Мини -музей "овощата"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Дунаева О.В.

создание мини музея про овощи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mini-_muzey_ovoshchata.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: Мини-музей «Овощата»

1.Срок реализации: краткосрочный.

2. Возраст детей: от 3 до 4 лет.

3. Актуальность темы проекта.

Музей для взрослого – это место, где хранится поистине бесценное культурное наследие, а для малыша это, прежде всего, мир пока неизвестных ему вещей. Сделать этот мир понятным и интересным ребёнку, и есть наша задача.  

Для того чтобы решить эту проблему, мы задумали создать мини-музей у нас в группе, чтобы познакомить детей не только с экспонатами и с правилами поведения в музее, но и рассказать о привычных казалось бы предметах в более интересной и необычной форме.  В настоящем музее ребёнок – лишь пассивный созерцатель, а здесь он – соавтор, творец экспозиции. Причём не только он сам, но и его родители. Каждый мини – музей – результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.                                                                                                   

4.Цель проекта: обобщить и расширить знания детей об овощах.

5. Задачи:

- познакомить детей с разнообразием овощей, их полезными свойствами, формировать представления детей о правильном и здоровом питании, полезных продуктах, стремиться к здоровому образу жизни в целом;
- познакомить с понятием «витамины»;
- формировать познавательный интерес к окружающему миру, родной природе, обогащать и активизировать словарный запас детей;
- воспитывать стремление к здоровому образу жизни;
- воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность;
- повышать заинтересованность родителей к продуктивной деятельности с детьми.

6. Методологическая база проекта.

Развитие. Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений. Средняя группа./ Под ред. О.М.Дьяченко-М.: «гном-пресс», 1999.

Тихеева Е.И. Развитие речи детей / Под редакцией Ф.А.Сохина.- М.: Просвещение 2005.

8.Этапы реализации.

Подготовительный этап.

- изучить методическую литературу;

- изучить детскую литературу;

- подготовить иллюстративный материал;

- пополнить материал к сюжетно-ролевой игре «Дом», «Магазин».

- пополнить материал к дидактическим играм «Разрезные картинки», «Лото», «Найди пару».

Основной этап.

Работа с детьми.

- беседа с детьми «Что такое выставка, музей», «Ребятки с грядки»;

-чтение художественной литературы: Наталья Анишина «Овощной спор», Анна Строева «Фруктовые и овощные сказки», Наталья Томилина «Веселый огород»; «Загадки с грядки», потешки, пословицы, поговорки об овощах;

-разучивание стихотворения М. Дружининой «Овощная считалочка»;

- дидактические игры: «Найди пару», «Разрезные картинки», «Лото», «Чудесный мешочек»;

Работа с родителями.

- оформление папок передвижек: « Воспитываем любознайку», «Как приучить детей есть овощи», «Польза овощей для детей»;

- проведение родительского собрания в форме «Круглого стола» на тему: «Развитие познавательной активности через музейную педагогику»

- оформление мини-музея «Овощата»

Оснащение предметно-развивающей среды.

-оформление консультативного материала для родителей

- оформление дидактического материала к Д./играм «Разрезные картинки», «Найди пару», «Лото»;

- пополнение материала к с.р.играм «Дом», «Магазин»;

- изготовление муляжей овощей из поролона;

- изготовление альбомов: «Загадки с грядки», «Сказки про овощи», «Поговорки и пословицы про овощи», «Стихи про овощи», «Витаминки из корзинки», «Вкусные и полезные блюда из овощей для детей».

 Обобщающий этап.

- познавательное занятие «Мешок овощей»

- презентация мини-музея для детей и родителей

- посещение мини-музеев других групп и приглашение посетить свой музей

9. Ожидаемый результат.

Закрепить знания об овощах. Уметь различать по внешнему виду и называть их. Обогатить словарный запас детей, улучшить взаимоотношение детей между собой и взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект мини-музей «Мир воздуха » Руководитель мини-музея: Горкина С.С.- воспитатель первой категории р.п. Пышма МБДОУ ПГО « Пышминский детский сад № 7».

Наименование мини-музея: мини-музей «Мир воздуха »Профиль музея:  познавательно- исследовательский.   Цель:Изучение детьми воздуха и способы его обнаружения.Формировать осоз...

Обогащение предметно-развивающей среды посредством создания мини-музея в группе. Наш мини- музей "Чудо-дерево"

Каждое посещение нашего мини-музея – это деятельность, имеющая учебную, воспитательную, развивающую цель. В мини-музее  в условиях группы происходит развитие познавательных интересов и познавател...

Мини-музей "Буренушка" (мини-паспорт)

Мини-музей "Буренушка" (мини-паспорт)...

Проект «Минем туганнарым», «Минем өем – мой дом»

Лэпбук–тематическая папка по комплекту «Татарча сөйләшәбез»(«Говорим по-татарски»)...

Консультация «МИНИ – МУЗЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ КАК ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ. МИНИ – МУЗЕИ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ»

Цель: Обогащение воспитательно-образовательного  пространства новыми формами работы  с детьми и их родителями. Задачи:     ·...