Конспект НОД "Осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия "Осень" в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_osen.docx25.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия НОД средняя группа

 «Осень»

Цель: расширять представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно, находить их: уточнить представления детей об измерениях, происходящих осенью в жизни растений, воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • закрепить знания о характерных признаках осени;
  • совершенствовать умение делать элементарные выводы.

Развивающие задачи:

  • формировать умение правильно обобщать знания о сезонных изменениях в природе;
  • развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;
  • развивать выразительность речи, художественное восприятие.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать самостоятельность при анализе различных явлений;
  • воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам.

Предварительная работа:

Работа с дидактическим пособием «Такие разные времена года», наблюдение за природными изменениями во время прогулок, чтение стихов, загадок об осени, рассматривание тематических иллюстраций.

Предметно-практическая среда: Картины с изображением разных осенних месяцев, отражающие сезонные изменения. Дидактическое пособие «Такие разные времена года»

Ход занятия

(занятие проводиться в конце ноября)

 Ребята,  кто знает какое сейчас время года? (осень)

Правильно, а как вы это определили? (ответы детей)

Ребята, а вы знаете, что осень бывает совсем разная? Давайте вспомним, какая была осень тогда, когда мы с вами встретились в детском саду после летних каникул.  Для этого мы сейчас отправимся в путешествие на машине времени. Закрывайте глазки, заводим мотор. Раз, два, три поехали.

(звучит музыка, дети сидят с закрытыми глазами. В это время воспитатель развешивает картины с изображением ранней осени)

Ребята, где же мы оказались. Посмотрите на эти картины, как  вы думаете, какое это время года? (осень)

Правильно, а как вы определили? (ответы детей)

Ребята, все верно, это осень, но она совсем не такая как сейчас. Мы с вами переместились в первый осенний месяц. Давайте найдем отличия:

-Какая была погода?

-Какую одежду вы одевали на улицу?

-Были ли листики на деревьях, какие они были?

-Чем занимались ваши родители на даче?

-Какого цвета была трава?

-Видели ли вы насекомых?

Этот осенний месяц называется сентябрь. Такое время называется – ранняя осень. Раньше люди называли этот месяц – хмурень, потому что именно в этот месяц небо начинает хмурится все больше и больше, солнышко светит все реже, но еще согревает нас своим теплом.

Ребята, послушайте русские – народные поговорки про сентябрь, давайте подумаем, что они обозначают:

В сентябре днем погоже, да по утрам негоже.

(утром холодно, часто туман, а днем солнышко еще греет, погода хорошая)

В сентябре лес реже и птичий голос тише.

( начинают опадать листочки, птицы начинают улетать в теплые края)

Сентябрь красно лето провожает, осень золотую встречает.

(на улице начинает холодать, листочки начинают желтеть и опадать)

Физминутка «Мы осенние листочки»

Мы листики осенние,

На веточках мы сидим. (Присели на корточки)

Дунул ветер – полетели. (Побежали по кругу)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Встали)

Закружились, полетели. (Покружились, побежали)

И на землю снова сели. (Присели)

Ребята, готовы продолжить наше путешествие по месяцам осени? Тогда садитесь в машину времени, закрывайте глазки, заводим мотор. Раз, два, три поехали.

(звучит музыка, дети сидят с закрытыми глазами. В это время воспитатель развешивает картины с изображением октября)

Ребята, а сейчас в каком времени года мы оказались? (Осень)

Правильно ребята, но она опять совсем другая. Не такая, как в сентябре и не такая как сейчас. Давайте опять посмотрим, чем же она отличается.

-Какая тут погода?

-Как одеты люди?

-Какого цвета стала трава?

-Есть ли листочки на деревьях, как они изменились?

Мы с вами попали во второй месяц осени, он называется октябрь.

Воспитатель читает стихотворение про осень:

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Желтый клен, желтый бук,

Желтый в небе солнца круг.

Желтый двор, желтый дом.

Вся земля желта кругом.

Желтизна, желтизна.

Значит осень-не весна!

Посмотрите внимательно на картины, как вы думаете можно ли назвать этот месяц золотым? Почему?

Помните, мы собирали с вами  листья для нашего гербария? А как мы их собирали:

Мы их поднимали с земли или срывали с деревьев?

Как они оказались на земле?

Какого они были цвета?

Осенние листья меняют свой цвет и становятся желтыми, коричневыми или красными и опадают на землю.

Кто из вас знает, как называется это явление?

Это осеннее явление называется листопад.

Именно поэтому раньше люди называли этот месяц – листобой, а мы называем его октябрь,  в этот осенний месяц листочки  на всех деревьях поменяли свой и цвет и начали очень сильно опадать на землю.

Ребята, послушайте русские – народные поговорки про октябрь, давайте подумаем, что они обозначают:

Октябрь землю прикроет где листком, где снежком.

( начинает выпадать первый снежок)

В октябре с солнцем распрощайся, ближе к печке подбирайся.

(солнце светит все реже и уже не греет)

Плачет октябрь холодными слезами.

(часто идут холодные дожди или мокр снег)

Ребята, к нам пришла кукла Маша, но она совсем не умеет правильно выбирать себе одежду. Давайте поможем кукле Маше подобрать правильную одежду для октября. Выберете, пожалуйста, подходящую одежду и положите свои карточки рядом с нашей картинкой.

(работа детей с дидактическим пособием «Такие разные времена года»)

Ребята, а сейчас нам нужно вернуться в наше время, в наш последний осенний месяц. Садитесь в машину времени, закрывайте глазки, заводим мотор. Раз, два, три поехали.

(звучит музыка, дети сидят с закрытыми глазами)

Приехали. Можете открыть глазки. Ребята вот мы и вернулись в настоящее. Посмотрите в окно, что вы видите? (деревья совсем голые, лежит снег, на улице холодно)

Какое у нас сейчас время года? (зима, осень)

Правильно ребята, несмотря на то, что у нас уже выпал снег, это время года называется поздняя осень, ноябрь месяц. Мы с вами живем в Сибири, у нас поздняя осень очень похожа на зиму, а в других более южных городах осень все еще продолжается и на зиму совсем не похожа.

Ребята, послушайте русские – народные поговорки про ноябрь, давайте подумаем, что они обозначают:

В ноябре зима с осенью борются.

(на улице холодно, но еще не зима)

Не диво в ноябре белые мухи (снег).

(начинает идти первый снег)

Ноябрь — зимы запевка, ворота зимы.

(ноябрь очень похож на начало зимы, но все еще осень)

А сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду говорить вам, осенние приметы, если я буду говорить правильно, вы должны хлопать, если не правильно - топать.

Осенью листочки опадают  

Осенью расцветают цветы

Осенью мы ходим на пляж

Осенью мы носим куртки

Осенью тают сосульки

Осенью идет дождь

Осенью растет трава

Осенью животные ложатся в спячку

Осенью выпадает первый снег

Осенью птицы улетают в теплые края

Осенью мы носим панамку

Осенью животные готовят припасы

Молодцы ребята! Вам понравилось наше путешествие на машине времени по осенним месяцам.

     Рефлексия:

О чем мы с вами говорили?

Какая бывает осень?

Как называются осенние месяцы?

Осенние месяцы отличаются друг от друга?

Как меняется природа осенью?

   Давайте назовем осенние месяцы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....