НОД"Путешествие с колобком"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Светлана Юрьевна Себрова

Занятие "Путешествие с колобком"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oz_puteshestvie_s_kolobkom.docx15.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 г.Турана Пий-Хемского кожууна Республики Тыва

НОД  Ознакомление с окружающим (социальное окружение).

Тема: «Прогулка  с Колобком»

 

Возраст: средняя группа

Выполнила: воспитатель Себрова С.Ю.

        

 

Туран, 2019 год

Цель : Расширять представление детей о диких животных, где живут, их повадки.  Образовательные: Учить узнавать диких животных по их характерным особенностям и называть их, активизировать словарный запас, формировать целостную картину мира.   Развивающие: Развивать любознательность, мышление: развивать связную речь, умение отвечать на вопросы: развивать двигательные умения и навыки.                  

Воспитательные: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Оборудование: Игрушка Колобок, дорожка изготовленная из линолиума.                    

Ход занятия: Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются) (Стук в дверь). Видимо не все гости собрались, кто то ещё к нам пожаловал, я пойду посмотрю. (Воспитатель вносит игрушку Колобка).Да это же Колобок!

Колобок: Здравствуйте! Я по коробу скребён, по сусеку я метён!

             У меня румяный бок - я весёлый, кто? (Дети отвечают – Колобок)

Воспитатель: Непоседе – Колобку стыть бы на окошке

                 Но решил он «убегу, разомнусь немножко».

Вот и прикатился к нам в детский сад и прямо в нашу группу. Ребята, а Колобок очень любит гулять и сегодня он приглашает нас на прогулку в лес. Пойдем погуляем с Колобком? А вот и дорожка перед нами, она то и приведёт нас в лес. Давайте поспешим за Колобком.

Зашагали наши ножки топ – топ – топ,

Прямо, прямо по дорожке топ – топ- топ. (Слайд 1- лес)

Воспитатель: Ой, ребята, что за чудо, вырос лес из ниоткуда!

                 Приглашает погулять, чудеса вокруг искать.

                 Погуляем, погуляем и кого то повстречаем.

А посмотрите какие деревья в лесу высокие, а ёлочки маленькие, низкие (дети показывают, сначала руки поднимают в верх, потом вниз  - физминутка). И покатился Колобок дальше, поспешим за ним.

Ёлочки , пенёчки, шишечки, грибочки и оказались мы на лесной полянки. Ой ребята, чей  то носик, чей то хвостик, чьи то ушки там торчат, очень любит он морковку, про кого так говорят.(Это зайка. Слайд 2). А вы умеете прыгать как зайчики7 Давайте попрыгаем . Кто же там крадётся между деревьев, у кого такой красивый хвост? Да это лиса, всему лесу краса. (Слайд 3)

Ходит рыжая лиса, щурит хитрые глаза,

Смотрит хитрая лисица, ищет, чем бы поживится!

А давайте покажем, как ходит лисичка.

Посмотрите, кто по веткам смело скачет,

И в дупле орешки прячет?

Это белочка лесная, непоседа озорная!

Покатился наш Колобок дальше, а навстречу ой – ой – ой серый волк идёт тропой (Слайд 4). Давайте спрячемся, чтобы волк нас не заметил и прошёл мимо (дети присаживаются на корточки и закрывают глаза руками). Поспешим дальше , а навстречу неуклюжий , косолапый и большой вдруг выходит бурый мишка и качает головой (Слайд 5). Мишка предлагает нам поиграть в игру «Мишка косолапый». Проводится игра. Ну вот и погуляли мы с Колобком в лесу и разных зверей встретили, все они здесь обитают т.е. живут. Значит лес – это большой дом , где живут разные животные , но в этом большом доме у каждого животного есть свой домик. Например у белки дом называется дупло (Слайд 6), у лисы – нора (Слайд 7), у волка – логово(Слайд 8) и т.д. И у вас ребята, у каждого есть дом ,где вы живёте со своими родителями , со своей семьёй. Семья -  это папа, мама, бабушка, дедушка, брат или сестра. Понравилась вам прогулка с непоседой Колобком? Кто нам встретился в лесу? Как можно назвать этих животных одним словом? А Колобку нужно возвращаться к бабушке и дедушке , они наверное переживают из за того что он без разрешения куда то укатился. Давайте скажем ему до свидания! (Дети прощаются с Колобком , занятие окончено).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "Путешествие с колобком" (старший возраст)

Конспект занятия "Путешествие с колобком" способствует развитию математических способностей в игровой форме. Знакомит детей со знаками «больше», «меньше», учит сравнивать два числа между собой.  ...

Конспект занятия-игры "Путешествие с колобком"

Задачи:1) Учить считать предметы в пределах пяти на ощупь.2) Развивать мелкую моторику рук.3) Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки.4) Продолжать совершенствовать диалог...

Открытое занятие в ДОУ по проблемному обучению на тему: «Путешествие с колобком»

Стимулировать речевое развитие, умение варьировать ответы в рамках заданной темы.- учить детей решать вопросы, требующих актуализации знаний, умение анализировать, видеть за отдельными фактами з...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разделе коммуникация в средней группе «Путешествие с колобком»

Конспект непосредственной образовательной деятельностив разделе коммуникацияв средней группе«Путешествие с колобком»...

Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе "ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ"

Занятие проводится в виде путешествия. Дети , путешествуя вместе с Колобком, выполняют все предложенные математические задания....

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.Задачи:Обучающие:- ак...