Экологическая сказка.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Сакунц Сусанна Владимировна

Знакомить детей с такими понятиями, как круговорот воды в природе, посредством сказкотерапии формировать представление о «путешествии воды в природе»;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

«Путешествие капельки»

Цели и задачи:

  • Знакомить детей с такими понятиями, как круговорот воды в природе, посредством сказкотерапии формировать представление о «путешествии воды в природе»;
  • Обобщить и закрепить понятия «справа», «слева», «вверху», «внизу»;
  • Закреплять названия основных цветов;
  • Воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа:

Знакомство с основными цветами; заучивание стихотворения «Дождик, лей!»; Разучивание игры «У медведя во бору»

Материалы и оборудование:

Фланелеграф, картинки: зелёная трава, облако, желтое солнышко, красная бабочка, синяя река, 2 цветка: увядший и красивый. Животные: зайчик,  медведь, бельчонок. А также капелька и маска- шапочка «медведь».

Форма проведения: развлечение

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам вновь пришёл кот Матроскин.

Давайте поздороваемся с ним. Он пришёл, чтобы рассказать вам интересную сказку. Но для начала, давайте посмотрим,  где это случилось. (Воспитатель подходит к фланелеграфу).

- Внизу слева росла трава и была она,  какого цвета, ребята? (ответы детей)

- Правильно,  зелёная . (Выставляет траву).

- Справа внизу текла речка и была она, какого цвета, ребята? (ответы детей)

- Правильно, синяя.  (Выставляет реку).

- А вверху справа светило солнышко и было оно,  какого цвета? (ответы детей)

- Молодец, жёлтого.  (Выставляет солнышко)

- Слева вверху порхала бабочка и была она… (Красная).

- Видишь, Матроскин, какие наши ребята молодцы, они знают  все цвета! Вот на такой красивой полянке и появился Зайчик. День был солнечный и яркий.

Вокруг порхали бабочки, пели птички. У зайчика было прекрасное настроение, он даже запел песенку:

У ромашек на лугу,

Я друзей себе найду,

Будут бабочки кружить,

С ними я хочу дружить!

Вдруг он остановился и прислушался:

- Ой, кажется кто- то плачет? Кто ты? Может я смогу тебе помочь?

- Это я, Капелька воды…

- Почему ты плачешь?

- Я плачу, потому, что хочу с кем-нибудь дружить, но я никому не нужна…

- Ну, что ты! Такого не бывает! Все кому-нибудь нужны. Хочешь, я буду твоим другом? Пойдём со мной!

- Пойдём!- ответила Капелька,  и они отправились в путешествие. Им было весело вдвоём.  Они прыгали по зелёной травке, оставляя на ней капельки росы.  Вдруг раздался треск. Кто- то пробирался сквозь кусты.  Капелька спросила:

- Это кто такой большой?

- Мишка. Ищет водопой,

Чтобы жажду утолить,

Хочет он воды попить!

Только речка осталась далеко позади, а мне так пить хочется!

- Не грустите, друзья, - сказала Капелька: - я сейчас вас напою !

Она стукнула своими маленькими ножками о землю, и появился родник.

Мишка был очень благодарен Капельке. Он повеселел и предложил всем поиграть.

- Ребятки, я тоже предлагаю вам поиграть. Давайте выберем «Мишку» и поиграем в игру «У  медведя во бору». (Проводится игра 2 раза).

- А потом друзья отправились дальше. Вдруг они услышали плач совсем недалеко. Они подошли поближе и увидели грязного бельчонка.

- Что случилось? Почему ты плачешь?- спросила Капелька.

-Вот, что случилось со мной:

Я боюсь идти домой

Я за шишкой потянулся

И нечаянно споткнулся

Все в грязи: и хвост и лапы

Что теперь мне скажет папа?

Запачкались и брюки тоже…

Заяц:    Капелька тебе поможет,

Всё отмоет, отстирает,

Папа даже не узнает!

И Капелька помогла. Она чисто умыла бельчонка, отмыла хвостик, ушки, лапки. Постирала и прополоскала брюки. Стал бельчонок чистым и красивым.

Наши друзья так устали, что решили немного отдохнуть. Они прилегли возле пенька и заснули. А когда Зайчишка проснулся, то  Капельки рядом не  было.

- Где ты, Капелька?

- Я здесь!- послышалось с неба.- Я в облаке!

- Как же так? Неужели ты никогда не вернёшься на землю?

- Солнышко сильно припекло,  и я испарилась, превратилась в облако. Как  все мои сестрички соберутся - облако станет дождевой тучкой,  и мы снова упадём на землю. И капелька запела:

В озёрах, речке обитаю,

Я часто по небу летаю,

А как наскучит мне летать,

На землю упаду опять!

Зайчик посмотрел на облако и наступил на что- то колючее.

- ой, что ты колешься, злая колючка!

Я не колючка, я просто засохший цветочек. Дождика так давно не было,

я засыхаю.  Я  умираю…

- Нет!- Закричал Зайчик.- Капелька, ты слышишь, снова нужна твоя помощь!

Но капелька его не слышала.

- Давайте , ребята, поможем Зайчику и позовём дождик вместе с ним:

Лей, лей, дождик, лей!

Ты водички не жалей!

Лей на травы, на цветы

Чтобы все могли расти! (2 раза)

- Слышу, слышу, - закричала капелька. И из тучки полился дождик! Он напоил деревья, травы, кусты и конечно, цветы. Цветочек ожил и стал очень красивым.  Так закончилась эта добрая сказка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект образовательной деятельности по экологии в разновозрастной группе (2 младшая - средняя группа) Экологическая сказка в рамках проектной деятельности: «Человек и природа».Тема: Экологическая сказка "Живая душа природы"

Цель: приобщить детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, обитателей, живущих рядом с вами и ...

Экологические сказки как средство формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста

«Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок» - Эти слова мы знаем с детства. И действительно сказка не только развлекает, она ненавязчиво воспитывает, знакомит ребенка с окружающим миром, добро...

Консультация для воспитателей «Экологическая сказка в экологическом образовании ребенка»

Экологическое образование в широком смысле процесс (или результат) освоения определенного обществом уровня экологической культуры и связанный с ней уровень индивидуального развития (экологическая...

"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа)       Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Чтение сказки №2 «Волшебница вода. История одной капли». Адлер В.Н. «Экологические сказки Фиолетового леса. Формирование экологического сознания дошкольников»

Практическое использование развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» по технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» и методической рекомендации " Экологические сказки Фио...

Мастер-класс по экологическому воспитанию «Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры воспитанников»

Цель: Оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими представлениями через экологические сказки.Задачи: - Совершенствовать пе...