«Путешествие по зимнему лесу с Красной Шапочкой».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Светлана Юрьевна Себрова

НОД по окружающему миру «Путешествие по зимнему лесу с Красной Шапочкой».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 города Турана Пий-Хемского кожууна Республики Тыва

 

 

Открытое педагогическое мероприятие по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа)

Тема: «Путешествие по зимнему лесу с Красной Шапочкой».

 

                                              Выполнила:

воспитатель  Себрова Светлана Юрьевна

 

 

 

Туран 2020

Цель: Уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных

зверей зимой: как приспособились к суровым условиям( чем питаются, как спасаются от холода , от врагов);

Образовательные:  учить анализировать, делать выводы, отвечать на поставленные  вопросы.

Развивающие: развивать речь, активизировать и обогащать словарный запас, кругозор детей.    

Воспитательные: воспитывать любознательность, интерес к диким животным.

 

Ход занятия:

Организационный момент. (Дети становятся в круг).

Воспитатель: Я держу в ладошках  солнце,

                        Я дарю его друзьям.

                         Посмотрите – это просто,

                        Этот лучик солнца – вам!

Ребята, передайте солнечный лучик по кругу друг другу. А вместе с ним и хорошее настроение. (Дети передают друг другу «лучик»).

Сегодня к нам  на занятие пришли гости , давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются). Но кто то ещё к нам спешит. Кто бы это мог быть? (Воспитатель выходит за дверь и вносит куклу  Красную Шапочку). Здоровается с детьми от имени куклы, спрашивает,  из какой она сказки, что с ней случилось. Да, Красная Шапочка часто ходит к бабушке и ходить ей приходится через лес, ведь дом бабушки находится за лесом, на краю деревни. Она очень много знает о лесе, какие деревья там растут, какие грибы, ягоды. Но вот из животных, которые живут в лесу, она знает только волка, потому что в её сказочном лесу  живёт только он, других диких животных она не знает и в зимнем лесу Красная Шапочка никогда не была. А вот мы сегодня как раз собрались на прогулку в зимний лес и приглашаем тебя,  Красная Шапочка,  отправиться с нами. Но прежде чем отправиться в путь, давайте вспомним, какое сейчас время года? (Дети отвечают).Поэтому нужно одеться тепло (воображаемая ситуация). Вот теперь мы готовы к путешествию, давайте закроем глаза и произнесём вот такие слова: покружились, покружились и в лесу мы очутились.                                                                                                                          

Мы попали в зимний лес,

Полный сказок и чудес.

Кто в глуши твоей таится

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи, ты же видишь, мы свои.

Посмотрите, какой красивый зимний лес! Всё засыпано снегом. Лес как будто спит под пуховым одеялом. Может в лесу никого нет? Но нет, смотрите, чьи - то следы на снегу (в группе оформленная зона – «заснеженная поляна», на ней разложены «следы», изображенные на листе бумаги). Кто их мог оставить? Кто тут пробегал? (загадывается загадка про зайца).

Это что за зверь лесной,

Встал как столбик под сосной?

И стоит среди травы,

Уши больше головы?   (Дети подходят к картине с изображением зайца).

Давайте  рассмотрим зайца и расскажем о нём Красной Шапочке, какой он, чем питается, кто у него враги, и т.д. (дети вместе с воспитателем составляют небольшой рассказ о зайце). Вот теперь, Красная Шапочка, если ты встретишь такого зверя в лесу , ты будешь знать , кто это и что этот зверь для тебя не опасен.

- Ребята, а больше вы никого не заметили?

- Смотрите, кто это тут под ёлку накидал шишек и шелухи от них, кто здесь побывал? (Загадывается загадка про белку).

Кто на ветке шишки грыз,

И бросал огрызки в низ?

Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы,

Кто в дупле орешки прячет, сушит на зиму грибы?

Давайте  рассмотрим белочку и расскажем о ней (дети вместе с воспитателем составляют рассказ о белке). Воспитатель задаёт детям вопрос:

- Как вы думаете, почему у белки летом шубка рыжая , а зимой серая? (Ответы детей).  Воспитатель обобщает их ответы. Зимой у белки шубка серая, потому что   деревья зимой стоят голые, без листьев и белки с такой окраской легче спрятаться среди веток от врагов. А как называется жилище белок? (Дети отвечают – дупло). В дупле у белки сухо и тепло, все дырочки она мхом законопатила. Белочка очень хорошая хозяйка -  аккуратная и запасливая. Недаром в народе её называют «хлопотунья».

- Ой, посмотрите, а чьи это следы ? Похожи на цветочки? - Это следы лисички .

Рыжая хозяйка по лесу прошла, стёжки - дорожки хвостом подмела.

Величают её: «Лиса – всему лесу краса!»

Окраску лисы не меняют , просто шерсть становится гуще и ярче. Давайте понаблюдаем за лисой, что это она под снегом вынюхивает? Хороший слух и нюх помогают выискивать ей добычу. Питается лиса мышами, мелкими зверушками и птицами. Лисица – проворный и осторожный зверь. Днём  она прячется в глубокой норе, которую устраивает в глухом лесу, но может  занимать и чужие норы, например барсука. Теперь ты, Красная Шапочка,  и  с этим зверем познакомилась,  и знаешь про него всё,  и не перепутаешь ни с кем.

- А теперь давайте тихонько понаблюдаем вон за теми животными. Кто это? (Это волки).

Этот зверь похож на большую собаку. Они крупные, сильные звери, у них густая , тёплая шерсть. Цвет шерсти они не меняют , она остаётся серебристо – серая. Волки охотятся на крупных животных – оленей, лосей. У них длинные, сильные ноги, они очень долго могут бежать за добычей, недаром говорят – волка ноги кормят. Спят волки на снегу, укрывая нос и лапы своим хвостом, но могут ещё и устраивать себе логово.

Вот этого - то зверя ты, Красная Шапочка, знаешь, он из твоей сказки и с ним ты встречалась в лесу.

- А кого мы не увидели в зимнем лесу и почему? (Ответы детей). Ребята, обратите внимание вон на тот большой бугор. Это и есть берлога, в которой спит медведь. Он её устраивает в чаще, в густом лесу, под вывороченным пнём, под упавшим деревом. Бугор получается, потому что на медведя падает много снега. Он укрывает зверя толстым слоем. Всю зиму медведь не выходит из берлоги, спит, ничего не ест, как другие звери.                          

А ещё зимой в лесу не увидишь ёжика, он тоже спит в своей норке, где - то под корнями большого дерева.

Ну вот и подходит к концу  наше путешествие по зимнему лесу . Теперь ты знаешь, Красная Шапочка, что в лесу живут разные звери – это зайцы, белки, лисы, волки, медведи, ежи и много, много других животных. Все они приспособлены к жизни в лесу. О них  никто не заботится, они сами добывают себе пищу. Если любить природу и изучать её, то всем нам вместе будет хорошо, а если случиться беда, то мы всегда придём на помощь.

А теперь снова давайте закроем глаза и произнесём слова:

(Покружились, покружились в детском саду мы очутились).

(Красная Шапочка благодарит детей за интересное путешествие, говорит что много интересного узнала и теперь знает, что в лесу живут разные звери, а не один волк,  как в её сказке)

                             

                 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Путешествуем по сказкам вместе с Красной Шапочкой"

Развитие речи и творческого воображения детей старшей группы с использованием приемов Д.Родари и кругов Луллия....

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности для воспитателей в рамках недели творческих отчетов по ФЭМП (формированию элементарных математических представлений) Тема: Путешествие в сказку «Вместе с Красной Шапочкой»

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности для воспитателей в рамках недели творческих отчетов по ФЭМП (формированию элементарных математических представлений)Тема: Путешествие в ...

Итоговое занятие «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ Ш. ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» (средняя группа)

Итоговое занятие в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ Ш. ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»Цель: выявить степень усвоения программного материала по разделу математическое развитие, ознакомление с худ...

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие по весеннему лесу с Красной Шапочкой»

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие по весеннему лесу с Красной Шапочкой» насыщен познавательным материалом экологической направленности....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по формированию элементарных математических представлений в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ Ш. ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо формированию элементарных математических представлений в средней группе«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ Ш. ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»...

"Путешествие по сказке Шарля Перро « Красная Шапочка».

Конспект непосредственно образовательной  деятельности по развитию речи в подготовитель.ной группе....

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие по сказке Шарля Перро «Красная шапочка»

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие по сказке Шарля Перро «Красная шапочка» Поддерживать проявление субъ...