Проект "Откуда хлеб пришел"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Аверина Любовь Алексеевна

Материал для воспитателей подготовительной гркппы по познавательному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект в подготовительной группе992.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Откуда пришел хлеб»

(Подготовительная группа)

 

Типология проекта

Среднесрочный.

Познавательно-исследовательский.

Актуальность проекта: Ни один прием пищи не начинается без хлеба. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям, чтобы посеять, вырастить, помолоть зерно, а затем испечь хлеб. Мы выбрали эту тему потому, что чем больше дети будут знать о хлебе, тем дороже он станет им. Быть с хлебом - это постоянно чувствовать в себе теплоту жизни. Каждый по-своему воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб - это жизнь. В жизни каждого человека понятие «хлеб» входит с рождения. И в сознании человеческом хлеб представляется не только караваем на столе, но и мерилом нравственных ценностей, символом того, что приносит человеку самоотверженный, непрестанный труд.

Гипотеза: получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему.

Вопросы:

Основополагающий:

Почему человек может обойтись без многого, а без хлеба нет?

Что во главе стола стоит?

Вопросы проблемные:

Как люди выращивают хлеб?

Почему люди с большим уважением относятся к хлебу?

Что необходимо чтобы испечь хлеб?

Проблема самостоятельного исследования:

-как хлеб к нам на стол пришел?

Участники проекта

Дети подготовительной группы, воспитатель, родители.

Цель проекта: формирование знаний детей о последовательности выращивания хлебных злаков, процессе изготовления хлеба.

Задачи:

  1. закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку;
  2. закрепить представление детей о колосе (строение) через коллективную работу по конструированию из бумаги способом «Оригами» и аппликации;
  3. воспитать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда;
  4. познакомить детей с профессией «Пекарь» через презентацию;

Предполагаемый результат:

  • понимание детьми ценности хлеба;
  • знание детей о производстве хлеба;
  • понимание детьми важности труда хлебороба.

Сроки реализации проекта: три месяца

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап:

- поиск материалов по данному проекту;

- разработка конспектов познавательно-речевых и творческих занятий, наблюдений, бесед;

- подбор художественной литературы, разучивание стихов и пословиц о хлебе;

- подбор информационного материала в уголок родителей.

2. Основной этап: 

  • Беседа «История…Хлеба», Беседа с детьми «Откуда хлеб пришел», Беседа с детьми «Наш румяный каравай», Беседа «Хлеб всему голова», Беседа с детьми о хлебе и о профессии пекаря, Беседа о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу.

Цель: познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей, воспитывать бережное отношение к хлебу, закрепить знания детей о хлебе и хлебобулочных изделиях.

  • Чтение художественной литературы и речевое развитие:

- М. М. Пришвин «Лисичкин хлеб»;  

- А. Мусатов «Как хлеб на стол пришел»;

- украинская сказка «Колосок»;

- С. Погорелова «Хлеб»;

- Ю. Ждановский «Нива»;

- М. Глинская «Хлеб»;

- литовская сказка «Как волк вздумал хлеб печь?»,

- чтение стихотвороний о хлебе,

- заучивание пословиц и поговорок, считалок, чистоговорок о хлебе.

  • Театрализованная деятельность по сказки «Колобок».
  • Художественное творчество:

- Рисование по сказке «Колосок».

Цель: учить детей рисовать колосок способом примакивания; закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку.

- Лепка «Колобок ищет друзей»

Цель: учить детей самостоятельно выбирать средства для создания выразительного образа, уточнить представления о форме, закрепить умение скатывать соленое тесто в шар между ладонями, присоединять детали.

- Оригами «Колоски».

- Рисование с натуры «Изделия из хлеба».

- Лепка из соленого теста «Хлеб и хлебобулочные изделия».

Цель: заинтересовать детей лепкой разнообразных изделий, упражнять в применении приемов: раскатывания, сплющивания, скручивания и т. д.

  • Познавательная деятельность

- «Как хлеб к нам на стол пришел».

- Посадка озимых, наблюдение за последовательностью их прорастания и зарисовка алгоритма роста.

- Формирование элементарных математических познаний «Посчитаем зерна».

- Презентация «Откуда пришел хлеб».

Цель: формирование нравственно-ценностных ориентаций в ходе совместной познавательной деятельности.

  • Досуг: сюжетно-ролевые игры «Пекарня», «Булочная».
  • Консультация для родителей.

- «Значение хлеба в жизни человека».

- «История возникновения хлеба».

3. Заключительный этап:

- выставка детских рисунков и поделок; презентация проекта. 

C:\Users\Люба\Desktop\Богатыри\23\IMG_20210204_071454.jpg

Результат:

В процессе работы над данным проектом дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берется хлеб, как его делают, кто его растит и печет. Постарались привить уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дети приобретали различные знания, уточняли и углубляли представления о хлебе. У детей развивались: познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему: « Откуда хлеб пришел».

      I.            Чтение стихотворения А. Балина «Хлеб»      II....

Презентация " Откуда хлеб пришел?"

Презентация к конспекту И.А. Морозова Ознакомление с окружающим миром 5-6 лет....

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с тяжелым нарушением речи ОНР по лексической теме: «Откуда хлеб пришел?»

Уточнение и закрепление представление детей о выращивании хлеба, развитии связной речи....

Проект "Откуда хлеб пришел"

Продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи в явлениях природы в рамках детского экспериментирования; находить характерные признаки субъектов природы, дать представление о выращив...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему "Откуда хлеб пришел""

Задачи занятия:-уточнять знания детей о хлеборобах, хлебе и его пути к нашему столу;-продолжать обогащение словаря, формирование грамматического строя, развитие связной речи;-воспитывать бережное отно...

Презентация "Как хлеб на стол попал"(приложение к конспекту занятия "Откуда хлеб пришел")

Презентация состоит из 18 слайдов, последовательно рассказывающих о долгом пути хлеба от поля до нашего стола....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных представлений о хлебе у детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".

Итоговое занятие по формированию целостной картины мира о хлебе у детей старшегог дошкошьного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".....