Занятие с детьми дошкольного возраста «Бумажные секреты».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Бондаренко  Татьяна Александровна

продолжать формировать представление о свойствах бумаги. Учить детей проводить опыты и эксперименты, делать выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_microsoft_office_word.docx23.98 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие с детьми дошкольного возраста «Бумажные секреты».

Программное содержание.

I. Цель: продолжать формировать представление о свойствах бумаги. Учить детей проводить опыты и эксперименты, делать выводы.

II. Задачи:

1. Образовательные:

Сформировать у детей представление о бумаге. Уточнить некоторые качества бумаги (гладкость, цвет, непрозрачность, легкость) и её свойства (мнётся, рвётся, режется, сворачивается, сгибается, шуршит, на ней можно рисовать, из неё делают игрушки). Формировать у детей элементарную поисковую деятельность – экспериментирование.

2. Развивающие:

Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности с бумагой, умение делать вывод на основе практического опыта. Поощрять активность мышления, внимания. Способствовать накоплению практического опыта работы с данным материалом.

3. Воспитательные:

Воспитывать интерес, любознательность. Поддерживать детскую инициативу, создавая эмоциональный настрой на совместную деятельность детей и взрослого. Формировать у детей положительные взаимоотношения друг с другом и взрослым.

4. Речевые:

Активизировать и обогащать связную речь детей. Воспитывать умение поддерживать речевое общение, отвечать на вопросы, касающиеся данной темы, рассуждать, обобщать и делать выводы на основании полученного в ходе опыта результата.

5. Оздоровительные задачи:

• Снятие напряжения (смена видов деятельности) ;

• Снятие мышечного напряжения посредством физкультминутки, двигательной паузы, подвижной игры, пальчиковой гимнастики.

• Обеспечение охраны здоровья и эмоционально-психического благополучия дошкольников.

Вид занятия: познавательно-игровое с элементами экспериментирования.

Интеграция образовательных областей: познавательное, физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое развитие.

Методы и приёмы:

I. Словесные – беседа, художественное слово, вопросы к детям, объяснения, песенки (музыкальное сопровождение) .

II. Наглядные – игрушка-карандаш, разные виды бумаги (цветная, белая, писчая, игрушки из бумаги, пособия для игр с бумагой.

III. Практические – ответы на вопросы, рассуждения, предположения, опытно-экспериментальная деятельность детей, участие в проблемных ситуациях (дидактические игры, подвижные игры, танец, пальчиковая гимнастика, физкультминутка) .

Игровой приём – сюрпризный момент, игровые ситуации, игра.

Материал к занятию:

I. Демонстрационный: игрушка-карандаш, презентация с интерактивными играми, альбом для рисования, видеозаписи, коробочка для секретов.

II. Раздаточный: листы белой и цветной бумаги, рисунки-заготовки с карандашами, ножницы, снежинки из бумаги (по 2 на каждого ребенка, цветные свёртки из бумаги.

(к занятию приложена презентация, во время занятия воспитатель обращается к карандашу на экране, одновременно включая короткометражную flash анимацию, в которой карандаш говорит свои фразы (видео, возможно, не будет воспроизводиться, так как файлы такого типа хранятся отдельно от презентации) .

Организационный момент.

• (слайд 1 (белый)

I. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня пришло!

Давайте поздороваемся с ними. (дети здороваются)

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «доброе утро! »

«Доброе утро! » - солнцу и птицам,

«Доброе утро! » - улыбчивым лицам.

А сейчас улыбнитесь друг-другу и подарите свои улыбки гостям. (дети улыбаются)

Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие!

Посмотрите, у меня есть клубочек с волшебными ниточками. Сейчас мы, с помощью этого клубочка познакомимся и свяжем ниточкой добра наши сердца. Берем ниточку, наматываем(не сильно стягивая) на пальчик и, передавая клубочек соседу, называем свое имя.

Здравствуй, Леночка, я очень рада тебя видеть.

(далее дети по очереди приветствуют друг друга)

Вот, ребята, мы с вами и познакомились. Посмотрите, ниточка обьединила нас всех вместе, потому что мы дружные, приветливые, добрые.

(дети снимают с пальчиков нитку, воспитатель её сматывает)

Сюрпризный момент.

Воспитатель: К нам прислали из бумажной страны чудесную коробочку, а что в ней, это загадка:

Я белая, как снег,

Дружу с карандашом

Где он пройдет,

Заметочку на мне кладёт! (бумага)

А для чего нам нужна бумага? (ответы детей)

Мы с бумагой поиграем,

Секреты про неё узнаем!

(коробку поставить на середину)

II. Основная часть.

• (слайд 2 (появление карандаша, он плачет)

Сюрпризный момент: появление карандаша (Слышен плач)

Воспитатель: Вы слышите, ребята!

Кто-то плачет?

Что это значит?

С кем случилась беда?

Кому наша помощь нужна?

(дети ищут, кто плачет, видят на экране карандаш)

Воспитатель: Здравствуй, карандаш! (дети здороваются) .

Что с тобой случилось? Почему ты плачешь?

• (Слайд 3 «здравствуйте ребята… »)

Карандаш: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Каляка-Маляка!

Со мной случилась беда,

Кажется, сломался я!

Не могу я рисовать, как же с вами мне играть?

Воспитатель: Ребята, вы знаете, как помочь Каляке-Маляке?

Что же сделать? (поточить карандаш)

Поточить! Правильно!

• (Слайд 4 «точилка»)

Воспитатель: Вот и всё! Теперь ты снова можешь рисовать, Каляка-Маляка!

• (Слайд 5 «ура я веселый… »)

Карандаш: Ура! Я весёлый карандаш!

Порисую я сейчас!

Порисую на спине,

На полу и на окне!

Дайте мне свои ладошки,

Порисую я немножко!

Воспитатель: Подожди, Каляка-Маляка!

(обращается к детям)

Правильно ли поступает карандаш? (ответы детей)

На чём ему нужно рисовать? (на бумаге, на листочке)

Научим Каляку-Маляку рисовать на бумаге? (да)

• (Слайд 6 «я хочу с вами играть… »)

Карандаш: Я хочу с вами играть,

На бумаге рисовать!

Будете меня держать,

Постарайтесь не ронять!

Воспитатель: раз, два, три, четыре, пять – будем с вами рисовать!

Игра «Рисовалки» (сидя за столом (звучит музыка)

Что будем рисовать сейчас узнаем:

• (слайд 7 «солнышко» с музыкой)

Ты весь мир обогреваешь,

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце

И зовут тебя все… (солнце)

(дети рисуют солнце)

Воспитатель: 1-ый секрет: на бумаге можно рисовать!

К коробочке подойдите, встаньте в круг.

Физкультминутка (с движениями по словам)

Солнце встало из-за тучки,

Протянуло к тебе ручки,

Обняло, поцеловало

И удачи пожелало!

• (слайд 8 «мне понравилось… »)

Карандаш: Мне понравилось! Я один могу рисовать на бумаге!

Воспитатель: Нет, ты не прав, Каляка-Маляка!

(обращается к детям)

Ребята, а чем ещё можно рисовать на бумаге? (ответы детей)

• (слайд 9 «бумага нужна только… »)

Карандаш: Бумага нужна только для рисования?

Воспитатель: Ребята, а вы как думаете? (предположения детей)

У бумаги много секретов… узнаем еще один секрет?

(ответы детей)

Игра «Шуршалки» (стоя (звучит музыка) :

Воспитатель: Ребята, а вы умеете петь песни? (да)

И у бумаги есть своя, «бумажная» песенка.

(берут листы бумаги белой, А4)

Сейчас мы её услышим:

Помашем;

Потрясём;

Положим и постучим по ней пальчиками;

Поиграем, как в бубен;

Постучим ладошкой.

Воспитатель: Второй бумажный секрет: бумага шуршит,

у неё есть своя песенка!

(убирают в коробочку)

Игра «подзорная труба» (сидя за столом)

(воспитатель показывает лист бумаги А5, свёрнутый в трубочку, дети сворачивают свои листки таким же образом.

Когда свернули, играем)

Найдите и посмотрите на Каляку-Маляку;

Посмотрите на Каляку-Маляку в подзорную трубу;

Посмотрите на ладошку в подзорную трубу;

Посмотрите друг на друга в подзорную трубу; (одним, вторым глазом) ;

Посмотрите на пальчики в подзорную трубу.

Воспитатель: 3 секрет бумаги: её можно сворачивать!

(воспитатель собирает у детей свёрнутые листы бумаги, убирает в коробку) .

Игра «снежинки» (дети становятся в круг)

Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку:

Они падают зимою

И кружатся над землёю,

Лёгкие пушинки,

Белые … (снежинки)

Воспитатель: Молодцы! Отгадали! Вот они какие, снежинки!

(воспитатель на подносе показывает снежинки, дети выбирают себе понравившуюся)

Они настоящие или нет? (бумажные)

На полянку, на лужок, тихо падает снежок.

И летят снежинки, белые пушинки!

Вдруг поднялся ветерок…

(дети дуют на снежинки

слабо, сильно)

Закружился наш снежок,

Полетели, понеслись…

(дети бегут по кругу)

И под ёлкой улеглись (дети присели)

Тихо спят снежинки, белые пушинки.

(убрали в коробочку снежинки)

Игра «Резалки» (сидя за столом (звучит музыка)

Отгадайте мою загадку:

Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. Что это? (ножницы)

Ножницы для чего нужны? (ответы детей)

Пальчиковая гимнастика «Ножницы» (имитация действий по тексту)

Чтобы ножницы в руки взять,

Надо пальчики размять!

Пальчик мой, пальчик мой,

Поиграй скорей со мной.

Если ножницы достанем,

Резать мы бумагу станем!

Вырезаем из бумаги

Птиц, машины, башни, флаги!

Всё мы красками раскрасим

И поделки всем покажем!

(воспитатель напоминает правила работы с ножницами)

Нельзя держать ножницы острыми концами вверх;

Передавать друг другу ножницы можно только кольцами вперёд;

Нельзя размахивать ножницами, чтобы никого не поранить;

Брать ножницы и резать ими что-нибудь только с разрешения и в присутствии взрослых;

Закончив работу, необходимо поставить ножницы в стаканчик колечками вверх.

Воспитатель: Ребята! У вас есть друзья? (да)

А у Каляки-Маляки их ведь нет…

Вырежем для Каляки-Маляки друзей,

Много разноцветных карандашей!

(дети вырезают из листа А4 цветной бумаги (на ней нарисованы карандаши) друзей для Каляки-Маляки)

Воспитатель: Какого цвета карандаш у вас получился? (ответы детей)

• (слайд 10 «Каляка-Маляка»)

Покажите свой карандаш Каляке-Маляке и мы спрячем его в коробочку.

(дети, не вставая со своих мест, показывают карандаши и складывают в коробочку)

Воспитатель: Это 4-ый секрет: бумагу можно резать!

Воспитатель: Мы бумагу можем резать!

А её мы можем рвать? (да)

Давайте попробуем порвать на мелкие кусочки наши обрезки в подносы!

(дети рвут обрезки, оставшиеся после вырезания карандашей в маленькие подносы перед собой)

Воспитатель: Это 5-ый бумажный секрет: бумагу можно рвать!

• (слайд 11 «а еще что можно… »)

Карандаш: А ещё что можно сделать из бумаги?

Воспитатель: Чтобы играть было интересно и весело, детям нужны…

(игрушки)

Совершенно верно! Для игры нужны игрушки.

Из чего могут быть сделаны игрушки?

(ответы детей)

• (слайд 12 «игрушки из бумаги») Есть игрушки бумажные! Посмотрите и назовите их.

(дети рассматривают игрушки, сделанные из бумаги разного цвета, называют их)

• (слайд 13 «ребята, а вы… »)

Карандаш: Ребята! А вы умеете делать игрушки из бумаги?

(ответы детей)

Воспитатель: а вы хотите сделать простую игрушку из бумаги? (да)

Я вас сейчас научу!

(воспитатель раздаёт детям листы белой бумаги)

Нужно бумагу в руки взять и в ладошках её смять! (мнут)

Воспитатель: Ой! Посмотрите, получился «бумажный снежок»!

Игра «потешка» (с движениями, в кругу, у коробочки)

Раз, два, три, четыре, пять

В снежки будем мы играть!

Я снежок бумажный свой

Подниму над головой,

Его спрячу за спиной,

Подержу перед собой!

Будем с вами мы играть

И снежки свои кидать!

Игра «Бумажные снежки» (звучит музыка, дети кидают снежки из бумаги)

Воспитатель: Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра!

Несите свои снежки в чудесную коробочку.

Еще один секрет нам удалось узнать:

Бумагу нашу можно мять!

• (слайд 14 «Каляка-Маляка уходит»)

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, куда же ушёл Каляка-Маляка?

Даже не попрощался с нами!

(слышен стук в дверь, воспитатель идёт посмотреть и вносит в комнату игрушку-карандаш, воспитатель здоровается с ним и дает детям его посмотреть, потрогать)

Воспитатель: Ребята, может, напомним Каляке-Маляке все бумажные

секреты? (да)

Поиграем с ним в игру?

Интерактивные игры (слайд 15, слайд 16, слайд 17)

(дети играют в интерактивные игры вместе с воспитателем и карандашом)

Воспитатель: Каляка-Маляка, мы дарим тебе нашу чудесную коробочку

с секретами!

• (слайд 18 «коробка с карандашами»)

(звучит фонограмма: коробка с карандашами)

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми дошкольного возраста по проекту "Учимся жить вместе""

Этот конспект поможет провести занятие педагогам, работающим по теме "Толерантность для дошкольников"...

Цикл занятий с детьми дошкольного возраста "Ознакомление с декларацией о правах ребенка".

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ДЕКЛАРАЦИЕЙ О ПРАВАХ РЕБЕНКА»ЗАДАЧИ:·         Дать представление дошкольникам о п...

Лексический материал по развитию речи для занятий с детьми дошкольного возраста.

Пособие поможет в подготовке и проведении занятий по развитию речи с дошкольниками.Весь материал подобран в соответсвии с базовыми программами детских садов и многократно апробирован на практике самим...

Конспект занятия в старшей группе «Использование методов и приемов ТРИЗ на занятиях с детьми дошкольного возраста»

Цели:Систематизировать знания детей о различных видах транспорта, его составных частей, функции, прошлом и будущем;Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, высказывать свои идеи, ...

Программа подгрупповых коррекционно-развивающих занятий с тревожными детьми; ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7 лет) «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК» (Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А.)

Психологи определяют коммуникативные способности как индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие эффективность ее общения и совместимость с другими. Ребенок, который мало о...

Конспекты занятий для младшей и средней группы к программе " «Вариативность проведения физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста для формирования двигательной активности как базового аспекта здорового образа жизни »

Конспекты занятий содержат игровую мотивацию, на основе которой строится содержание  занятия. А также представлены разные формы проведения занятий, с учетов возрастных психофизических особенносте...

Конспекты занятий для старшей и подготовительной группы по программе «Вариативность проведения физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста для формирования двигательной активности как базового аспекта здорового образа жизни »

Конспекты занятий содержат игровую мотивацию, на основе которой строится содержание  занятия. А также представлены разные формы проведения занятий, с учетов возрастных психофизических особенносте...