КОНСПЕКТ ОД
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Мартынова Анна Ильинична

КОНСПЕКТ ОД ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ОПЫТЫ С ВОДОЙ23.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной  ОД

  с учетом ФГОС в подготовительной

к школе группе

воспитателя Мартыновой А.И.

Тема:«Исследуем воду» (опыты)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-Коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; способствовать развитию экологической культуры детей.

Задачи:

  • Расширять знания детей о воде и её свойствах
  • Упражнять  в проведении лабораторных опытов
  • Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение других, отстаивать собственное мнение.
  • Прививать бережное отношение к воде.
  • Воспитывать любознательность и интерес к неживой природе.

Планируемые результаты: имеет представление о воде и её своствах, умеет производить элементарные опыты, умеет устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, работать в команде.

Материалы и оборудование: Бейджики и эмблемы подгрупп, стаканы с водой, молоком, соком,трубочки, ложечки, сахар, соль, лимонная кислота,мелкие предметы(кубики, палочки, шарики), сосуды разной формы (круглые удлиненные, изогнутые),коробка с письмом, медали.

Предварительная работа:

 Чтение стихов:К. Бальмонт «Росинка», С. Маршак «Радуга», С. Козлов «Облака», В Берестов «Дождик».

Чтение рассказов: Н.Носов «На горке», Л. Толстой «Какая бывает роса на траве.

Рассматривание глобуса, пейзажей с изображением воды в различных состояниях, схемы круговорота воды в природе.

Опыты со снегом, паром, водой.

Содержание организованной деятельности детей:

Структура занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

Орг.момент

Приветствие «Дружные ребята»

Звенит колокольчик.

-Ребята,сегодня вас ждут интересные дела, но сначала, давайте поприветствуем друг друга, подарим хорошее настроение и пожелаем успехов.

Собрались все дети в круг:

Я твой друг , и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

дети присаживаются на стульчики

Дети повторяют слова, выполняют действия

Физминутка «Жить нельзя нам без воды»

Пальчиковая игра: «Рыбки»

Подведение итогов

 -Ребята, сегодя утром я пришла в детский сад и обнаружила возле дверей нашей группы вот это послание.

Как вы думаете, от кого нам пришло это послание?

-Что здесь изображено?

-Здесь нарисован какой-то неизвестный космический корабль.

-От кого может быть это послание?

Может это послание инопланетян?

-Что там может быть? Откроем и посмотрим , что же в этом ящике.

- Здесь какое-то письмо! Давай-те его прочитаем.

 -Что-то у меня не получается прочесть, как вы думаете что можно сделать чтобы прочесть письмо?

-Как расшифровть?

--Инопланетяне плохо знают наш язык, послание перевёрнуто, если зеркало обладает способностью переворачивать изображение, нужно этим воспользоваться.

«Наша планета в опасности-скоро закончится вода-нужны знания,чтобы её сохранить»

-Ребята, поможем инопланетянам?

-Тогда нужно спешить в нашу лабораторию, работы очень много. Распределимся на группы. Выберите визитку. На визитке есть значок: колба, микроскоп, глобус.  Получается три группы: исследователи (глобус), ученые (микроскоп), лаборанты (колба). А все мы- помощники природы, ведь будем спасать воду.  Найдите своё рабочее место. Приготовьте дневнички наблюдений.

-Чтобы помочь инопланетянам, мы должны выяснить с помощью опытов свойства воды. Свои наблюдения мы будем фиксировать в дневниках наблюдений и в ответном письме для инопланетян.

Итак, за первым столом- группа «Исследователи».Вы производите опыты первыми.

Для начала обратите внимание на столы, какая посуда здесь стоит?

-Вспомните  и назовите правила поведения   со стеклянной посудой.

  1. ОПЫТ: Поднимите стаканы с водой, посмотрите сквозь него. Видны ли предметы сквозь воду в стакане?

А теперь поднимите стакан с молоком, видны ли предметы сквозь него?  Какая вода? Это первое свойство: прозрачность.Давайте зафиксируем это в дневниках наблюдений,а Вероника зафиксирует в письме.

  1. ОПЫТ:Понюхайте воду, пахнет ли она чем нибудь?А теперь понюхайте сок в стакане, пахнет ли он? Назовите второе свойство воды.

Зафиксируйте в дневниках,а Лера в письме для инопланетян.

3.ОПЫТ: Возьмите трубочку и попробуйте воду. Какой вкус у воды?

Зафиксируйте это в дневничках, а Даша в письме.

Итак, исследователи прекрасно справились со своей ролью, время немного отдохнуть и вспомнить зачем нам нужна вода.

«Чтобы лился дождик с неба.

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды

Жить нельзя нам без воды»

У воды есть еще свойства, их нам обнаружат ребята второй группы- «лаборанты».

У вас на столах вода и порошки, проверим, что будет если их соединить.

  1. ОПЫТ: Возьмите порошок в ложечку и всыпте в воду, размешайте. Ребята, что же мы видим, где порошки?Попробуйте воду, какая она?

-Что за порошки мы насыпали?

Значит вода умеет растворять, зафиксируем это в дневниках, а Алиса в письме.

Мы много писали, давайте дадим пальчикам отдых:

«Рыбки весело резвятся

в чистой , тепленькой воде,

то сожмутся, разожмутся,

то зароются в песке.»

Итак, мы переходим к последнему столу, где заседает группа «ученые».

5.ОПЫТ: На ваших столах есть вода в стаканах, есть различные ёмкости, есть предметы разной формы. Положим предметы (шарики,кубики, палочки) в разные по форме ёмкости. Они остались такими же?

Теперь перельём воду из наших стаканчиков в сосуды разной формы, что произошло с водой?

Вода таже самая, а форму она принимает разную.

В отличие от твёрдых тел, вода не имеет собственной формы, а приобретает форму того сосуда, в который её наливают. Если воду пролить на пол, то она разольётся лужицей по плоскому полу.

Зафиксируйте опыт, а Артем в письме.

Ребята, вы оказались замечательными учеными-исследователями, вы справились со всеми опытами.

Какие же знания о воде мы получили?Что от нас узнают инопланетные существа?

Скажите, что быдо для вас самым интересным? Почему? Что вас удивило? Что вызвало затруднения? Почему?Молодцы, вы отлично потрудились!

Я вкладываю письмо с ценными знаниями обратно в посылку , чтобы его могли получить инопланетяне.За хорошую работу по спасению воды все исследователи награждаются медалями «Активный защитник природы»

Предположения детей:

«космический корабль», «НЛО»

Ответы детей.

Предположения детей.

«Воспользоваться зеркалом»

Да.

Дети одевают визитки, распределяются на группы, берут дневники наблюдений.

Демонстрирует на мольберте лист для письма.

Стеклянная»

Ответы детей

Дети по очереди смотрят сквозь стаканы.

Ответы детей.

-Да

-Нет

Вода прозрачная.

Дети рисуют в дневниках.

ответы детей:

-нет

-Да

Вода не имеет запаха.

Дети рисуют.

Дети пробуют воду.

Вода не имеет вкуса.

Работают в дневничках.

Дети выполняют движения согласно текста.

Дети растворяют порошки в воде.

Дети отвечают: исчезли, растворились.

-Сладкая

-Соления

-Кислая

Соль,сахар, лимонная кислота.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Дети выполняют опыт.

Да. Их форма не меняется.

-Она приобрела форму сосуда.

Дети зарисовывают опыт в дневниках.

Дети вспоминают опыты, повторяют свойства воды.

Демонстрирует коробочку.

Воспитатель трясет, переворачивает коробку, даёт рассмотреть.

Открывает коробку достает письмо.

Распечатывает письмо, демонстрирует детям.

Читает письмо.

Воспитатель награждает детей медалями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....