«Мы - друзья природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия по ФЦКМ для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx188.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №13 «Умка» 

 

           НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Мы - друзья   природы» 

C:\Users\79168\Desktop\detsad-1907858-1563254710.jpg

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: 

Воспитатель первой квалификационной категории Шибанкова.Е.М страницы 

Цели и задачи: 

- Расширять,  пополнять  и  уточнять   знания детей о природе.  

- Раскрывать  взаимосвязь  между объектами  природы. 

 - Определить отношения  между природой и человеком  на основе  конкретного поведения  в лесу. 

- Развивать диалогическое  общение, умение детей внимательно слушать, задавать вопросы,  высказываться, реагировать на собеседника. 

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.  

Материалы  и оборудование:  демонстрационный материал «Перелётные и зимующие птицы», «Насекомые», музыка  «Голоса птиц». 

Ход:  

Воспитатель: 

- Каждый из нас живёт в своем доме.  А когда - то природа была единственным домом человека, он жил в пещере, охотился на животных, собирал растения                     и ягоды для еды.  С тех пор прошло много времени,  люди научились строить большие, теплые  дома, с  отоплением и светом, с телефоном, телевизором                      и компьютером, но природа всё равно остаётся нашим домом. Без природы человек существовать не может. 

- Ребята!  Кто мне скажет, что такое природа?   

Ответы детей: 

Воспитатель: 

- Давайте посмотрим, нужна ли человеку природа на конкретном примере:  

- Например, человеку, чтобы не замерзнуть  зимой, нужны теплые носки.  

- Из чего вяжут носки? 

- Носки вяжут из ниток. 

- Из чего делают нитки? 

- Нитки делают из шерсти. 

- Где мы возьмем шерсть? 

- Шерсть дает овца. 

- Чем питается овца? 

- Овца питается  травой. 

- Что нужно для того, чтобы выросла трава? 

- Для того чтобы трава выросла  нужна почва, вода,  солнце.  

- Солнце, вода, почва – это…? 

- Это природа.   

- Если не будет природы, человек сможет жить? 

Ответы детей: 

Воспитатель: 

- Молодцы!  Конечно, без природы человек не может существовать.  Значит, природу надо любить и беречь.  

 

Физкультминутка «Осень» 

Меж еловых мягких лап  
Дождик капает кап-кап.  
 

Дети поочерёдно поднимают и опускают руки перед собой ладонями вверх.  

 

Где сучок давно засох,  
Вырос серый мох, мох, мох.  

Медленно приседают с опущенными, прижатыми к туловищу руками.  

 

Где листок к листку прилип,  
Появился гриб, гриб, гриб.  
 
 

Кисти слегка отведены, ладони вниз. Дети медленно поднимаются, держась за голову, как за шляпу.  

Кто нашёл его друзья, 
Это я, я, я.  
 
 

Стоят прямо, пожимают плечами. Прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой.  

 

Воспитатель: 

- А как вы думаете,  где можно услышать пение птиц, журчание ручейка?  

Ответы детей: 

Воспитатель: 

- Правильно, в лесу. Если тихо идти по лесу, то можно услышать, как  поют птицы, журчит ручеек, шуршат листья. Лес очень музыкален, он умеет петь, шелестеть, шуршать. Музыка леса очень красива. Послушайте ребята, стихотворение, которое вам прочтет Лиза. 

Лиза: 

Очень я люблю, ребята, слушать музыку в лесу, 

И кузнечика, и дятла, и пчелу и стрекозу. 

Трели птиц, шёпот листвы, 

Послушать лес хотите вы? 

Воспитатель включает аудиозапись «Звуки леса»  

Воспитатель: 

- Вам понравились эти звуки леса? 

- Кто из вас был в лесу и слушал тишину леса? 

 - А как нужно себя вести на природе?   

Ответы детей: 

Воспитатель: 

- Молодцы ребята! Чтобы по-настоящему любить природу, нужно знать правила. 

- Я вам покажу картинки - знаки, а вы   мне объясните, что они обозначают. 

Игра «Кто правильно назовёт?» 

- Нельзя рубить деревья и кустарники - деревья очищают воздух. 

- Нельзя разводить костры под деревьями - может возникнуть пожар и погибнет всё живое. 

- Нельзя оставлять мусор, чтобы не засорять природу. 

- Не рвать цветы, цветы украшают природу, они нужны пчёлам, бабочкам. 

- Не ловить бабочек, они красивы, как и цветы, невесомы и ранимы. 

- Не разорять гнёзда птиц - они радуют нас своими песнями. 

- Не брать домой детёнышей  диких зверей – лес, это их  дом. 

- Не разорять муравейники - они убирают  всю падаль, нечистоты и уносят всё под землю. Поэтому в лесу всегда  чисто и свежо. 

Воспитатель: 

- Молодцы ребята, правильно все знаки назвали. Послушайте стихотворение, которое называется «Лесные правила».  

Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать, 

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай, 

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь. 

Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки. 

Ветки дуба не ломай, 

Никогда не забывай, мусор с травки убирать. 

Зря цветы не надо рвать! 

Из рогатки не стрелять, ты пришел не убивать! 

Бабочки пускай летают, ну, кому они мешают? 

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить. 

Ты в лесу – всего лишь гость, здесь хозяин – дуб и лось. 

Их покой побереги, ведь они нам не враги! 

Н. Рыжова  

Воспитатель: 

Вы все поняли, ребята?  Давайте с вами поиграем в игру. 

Игра « Кто быстрее? 

- Вот посмотрите на эти рисунки. 

- Кто здесь изображен? 

- Каких птиц вы знаете? 

- Какие это птицы – зимующие или перелетные? 

- Назовите мне зимующих птиц. 

- Назовите мне перелетных птиц. 

Ответы детей: 

Зимующие птицы: сорока, воробей, синица, дятел, ворона, голубь. 

Перелётные птицы: соловей, жаворонок, скворец, грач, ласточка, кукушка. 

Воспитатель: 

- Молодцы, порадовали меня, все знаете. Давайте еще поиграем. 

Игра « Кто лишний» 

Воспитатель показывает картинки с насекомыми. 

- Вот насекомые, кто-то из них лишний: муха, бабочка, комар,  паук. 

Игра « Кто больше назовёт?»  

- Назовите лекарственные растения, которые вы знаете?   

(шиповник, зверобой, ромашка, подорожник, ландыш, душица) 

Ответы детей: 

Воспитатель: 

- Молодцы ребята, многое знаете о природе. Но в лесу, на реке, везде слышны жалобные голоса животных, птиц, растений. Природа просит о помощи. В лес часто приходят  недобрые люди. Ломают деревья, обижают птиц, разоряют муравейники и убивают животных. А ведь в  природе всё взаимосвязано, и мы сейчас в этом убедимся.                                    

Игра « Берегите природу» 

- Ребята, давайте дружно уберём мусор.  

- А куда же нам девать этот мусор?  

- Что мы будем делать с ним? 

Ответы детей: 

Воспитатель: 

- Правильно,  мы его отправим в контейнер для мусора. А оттуда он попадёт на перерабатывающий завод, где из него сделают новую, чистую бумагу, которая пойдёт на изготовление тетрадей, учебников для  школьников, книг. 

- Ребята, вы знаете, из чего делают бумагу?  

Ответы детей: 

Воспитатель: 

- Правильно, из дерева. Так вот,  давая бумаге вторую жизнь, мы сохраняем деревья, которые являются   «легкими нашей планеты», и помогают нам дышать свежим воздухом. 

- Ребята! Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее. Ему хочется жить, творить,  сделать свою Родину ещё лучше и краше. Природа учит человека мудрости, терпению, справедливости, правдивости, чистоте, скромности, доброте и крепкой дружбе.   

- Берегите всё, что есть на Земле!  Люди должны жить в дружбе с природой, никого не обижать, никому не причинять зла.  

Итог: 

Воспитатель: 

- Чтобы человек стал другом природы, он должен быть добрым. А быть добрым помогает  улыбка,  подаренная  ласковому ветерку, цветам, солнцу, птицам и бабочкам, друг другу. 

- Давайте с вами улыбнемся друг другу. 

- О чем мы с вами говорили сегодня? 

- Как теперь вы будете относиться к природе? 

Ответы детей: 

Воспитатель: 

- Всем спасибо! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по экологии в старшей подгруппе МБДОУ «Крутогорский д/с» (тематическая неделя «Мы друзья природы» - с 17.04. по 21.04.) «Жалобная книга природы»

Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы;формировать пер...

Познавательно – исследовательский проект для детей старшей группы на тему «Друзья природы» в номинации «Мы оберегом станем для природы»

Познакомить дошкольников с Красной книгой Саратовской области, умение ценить и создавать красоту, воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Мы – друзья природы»

Цель: Систематизировать представления детей о многообразии природы.Задачи:1)       Выявить знания о птицах,  животных, деревьях;2)...

Занятие по ознакомлению с миром природы "Мы друзья природы"

Занятие по ознакомлению с миром природы...

Интегрированное занятие по экологии в старшей подгруппе МБДОУ «Крутогорский д/с» (тематическая неделя «Мы друзья природы» - с 17.04. по 21.04.) «Жалобная книга природы»

Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы;форми...

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе №9 на тему: «Мы друзья природы природы»

Цель: обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.Программное содержание:Образовательные:- продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и жи...

Сценарий мероприятия "Мы друзья природы" раздел Безопасность в природе

Предлагается конспект сценария мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Мы друзья природы"....