста и пользе лука.

Актуальность: огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Дети тесно общаются с природой. Они хорошо знают растения, животные, кто обитает рядом с ними. Умение вырастить на своем земельном участке овощи, плоды и ягоды, вселяет в них чувство гордости и победы, а самое важное–это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты. Дети ежегодно видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных целях. Но ни разу не задумывались: как растет лук, какие условия необходимы для его роста? И чем же он полезен?

Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.

Проектная идея: объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности, выращивание лука на подоконнике зимой и в огороде летом.

Содержание проекта и условия реализации:

  1. В процессе работы над проектом сообщили воспитанникам новые знания об овощах, конкретно о луке. Лук обладает бактерицидными и антисептическими свойствами, борется с вирусами и накапливает в себе живительную энергию земли. Лук улучшает аппетит, усвоение пищи, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям.
  2. Воспитывали бережное отношения к растениям как к живым существам, заботу о них, сопереживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях.
  3. Провели опыты, где дети наблюдали за ростом лука. Устанавливали связи: растения – вода, растения – человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках, на фото. Сформировали представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, свет, тепло). Выработали навыки посадки лука в стакан с водой.

В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику.

Все эти проводимые занятия, дидактические игры, беседы имели одну цель – совершенствование практических умений и навыков детей, их свободное применение в играх и творческой деятельности.

В итоге: привлекли к проектной работе родителей, выполняли совместную деятельность с детьми (поделки из репчатого лука, рисунки) для участия в районном семейном конкурсе художественного творчества «Весёлый Чиполлино».

  • Развитие вкусовых качеств человека, так же обоняния, осязания. Формирование умений устанавливать связи между состоянием роста растения в воде, умений сравнивать лук по форме, величине, цвету.
  • Разучивание пословиц, загадок.
  • Чтение: Джанни Родари «Приключения Чиполлино»
  • Просмотр мультфильма «Приключения Чиполлино»
  • Формирование представлений о ЗОЖ
  • Развитие дружбы, умение работать друг с другом, в коллективе.
  • Воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности, бережное отношение к окружающей природе и к труду товарищей.

Выводы: В результате проведенной работы дошкольники понимают и осознают насколько ценен лук. По итогам работы было отмечено:

  1. Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей.
  2. Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку.
  3. Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта «Лук – зеленый друг».
  4. Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.

Заключение: 

  • Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека.
  • Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.
  • Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук.
  • Выход на следующий проект «Выращивание лука в огороде».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Лук – зелёный друг»

Тип проекта: проектно – исследовательскийПродолжительность проекта: два месяца – декабрь, январь.Место проведения: группа детского сада.Цель проекта: Вызвать у детей познавательный  интерес к выр...

Проект по экологическому воспитанию "Лук зелёный друг".

Проектно-исследовательский,продолжительность 2 месяца....

Проект «Лук – зелёный друг»

Актуальность. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельност...

НОД "Лук - зелёный друг"

Цель: Расширять и систематизировать представления детей о луке, об условиях выращивания. Воспитывать правильное отношение к здоровью....

Проект совместной деятельности детей подготовительной группы с ЗПР, воспитателей и родителей «Зелёный друг планеты»

Тип проекта: информационный, практико – ориентированный.По содержанию: 1. Информационный; 2. Практико- ориентированный. По содержанию: «Ребёнок и природа». Детско- взрослый. Взрослый – субъект проекти...

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Зелёный друг»

" Воспитание дошкольников через приобщение к живой природе"...

Дидактическая игра-лото "Зелёный друг".

Игра расширяет представления о растительных культурах,их названиях и месте,где оно растёт (поле,лес, луг,огород,сад и т.д.)...