КОНСПЕКТ НОД С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ «СОХРАНИ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ САМ».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Цель: учить самостоятельно следить за своим здоровьем.
Задачи:

Образовательные:

-учить несложным приемамсамооздоровления;

-учить оказывать себе элементарную помощь;

-совершенствовать  артикуляционную моторику;

Воспитательные:

-прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

Развивающие:

- развитие внимания, мышления, памяти;

- развитие общей и мелкой моторики.

Оборудование:

-письмо «Мойдодыра»

-изображение зуба;

-чудесный мешочек

-мыло,зубнаяпаста,зубнаящетка,расческа.

-изображения или макеты продуктов;

-картинки с изображение методов закаливания;

-схемы самомассажа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Ребята, сегодня мы поговорим с  вами о здоровье. Кто хочет быт здоровым?
-А  вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить  здоровье? Недаром говорится: 


Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.

-Давайте выучим с вами эти слова. (Заучивание) 

-А как мы сможем сами себе помочь, мы сейчас поговорим.

Дети садятся.
-Ребята, кто может ответить, что такое здоровье? (ответы детей)

-Как много вы знаете!Молодцы!Это нужно делать каждый день.Давайте начнем с самого утра.(Пальчиковая гимнастика)
 

Утречко

Утро настало, солнышко встало.

Эй, братец Федя, разбуди соседей.

Вставай, большак! Вставай, указка!

Вставай, середка! Вставай, сиротка

И крошка Митрошка! Привет, ладошка!

 

-Все проснулись, потянулись! Молодцы! А теперь поспешим на веселую зарядку. (ритмическая гимнастика

- Ребята, после тренировки  попробуйте, крепче ли стали наши мышцы?

(Дети проверяют свои  мышцы.) 

-Ребята, а вы знаете, сегодня к нам в группу приходил Мойдодыр. Он так хотел вас увидеть, и так жалко, что он вас не дождался, у него утром очень много забот. Но он оставил вам вот этот чудесный мешочек. Хотите посмотреть, что же там лежит?

(В чудесном мешочке - туалетное мыло, расческа, зубная паста, зубная щетка) 

Воспитатель достает по одному предмету, выясняет вместе с детьми, для чего нужен каждый предмет, беседует о необходимости  соблюдения гигиенических  процедур с целый укрепления и закаливания организма. 

- Ой, какой молодец Мойдодыр! Давайте скажем ему «Спасибо» за такие необходимые  предметы. 

-Ребята, посмотрите, Мойдодыр написал нам письмо. Что же он здесь написал? 

«Ребята, если вы внимательно осмотрите свою группу, то найдете очень интересный рисунок...» 

Дети ищут, находят плакат с изображенным зубом, дети рассматривают. 

-Что же здесь нарисовано? (Зуб.) 

- Ребята, но почему-то он какой-то странный. Одна половина  зуба грустная плачет, а другая -наоборот, веселая, смеется. Что же здесь произошло?Какие продукты разрушают зубы и какие укрепляют их.(перечисляют: конфеты, торт, шоколад, леденцы, мороженое, мороженое, капуста, яблоки и т.д.) 

-Ребята, а какие полезные продукты вам дают в детском саду? Давайте назовем их.(дети перечисляют)
-Вот сколько полезных продуктов мы получаем в детском саду! И основной продукт, который делает нас сильными, помогает расти и развиваться и без которого любое блюдо кажется невкусным,-это…(хлеб).Есть очень хорошая пословица о хлебе: «Хлебушек от земли, а силушка- от хлеба»
- А еще укрепляет здоровье закаливание. Так жалко, что у нас в группе нет телевизора. У меня есть замечательная пленка, я хотела бы вам показать фильм. А, может быть, и без телевизора как-нибудь разберёмся.(воспитатель  с детьми рассматривают нарисованную  «пленку», гдеизображены различные методы закаливания, рассказывают о каждом кадре, вспоминают  истории из личного опыта, где и как они  закалялись, и т. q.) 

- Какой полезный  фильм мы просмотрели! Все запомнили? Не забывайте делать эти важные  процедуры. 


 

Все, кто хочет быть здоров,

Закаляйтесь вы со мной.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий,

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать,

Ноги мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.


 

«Хочешь быть здоров - прояви волю и терпение». 

«Крепким стать нельзя мгновенно - закаляйтесь постепенно». 

- Правда, не всегда есть возможность побегать по траве босиком или искупаться в речке. Но есть, такой замечательный способ закаливания, который можно делать каждый день. Давайте вспомним его.

(Дети садятся на ковер, делают самомассаж) 

-Ребята, вы сегодня много узнали о здоровье, и я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь улыбка - это залог хорошего настроения .Так мы дарим друг другу здоровье и радость.А угрюмый  ,злой человек может принести нам здоровье?(нет)

-Так давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение.

-Доброго вам все здоровья!

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: учить самостоятельно следить за своим здоровьем.
Задачи:

Образовательные:

-учить несложным приемамсамооздоровления;

-учить оказывать себе элементарную помощь;

-совершенствовать  артикуляционную моторику;

Воспитательные:

-прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

Развивающие:

- развитие внимания, мышления, памяти;

- развитие общей и мелкой моторики.

Оборудование:

-письмо «Мойдодыра»

-изображение зуба;

-чудесный мешочек

-мыло,зубнаяпаста,зубнаящетка,расческа.

-изображения или макеты продуктов;

-картинки с изображение методов закаливания;

-схемы самомассажа.

-Ребята, сегодня мы поговорим с  вами о здоровье. Кто хочет быт здоровым?
-А  вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить  здоровье? Недаром говорится: 


Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.

-Давайте выучим с вами эти слова. (Заучивание) 

-А как мы сможем сами себе помочь, мы сейчас поговорим.

Дети садятся.
-Ребята, кто может ответить, что такое здоровье? (ответы детей)

-Как много вы знаете!Молодцы!Это нужно делать каждый день.Давайте начнем с самого утра.(Пальчиковая гимнастика)

Утречко

Утро настало, солнышко встало.

Эй, братец Федя, разбуди соседей.

Вставай, большак! Вставай, указка!

Вставай, середка! Вставай, сиротка

И крошка Митрошка! Привет, ладошка!

-Все проснулись, потянулись! Молодцы! А теперь поспешим на веселую зарядку. (ритмическая гимнастика

- Ребята, после тренировки  попробуйте, крепче ли стали наши мышцы?

(Дети проверяют свои  мышцы.) 

-Ребята, а вы знаете, сегодня к нам в группу приходил Мойдодыр. Он так хотел вас увидеть, и так жалко, что он вас не дождался, у него утром очень много забот. Но он оставил вам вот этот чудесный мешочек. Хотите посмотреть, что же там лежит?

(В чудесном мешочке - туалетное мыло, расческа, зубная паста, зубная щетка) 

Воспитатель достает по одному предмету, выясняет вместе с детьми, для чего нужен каждый предмет, беседует о необходимости  соблюдения гигиенических  процедур с целый укрепления и закаливания организма. 

- Ой, какой молодец Мойдодыр! Давайте скажем ему «Спасибо» за такие необходимые  предметы. 

-Ребята, посмотрите, Мойдодыр написал нам письмо. Что же он здесь написал? 

«Ребята, если вы внимательно осмотрите свою группу, то найдете очень интересный рисунок...» 

Дети ищут, находят плакат с изображенным зубом, дети рассматривают. 

-Что же здесь нарисовано? (Зуб.) 

- Ребята, но почему-то он какой-то странный. Одна половина  зуба грустная плачет, а другая -наоборот, веселая, смеется. Что же здесь произошло?Какие продукты разрушают зубы и какие укрепляют их.(перечисляют: конфеты, торт, шоколад, леденцы, мороженое, мороженое, капуста, яблоки и т.д.) 

-Ребята, а какие полезные продукты вам дают в детском саду? Давайте назовем их.(дети перечисляют)
-Вот сколько полезных продуктов мы получаем в детском саду! И основной продукт, который делает нас сильными, помогает расти и развиваться и без которого любое блюдо кажется невкусным,-это…(хлеб).Есть очень хорошая пословица о хлебе: «Хлебушек от земли, а силушка- от хлеба»
- А еще укрепляет здоровье закаливание. Так жалко, что у нас в группе нет телевизора. У меня есть замечательная пленка, я хотела бы вам показать фильм. А, может быть, и без телевизора как-нибудь разберёмся.(воспитатель  с детьми рассматривают нарисованную  «пленку», гдеизображены различные методы закаливания, рассказывают о каждом кадре, вспоминают  истории из личного опыта, где и как они  закалялись, и т. q.) 

- Какой полезный  фильм мы просмотрели! Все запомнили? Не забывайте делать эти важные  процедуры. 


Все, кто хочет быть здоров,

Закаляйтесь вы со мной.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий,

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать,

Ноги мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.


«Хочешь быть здоров - прояви волю и терпение». 

«Крепким стать нельзя мгновенно - закаляйтесь постепенно». 

- Правда, не всегда есть возможность побегать по траве босиком или искупаться в речке. Но есть, такой замечательный способ закаливания, который можно делать каждый день. Давайте вспомним его.

(Дети садятся на ковер, делают самомассаж) 

-Ребята, вы сегодня много узнали о здоровье, и я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь улыбка - это залог хорошего настроения .Так мы дарим друг другу здоровье и радость.А угрюмый  ,злой человек может принести нам здоровье?(нет)

-Так давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение.

-Доброго вам все здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии "Сохрани свое здоровье"

Цели: Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь. Развивать разговорную речь детей, умение употребля...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Береги свое здоровье сам»

Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций приносящих вред здоровью. Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Помочь детям понять, что здоро...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Сохраним свое здоровье!"

Формирование у детей представления о здоровом образе жизни с использованием инновационных технологий....

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием моделей "Береги свое здоровье"

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием моделей "Береги свое здоровье"...

Конспект НОД на тему: «Береги свое здоровье».

Закрепить представление о путях сохранения здоровья.Познакомить с несложными приемами самомассажа.Учить оказывать себе элементарную помощь.Прививать любовь к физическим упражнениям.Учить самостоятельн...

Конспект занятия по ЗОЖ «Сохрани свое здоровье».

О приемах самооздоровления детей....