Все профессии важны - все профессии нужны!
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)

Турсукова Гульназ Рифовна

Цель: закрепить с детьми названия профессий, из значение для людей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii.docx28.95 КБ
Файл professii_neznayka.pptx1.38 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны».

Цель: закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей;

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о профессий людей и необходимые предметы для их деятельности,

Развивающие:

- развивать память, внимательность, любознательность и кругозор.

- развивать способности к классификации предметов к нужной профессии, обобщению,

- развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога).

Воспитательные:

- воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.

Материал: ноутбук, проектор, картинки «Профессии», разрезные картинки, сигнальные карточки (зелёного и жёлтого цветов), инструменты и предметы различных профессий.

Ход занятия:

1.Орг.момент.

Воспитатель: Дети, сегодня на занятие к нам пришли гости. Поздороваемся с ними. (Приветствие детей)

Воспитатель: Игра на общение.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО!

- А давайте им подарим на весь день свои улыбки и хорошее настроение.

Воспитатель: Мне сегодня на электронную почту пришло обращение, послушайте. Внимание на экран.

На экране  Незнайка.

«Дорогие друзья, мне нужна ваша помощь. Хочу выбрать занятие по душе и приносить людям пользу. Помогите мне, пожалуйста, в выборе профессии».

Воспитатель: Дети, поможем?

Дети: Конечно.

Воспитатель: Дети, предлагаю отгадать загадки. Готовы? Слушайте внимательно. Если знаете разгадку поднимаем руки.

Дети: Хорошо.

Воспитатель: Загадки: (вывешивается картинка на доску)
С малышами я вожусь, с ними провожу все дни,
С ними я хожу гулять.  Их укладываю спать,
И, конечно же, люблю я профессию свою. (Воспитатель)

Разгребает снег лопатой, подметает двор метлой,
Догадались ли, ребята, кто следит за чистотой? (Дворник)

Если вьётся пламя, дым валит столбом,
“01” мы наберем, его на помощь позовем. (Пожарный)

Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу. (Повар)

Он одет в комбинезон, ловко красит рамы он,
Побелил он потолок, сделать он ремонт помог. (Маляр)

Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,
Пропишет пилюли и витамины. (Врач)

У него товаров горы - огурцы и помидоры.
Кабачки, капуста, мед - все он людям продает. (Продавец)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все загадки отгадали. О чём были загадки?

Дети: О профессиях.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычный мир – мир профессий. Прошу вас занять свои места. Спинки выпрямили, ножки подружили.

Воспитатель: А что такое профессия?  (Ответы детей)
Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь и приносит пользу обществу.
Давайте подумаем: для чего работают люди?

Дети: Люди работают, чтобы приносить пользу.

Воспитатель: Есть такая поговорка: «Наши руки не для скуки!» Как вы понимаете эту поговорку (ответы детей). А что умеют делать ваши руки? Дети: рисовать, лепить, ремонтировать книги, конструировать.

Воспитатель: А какие вы пословицы и поговорки о труде знаете?

Дети: Труд человека кормит, а лень портит. Языком не торопись, а делом не ленись. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Воспитатель: Молодцы!

«Собери картинки»

Воспитатель: Дети, посмотрите. У вас на столах конверты . Посмотрите, что там? Кто догадался?

Воспитатель: Не забываем про осанку.

Дети: Это разрезные картинки.

Воспитатель: Дети, вы должны их собрать и сказать, что это за профессия и чем занимается человек этой профессии.

(дети собирают картинки)

(Воспитатель каждого спрашивает кто какие профессии сложил и рассказывает о своей профессии).

Воспитатель: Внимание дети на стол. Что вы видите?

Дети: Инструменты…

Воспитатель: Людям любой профессии для работы необходимы определённые предметы, инструменты, оборудование. Без них они не смогут выполнять свою работу. Предлагаю выбрать среди предметов, лежащих на столе те предметы, которые нужны для работы людям профессий, которых вы выложили. Объясните ваш выбор инструментов. Например, я беру кассу, потому что они нужны…продавцу.

Воспитатель: Выходит Артём, Малика, Даниэль, Настя, Ярослав, Диана… Подойдите дети к столу и выберите нужный вам предмет (инструмент).

(фен, касса, указка, огнетушитель, градусник, половник, нож, кисточка, метла, мешки для мусора, руль, посылка, кисточка, каска)

Дети: Я беру указку, потому что они нужны учителю… и т.д. 

Воспитатель: Молодцы! Кто не рассказал о своей профессии расскажет после сна.

 Воспитатель: У меня есть коробочка, открываю, а там ничего нет.

Назовите, людям, какой профессии не нужно никаких предметов труда? (ответы детей)  

Приходим к выводу, что нет такой профессии. В каждой профессии есть свои инструменты и предметы труда.

Молодцы дети! Хорошо справились с упражнением. Приглашаю всех на палас, отдохнуть.

Физкультминутка: «Профессии»

Много профессий на свете у нас!

(Руки на поясе – повороты туловища влево - вправо)

О них поговорим сейчас:

(Развели руки в стороны)

Вот швея рубашки шьёт,

(Движение воображаемой иглой)

Повар варит нам компот,

(Мешает «поварёшкой»)

Самолёт ведёт пилот

(Руки в стороны)

На посадку и на взлёт.

(Отпускают их вниз, поднимают вверх)

Каменщик кладёт кирпич,

(Попеременно кладёт кисти рук одна на другую сверху - вниз)

А охотник ловит дичь

(Делают бинокль из пальчиков)

Есть учитель, есть кузнец

(Загибают пальцы перечисляя профессии)

Балерина и певец.

Воспитатель: Отдохнули. Занимаем свои места. Спинки выпрямили, ножки подружили.

Воспитатель: Дети, какие профессии прозвучали в этой физкультминутке?

Дети: Балерина, певец, кузнец, каменщик, охотник, швея, повар, пилот)

Молодцы, какие вы у меня внимательные!

Воспитатель: Как вы думаете, как называется моя профессия? Кто знает, почему она так называется? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно дети, воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересным. Чтобы дети узнавали что-то новое. Чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми. 

Воспитатель:  Игровое упражнение “Закончи предложение?” Дети, сейчас я вам буду называть действия, а вам нужно будет назвать профессию. Готовы?

Дети: Да.

Воспитатель:
1. Работает на кране…………………..крановщик.

2. Стрижёт волосы……………...…….парикмахер.

3. Дрессирует зверей…………………дрессировщик.
4. Ловит преступников ………………полицейский.

5. Готовит еду………………………...повар.

6. Лечит больных……………………..доктор.

7. Водит автомобиль…………………водитель.

8. Тушит пожар………………………пожарный.

9. красит стены……………………….маляр.

10. Разносит почту……………………почтальон.

11. Управляет самолётом…………….лётчик.

12. Шьёт одежду………………………портной.

13. Продаёт хлеб……………………….продавец.

14. Учит детей…………………………учитель.

15. Водит поезда……………………….машинист.

Воспитатель: Вы большие молодцы, хорошо справились с этим упражнением! Я вами горжусь!

Воспитатель: Мы с вами перечислили много профессий. А как вы думаете, какая профессия самая важная, главная, без которой мы не смогли бы ни за что обойтись? Какую профессию посоветуете Незнайке? (Предложения детей). Все профессии важны, потому что все они нужны людям!

Воспитатель: А сейчас я хочу проверить, как внимательно вы умеете слушать. 

Игра «Кому принадлежит фраза?». Я зачитываю фразу, а вы отвечаете, человек какой профессии мог сказать данную фразу:

- Как вас постричь? А челку покороче? (Парикмахер.)

- Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 33. (Учитель.)

- Несите кирпичи, цемент. (Строитель.)

- Сегодня я буду рисовать пейзаж. (Художник.)

- Откройте рот и скажите «а-а-а-а-а-»(Врач.)

- Какие пуговицы пришить вам на эту блузку: белые или черные? (Портной.)

- Сколько килограммов картошки вам взвесить? С вас 25 рублей. (Продавец.)

- «Кому добавки?» (повар).

- «Вам посылка, распишитесь» (почтальон).

- «В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).

Воспитатель: Вы мои умнички!

Воспитатель: Дети у вам на столах лежат корзинки с сигнальными карточками зелёного и желтого цветов. Я буду называть слова. Если вы услышите название профессии, вам нужно будет поднять зелёную карточку, а если слово не является профессией , то жёлтую карточку. Готовы?

 Игра «Будь внимателен».

Воспитатель называет слова, где они услышат профессию, то хлопают в ладоши.   Это слова: дом, продавец, магазин, столяр, мука, повар, лётчик, поезд, яблоко, воспитатель, стол, мельница, строитель, пекарь, прохожий, доктор, ножницы, ручка, портной.

Воспитатель: Молодцы, дети! Какие вы у меня внимательные!

Воспитатель: Следующее Игровое упражнение, которое будем выполнять называется “Исправь ошибку”. Я буду вас путать, а вы должны исправить ошибку. Не забываем про осанку. Готовы?

Дети: Да, готовы.

Воспитатель:  Например, Строитель управляет самолетом. – Строитель строит дом.

 - Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.

- Швея красит дом. – Швея шьет одежду.

- Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.

- Почтальон выступает на арене - Почтальон разносит почту.

- Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.

- Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.

- Воспитатель красит стены – воспитатель воспитывает детей.

- Сапожник раздает книги – сапожник чинит обувь.

Воспитатель: Вы мои умнички, хорошо исправляли ошибки!

Воспитатель: В мире существует 1000 различных профессий. Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Каждый человек выбирает одну профессию, которой он посвятит всю свою жизнь. Ведь любая работа приносит людям пользу. И мы уже знаем, что все профессии нужны, все профессии важны.

Рефлексия.

Воспитатель: Дети, обратите внимание на экран, нам пришло электронное письмо.

На экране появляется Незнайка: «Ну что, дети, какую профессию вы мне предлагаете выбрать?»

Воспитатель: Дети, расскажем Незнайке о значимости каждой профессии?

Воспитатель: кто хочет рассказать о профессии?

(Выходит  и рассказывает)

Воспитатель:  Вы согласны с Маликой, правильно ли она рассказал нам об этой профессии?

Дети: Правильно.

Воспитатель:  Нам Незнайка отправил ещё одно электронное письмо. Сейчас посмотрим, что же он нам пишет.

Незнайка благодарит детей: «Спасибо вам большое дети, вы мне очень помогли. Теперь я определился в выборе своей будущей профессии. До новых встреч!».

Воспитатель:

Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И интересны, и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить!

Воспитатель: Все молодцы. Всё закончилось прекрасно, все старались не напрасно. За хорошую работу Незнайка попросил меня поблагодарить и вручить раскраски. Проходим на палас для вручения. Попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свидания!                        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Дорогие друзья, мне нужна ваша помощь! Помогите мне, пожалуйста, в выборе профессии. Хочу выбрать занятие по душе и приносить пользу людям.

Слайд 6

«Ну что, дети, какую профессию вы мне предлагаете выбрать?»

Слайд 7

«Спасибо вам большое дети, вы мне очень помогли! Теперь я определился в выборе своей будущей профессии! До новых встреч!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)

Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Конспект занятия Тема «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Конспектнепосредственно образовательной деятельности.Коммуникация.подготовительная группаТема «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель:Уточнить и обобщ...

Сценарий КВН "Мир профессий" в подготовительной группе, в рамках проекта "Все профессии важны, все профессии нужны" .

Уточнить и обощить представления детей о профессиях, понимать значимость профессий в жизни людей, воспитывать уважение к различным видам профессий....