Конспект открытого занятия "Моя Родина -Россия!"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Лариса Никольская

Систематизация знаний  детей о России (символы России, достопримечательности  главных российских городов и города Ярославля, названия и особенности русских народных промыслов); формировать представление о России как о родной стране; развитие чувства патриотизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие

по патриотическому воспитанию

«МОЯ РОДИНА - РОССИЯ»

Участники: дети и воспитатели подготовительной группы «Земляничка»

Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Обучающие:

- Обобщить и систематизировать знания  детей о России (символы России, достопримечательности  главных российских городов и города Ярославля, названия и особенности русских народных промыслов);

- Формировать уважительное отношение к истории страны, к государственным символам;

- Формировать представление о России как о родной стране;

- Обобщать и уточнять представления детей о растительном и животном мире родного края.

Развивающие:

- Развивать внимание, логическое мышление

- Развивать свободное общение с взрослым и сверстниками, умение работать в команде и поддерживать ее интересы;

- Развивать воображение  и связную речь (уметь представить Россию образно, составить модель страны  и описать ее)

Воспитательные:

- Воспитывать уважение друг к другу, умение слушать друг друга.

Предварительная работа: Дети знают основные города России, Русские народные промыслы, природу России.

Образовательная деятельность.

Дети заходят в группу под фонограмму песни «С чего начинается Родина?» Исполнитель Марк Бернес.

Приветствие. Дети садятся на стулья (полукруг).

Воспитатель: Дети! Вы зашли в группу под песню «С чего начинается Родина?»

Скажите, а ваша Родина с чего начинается?

Дети: С березки, с друзей….

Воспитатель: Интересные ответы. А что такое «Родина?» Что мы называем словом «Родина»?

Дети: Родина- это место, где человек родился, где он живет, учится, дружит…Это то место на земле, куда всегда хочется вернуться, …

Воспитатель: Молодцы! Как называется наша с вами Родина, страна, где мы родились?

Дети: Россия!

Воспитатель: Правильно! А жителей России как называют?

Дети: Россияне!

Воспитатель: Дети! Как мы с вами назовем жителей других стран?

Дети: Иностранцы.

Воспитатель: Правильно! Ребята, у каждой страны есть свои Государственные символы. Давайте, прочитаем названия этих символов. (Вывесить на доске (мольберте) карточку с названиями Гос. символов).

Дети читают названия: ГЕРБ, ГИМН, ФЛАГ.

Воспитатель: Что из себя представляет герб России? (Воспитатель вешает на доску(мольберт) изображение герба ).

Дети: Двуглавый орел, который смотрит на запад и восток, в лапах держит скипетр и державу.

Воспитатель: А что такое гимн?

Дети: Гимн – это торжественная, главная песня страны.

Воспитатель: когда и где можно услышать гимн?

Дети: На олимпиаде; на спортивных мероприятиях, когда награждают победителей.

 Воспитатель: А как исполняется гимн?

Дети: Торжественно, стоя, с выражением!

Воспитатель: Правильно! У нас есть еще один символ - «флаг». (Воспитатель вывешивает на мольберт изображение флага России). Кто вспомнит значения цветов нашего флага?

Дети: Белый цвет – символ чистоты, мира, свободы;

           Синий цвет - символ веры, правды;

           Красный цвет – символ мужества, смелости, любви.

Воспитатель: молодцы!

Дети! Для дальнейшей нашей деятельности, вам нужно разделиться на команды.  Выберите на подносе любой кружок. Переверните его, цвет вашего кружка и является цветом вашей команды. Какие же команды у вас получились?

Дети:  Команды:  «белые», «синие», «красные»!

Воспитатель: Правильно! Мы разделились на команды по цветам флага России.

Теперь предлагаю вам принять участие в Викторине, в ходе которой  мы с вами вспомним все то, что мы узнали про нашу страну. Предлагаю занять место за столом, на котором находится маячок с цветом вашей команды.

Дети занимают места.

Воспитатель: Замечательно! Внимательно послушайте правила нашей викторины.

Викторина разделена на этапы; каждый этап состоит из 2-3 вопросов. Внимательно слушайте вопросы и задания! Старайтесь не отвлекаться! За каждый правильный ответ команда получает фишку (фишки с изображением герба России). За помощь команде, не ответившей на вопрос, тоже можно получить фишку. После подведения итогов, команду – победителя ждет приз! Желаю вам успехов. Приступим!

ВИКТОРИНА

1 этап  ИСТОРИЧЕСКИЙ

(воспитатель вывешивает карточку с названием этапа)

Воспитатель предлагает «вытянуть» капитанам команд карточку с заданием.

 

1 задание 

А) Назовите символы России.

Б) Назовите известные вам города России.

В) Назовите известные вам промыслы России.

2 задание

Капитаны «вытягивают» карточку с названием города России.

А) Москва

Б) Санкт – Петербург

В) Ярославль

Задание: Назовите основателя города, указанного в карточке.

3 задание

Назовите достопримечательности города, указанного в карточке.

Воспитатель: закончился наш первый этап. У нашей страны разнообразная и красивая природа! Поэтому следующий этап называется «природный».

2 этап ПРИРОДНЫЙ

1 задание

Капитаны «вытягивают» карточку с названием леса.

А) Лиственный

Б) Хвойный

В) Смешанный

Задание: Назовите деревья, которые растут в указанном лесу.

2 задание

Правила поведения в лесу.

Капитаны «вытягивают» карточку с вопросом для команды.

А) Чего нельзя делать в лесу?

Б) Что можно делать в лесу?

В) Что такое «Красная книга»?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Руки подняли и покачали –

Это березы в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят!

Как они сядут, тоже покажем:

Руки сложили назад!

Воспитатель:  Молодцы, ребята!  А теперь, настала пора провести третий этап нашей викторины.

3 этап НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ

1 задание «ПРОМЫСЛЫ»

Капитаны «выбирают» карточку с названием промысла.

А) Гжель

Б) Хохлома

В) Дымковская игрушка

1 вопрос

Назовите основные цвета вашей росписи.

2 вопрос

Назовите, из какого материала  сделаны предметы вашего промысла.

3вопрос

Назовите изделия вашего промысла.

2 задание «МАТРЕШКА»

Капитаны «вытягивают» задание для своей команды.

А) Почему матрешку назвали «МАТРЕШКА»?

Б) Из какого материала она сделана?

В) Какие виды матрешек вы знаете?

МУЗЫКАЛЬНАЯ  ПАУЗА

Игра на ложках.

Воспитатель: Дети! Вот сколько всего вы узнали за этот год о нашей с вами Родине!

Я вам предлагаю сделать от каждой команды по большой фотографии – макету нашей страны. Пройдите к столам. На столах вы найдете ватман, изображения: берез, зверей, памятников культуры крупных городов России, предметов народных промыслов; фломастеры, цветные карандаши, ручки цветные, клей – карандаш, салфетки. Приступайте!

В конце работы, макеты вывешиваются на мольберты (доски). Обсуждение макетов. Воспитатель проводит подсчет фишек. Награждение.

Воспитатель:  Дети! Скажите, что больше всего вам запомнилось? Какие задания или вопросы вам показались наиболее интересными? Какие вызвали затруднение?

В конце занятия – исполнение гимна Российской Федерации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Моя Родина – Россия, края родные, дорогие…»

Разговор о нашей стране, о нашем родном крае в котором живём...

Конспект НОД "Моя Родина - Россия"

Конспект интегрированной НОД по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников....

Конспект занятия" Моя Родина- Россия"

Конспект занятия для подготовительной группы....

конспект занятия "Моя Родина Россия"

Конспект организованного вида деятельности.Тема                 занятие: ознакомление с окружающим "Моя Родина - Россия"возростная группа: подготовительная груп...

Конспект НОД «Моя родина – Россия»

Конспект основан на народной сказке "Бычок-черный бочок,белые копытца". Задачи НОД: познакомить детей с нароной сказкой; формирование умения детей вести диалог....

Конспект НОД "Моя Родина -Россия"

Цель: формировать первые представления о том, что такое родина. Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями русского народа, рассказать о значении березы для русской культуры....

Конспект занятия "Моя Родина- Россия"

Конспект непосредственно образовательной деятельности: « Моя Родина – Россия»  Возраст детей: 6-7 летЦель: Вызвать у детей чувство восхищения и восторга красотой своей Родины.Задачи:-Познакомить ...