Тематическое занятие "23 февраля" для средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Лузина Галина Николаевна

Интересное и познавательное занятие для детей средней группы, в котором даются элементарные представления о родах войск Российской Армии, военной технике. Используются подвижные игры, музыкальные номера, стихи, посвященные Дню защитника Отечества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_zanyatie.docx24.11 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое занятие «23 февраля» (средняя группа)

Цель: патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Задачи:

«Познавательное развитие» -  

- дать детям элементарные представления о Российской  Армии,

- формировать элементарные представления о родах войск, о защитниках Отечества,

- познакомить детей с военной техникой.

«Социально-коммуникативное развитие» -

- воспитывать уважение и любовь к Родине, её защитникам;

- способствовать развитию коммуникативных взаимоотношений между детьми.

«Речевое развитие»-

- активизировать словарь детей по теме: бескозырка, шлем, берет, пилотка и др.

- развивать монологическую речь.

«Художественно-эстетическое развитие»

- развивать музыкальные способности детей (исполнение песен, танцев)

«Физическое развитие»

- развивать физические движения детей (ходьба, бег, прыжки, метание мешочков)

(1 слайд)

1 Ведущий: Добрый день, ребята. В феврале люди нашей страны отмечают очень важный праздник. Кто-нибудь из вас знает, какой? (23 февраля, День защитника Отечества.) Сегодня у нас необычное занятие. Оно посвящено этому празднику.

Это праздник настоящих и будущих мужчин – защитников Отечества. Каждый из них - защитник! Защитник Родины, защитник мам, защитник девочек, бабушек и сестер.

2 Ведущий: Почему праздник называется День защитника Отечества?

Кто такие защитники? (Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, своё Отечество от врагов.)

1 Матвей М.

Чтоб была Отчизна

Твёрдой  как гранит,

Армия родная

На посту стоит.

2  Егор Порошной

Самолёты в небе,

В море корабли

Стерегут просторы

Русской земли.

3  Дамир Я.

Нашей армии Российской

День рожденья в феврале!

Слава ей непобедимой!

Слава миру на земле!

Трубы громкие поют.

Нашей армии….

Все: Салют! (2 слайд)

«Танец с салютами» (сели на стульчики)

1 Ведущий:  А как вы думаете, какими качествами должен обладать защитник? (должен быть сильным, отважным, смелым….)

1 Ведущий: Я согласна с вами - самые главные качества, которыми должен обладать солдат  - это отвага, смелость.

Ещё солдат должен быть сильным. Ведь иногда с врагом приходится драться врукопашную.

А ещё солдат должен быть быстрым. Если ночью прозвучит тревога, он должен встать с кровати и быстро одеться.

2 Ведуший: Каким же ещё должен быть солдат? Конечно, сообразительным, если нужно - уметь проявить смекалку.

Сейчас у нас будет зарядка для ума.

Сейчас мы узнаем: знаете ли вы военные профессии?

Игра«Продолжи предложение» (дети дают поочерёдно ответы)

«Танком управляет…» - танкист (3 слайд)

«Из пушки стреляет….» - артиллерист (4 слайд)

«За штурвалом самолёта сидит…» - лётчик (5 слайд)

«Из пулемёта строчит…» - пулемётчик (6 слайд)

«В разведку ходит…» - разведчик (7 слайд)

«Границу охраняет…» - пограничник (8 слайд)

«На подводной лодке несёт службу…» - подводник (9 слайд)

«С парашютом прыгает…» - десантник (10 слайд)

«На кораблях служат…» - матросы, капитаны (11 слайд)

«Обеспечивает передачу информации…» - связист (12 слайд)

«Оказывает медицинскую помощь раненым бойцам…» - военные врачи, медсёстры. (13слайд)

Вот такая армия сильная, она может защищать свою страну и на суше, и на воде, и в воздухе.

1 Ведущий: Ребята, в Армии есть различные рода войск. Может кто-то, знает, какие бывают войска.

(включаем презентацию о различных родах войск.)

(Дети смотрят на слайды, и называют, кто на них изображен.) (слайды 14,15,16)

(танкисты, артиллеристы, пограничники – сухопутные войска; моряки, подводники - военно- морские войска; летчики, десантники – военно- воздушные).

-У каждого рода войск есть своя военная форма. Обратите внимание на головные уборы военных, которые лежат на столах, определите, чьи они?

- Шлем для … (Танкиста)

- Пилотка для … (Солдата)

- Зеленая фуражка для … (Пограничника)

- Синяя фуражка для … (Летчика)

- Бескозырка для … (Моряка)

1 Ведущий: Молодцы!

Предлагаю мальчикам исполнить веселый танец моряков «Яблочко» (слайд 17)

- Ещё солдат должен быть образованным. Сегодня в армии много сложной техники. Солдат должен уметь управлять ею. Значит, ему нужно учиться.

2 Ведущий: Солдату надо многое знать и уметь.

Наши мальчики, когда вырастут, будут тоже служить в Армии, защищать нашу Родину.

И этому посвящается следующая песня (дети встают)

Песня «Бравые солдаты» (садятся на места) (слайд 18)

2 Ведущий: Наши мальчики ещё ходят в детский сад, но пройдут годы, и они станут сильными и мужественными.

А сейчас мы посмотрим, какие вы ловкие и меткие.

Игра «Самый меткий» - мешочком попасть в танк (все дети, в 2 колонны)

(слайд 19)

2 Ведущий: Вы отлично справились с заданием.

Артём Ж.:

Широкие крылья на солнце горят,

Летит эскадрилья – воздушный отряд.

Круги, повороты и снова круги,

Летят самолёты один за другим.

1 Ведущий: А сейчас предлагаю вам стать лётчиками.

Игра «Лётчики на аэродроме» (слайд 20)

1 Ведущий: А ещё солдат умеет дружить. Ведь победить врага можно только с товарищами. Даже пословица такая есть«Один в поле не воин»

-А вы умеете дружить? (Да) Я уверена, что, когда вы подрастёте, вы тоже станете защитниками нашей Родины.

Стихи :  (слайд 21)

1 Ваня П.

Мы играем, мы играем,

Мы пехота, моряки.

Мы ракеты запускаем,

Любим звонкие клинки.

2  Егор Парамонов

Мы мечтаем, мы мечтаем,

Что, когда мы подрастём,

Пехотинцами мы станем

И во флот служить пойдём.

3  Артём А.

На границу и в сапёры,

В лётчики, в подводный флот.

Подрастём мы очень скоро,

А пока игра идёт.

4  Ксюша Л.

Наша Армия родная

И отважна и сильна.

Никому не угрожает

Охраняет нас она.

5  Алина П.

Очень любим праздник этот,

Отмечаем в феврале.

Слава Армии Российской

Самой мирной на земле!

2 Ведущий: - Беседу нашу заканчивать пора,

Крикнем Армии…УРА!

2 Ведущий: Итак, ребята, о каком празднике мы сегодня говорили?

Как вы думаете,  кто такие «Защитники отечества»?

Кто служит в Российской Армии? (ответы детей)

1 Ведущий: - Молодцы, ребята! Вы активно отвечали на все вопросы, справились со всеми заданиями, показали, что вы можете быть ловкими, умелыми. А когда подрастете - сможете служить в Армии,  и станете достойными защитниками нашей Родины, которую будете беречь и любить.

1 Ведущий: Наше занятие подошло к концу. Спасибо всем большое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя

Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...

Календарно - тематическое планирование в средней группе на февраль в средней группе

Планирование на каждый день в феврале в средней группе...