Проект "Лук-зеленый друг"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Экологический проект "Лук-зеленый друг"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luk_zeleny_drug.pptx2.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект на тему: «ЛУК – ЗЕЛЁНЫЙ ДРУГ». Разработала и провела: воспитатель Костерина О.В. 2021 год

Слайд 2

Актуальность проекта. Дошкольное детство — это начальный этап человеческой личности, когда маленький человечек начинает осознавать свое место в природе, то, что он является неотъемлемой частью природы. На пятом году жизни дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе. Они узнают не только факторы, но и достаточно сложные закономерности, лежащие в основе природных явлений. Творчество в экспериментировании обуславливает создание новых проявлений способностей ребёнка. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение), стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний, с этическими правилами в жизни общества. Ребенок-дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности – к экспериментированию. Посадили лук весёлый Чтобы вырос он огромный Ведь наш лук хорош везде И в лекарстве и в еде.

Слайд 3

Проблема: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука

Слайд 4

Цель : Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. Узнать о его пользе. Заинтересовать этапами проведения опыта.

Слайд 5

Задачи: 1. Формировать представление о луковичных и их назначении. 2. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию этой огородной культуры. 3. Формировать желание наблюдать за изменениями в луковицах в зависимости от условий. 4. Учить создавать ситуацию опыта, делать необходимые зарисовки вместе с воспитателем. 5. Вызвать интерес к экспериментированию и исследовательской деятельности.

Слайд 6

Вид проекта: проектно – исследовательская. Участники проекта: дети, родители, воспитатель. Возраст детей: 4 – 5 лет. Объект исследования: репчатый лук. Продолжительность проекта: 1 месяц (февраль)

Слайд 7

Предварительная работа Знакомство с художественным произведением Дж. Родари « Чиполлино », чтение сказки "Три брата", стихотворений, пословиц и поговорок о луке, разгадывание загадок; рассматривание строение лука, иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу). Беседы о том, как выращивают овощи на огороде и дома, о свойствах лука.

Слайд 8

Планируемый результат : дети научатся сажать и ухаживать за луком; познакомятся с условиями его выращивания; у детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой; дети узнают о пользе зелёного витамина .

Слайд 9

1 ЭТАП – подготовительный Проект возник по инициативе самих детей группы. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают: лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. А что в нем полезного и как его надо выращивать практически ни кто не знал и всем детям очень хотелось узнать. В начале мы принесли лук, землю и оформленные вместе с родителями контейнеры. В контейнеры насыпали земли и полили водой. Каждый ребенок посадил свою луковицу. Получился "огород на подоконнике".

Слайд 10

2 ЭТАП – исследовательский Дети наблюдали за ростом лука, проводили эксперименты. Устанавливали связи : растения - земля, растения - вода, растения – человек. Результаты экспериментов фиксировали в дневнике наблюдений. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах : поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Посмотрели мультфильм " Чиполино ". Проводились занятия, дидактические игры, беседы. И все результаты наблюдений зарисовывали в таблицу наблюдений

Слайд 12

3 ЭТАП - заключительный . Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. И в конце нашего эксперимента вместе с детьми выявили условия для роста лука : Луку, как и любому растению, нужны : — свет — тепло — воздух — вода — Человек

Слайд 13

БЫЛО СТАЛО

Слайд 14

Вывод: Растения живые, как и мы. Они питаются, дышат, пьют воду. Им нужны хорошие условия. В таких условиях они не болеют, не вянут, а радуют нас. На них приятно смотреть, ими мы любуемся. Живые организмы похожи между собой: растения, животные, человек – все питаются, двигаются, дышат воздухом, растут и размножаются, чувствуют, не могут жить без хороших природных условий. Выгонка репчатого лука на перо не требует больших физических затрат. Нет необходимости создавать для его выращивания особых условий, он отлично растет в комнате. Достаточно посадить луковицу в банку с водой или на посуду с землей и через месяц можно снимать урожай. Зеленый лук полезен людям, так как в нем много витаминов. Проект прошёл замечательно, весело, ИНТЕРЕСНО, познавательно.

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ;)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Встреча в детско-родительском клубе «Навстречу друг другу».

Тема встречи «Цветные ладошки» Применение нетрадиционных способов рисования в ИЗО деятельности....

«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».

 Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...

Игра-эксперимент "Как органы человека помогают друг другу"

Процесс развития исследовательского поведения - сложный, но управляемый. Именно система проблемного обучения, использование технологий детского экспериментирования позволяет успешно решать образовател...

Игра «Самый лучший домик» Цель: Взаимодействие детей друг с другом естественным образом, приобретение новых знаний не только о других детях, но и о себе. Выявление стратегии поведения. Осознания свое реальное «Я». Повышение самооценки и развитие по

 Я работаю   с детьми  в методике игровой психотерапии в течении двух лет, как в групповом фармате, так и в индивидуальном. Эта методика дает хорошие результаты. Я представляю од...

33 ШАГА НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ, ИЛИ КАК СТАТЬ ДРУГОМ РЕБЕНКУ!

практические рекомендации для родителей о взаимоотношениях со своим ребенком...

буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»

Буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»...