Конспект открытого занятия по окружающему миру "Насекомые"
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа)

Амосова Евгения Ивановна

Конспект открытого занятия по окружающему миру с презентацией "Насекомые"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Занятие по окружающему миру в средней группе

 «В гости к Хозяйке Луга».

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».
  • Совершенствовать диалогическую речь: участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
  • Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.
  • Закреплять знания о строении насекомых

Развивающие:

  • Развивать умение пользоваться речью для выражения своих мыслей, желаний.
  • Развивать общую моторику, координацию.
  • Развивать зрительную и слуховую память.
  • Развивать образность речи.

Воспитательные:

  • Создать обстановку эмоционального благополучия.
  • Воспитывать доброе отношение к насекомым
  • Формировать желание активно работать на занятии.
  • Прививать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

чтение художественной литературы, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, рисование насекомых.

Материалы и оборудование:

 Картинки насекомых, муляжи насекомых, макет полянки с цветами, раскраски насекомых, бумажные божьи коровки, картинки муравейник, улей, соты, запись «Звуки природы»

Ход занятия

Дети сидят за столами. Перед каждым ребенком на столе лежит картинка, перевернутая изображением вниз. На картинках изображены насекомые-у каждого ребенка свое насекомое

Воспитатель загадывает загадку:

  1. Шевелились у цветка

            Все четыре лепестка.

            Я сорвать его хотел –

            Он вспорхнул и улетел.

Дети: - Это бабочка.

Воспитатель: Дети, переверните свои картинки. У кого на картинке изображена бабочка? Принесите ее мне. Размещаем на доске.

Как вы думаете, почему бабочку можно спутать с цветочком?

( У бабочки очень красивые крылышки, поэтому она похожа на цветок)

Воспитатель:Питаются бабочки нектаром цветов.

Послушайте еще одну загадку:

Домовитая хозяйка –

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.

Дети: - Это пчела.

Воспитатель:

У кого из вас на картинке изображена пчела? Принесите ее мне, вешаем на доску.

Какого цвета пчела? (Туловище пчелы полосатое – с желтыми и черными полосками.)

 А какого цвета крылья? (крылья у пчелы прозрачные)

В полете она расправляет крылья в стороны.

 Послушайте еще одну загадку:

Кто они? Откуда? Чьи?

Льются чёрные ручьи:

Дружно меленькие точки

Строят дом себе на кочке.

Дети: - Это муравьи.

Воспитатель:

Принесите мне картинку с изображением муравья. Чем муравей отличается от пчелы?

Муравей черного цвета, у него нет крыльев. Муравей очень быстро ползает. Муравьи дружно и слаженно работают - строят свой домик из маленьких веточек и хвоинок).

 А вы знаете, как называется домик муравьев?

(Муравейник)

А как можно назвать одним словом бабочку, пчелу и муравья?

(Насекомые)

Посмотрите на картинки, которые лежат у вас на столах, и скажите, как называются изображенные на них насекомые?

Дети по очереди выходят к доске, показывают свои картинки и называют их.

Воспитатель: (вывешивает всех насекомых на доску и говорит)

«Дети, назовите насекомых, у которых есть крылья. Для чего насекомым крылья? (с помощью крыльев насекомые могут летать, насекомые, у которых нет крыльев, могут быстро ползать или прыгать)

 Затем воспитатель показывает детям игрушечную стрекозу и задает вопросы:

Воспитатель: Кто это? Давайте ее внимательно рассмотрим.

Какие крылья у стрекозы? (тонкие прозрачные крылья. На крылышках много прожилок. Стрекоза может очень быстро летать.)

Сколько крыльев у стрекозы?

У стрекозы есть голова, грудь, брюшко. К груди крепятся шесть ножек. Ножками стрекоза цепляется за растения, когда отдыхает. На голове расположены глаза, усики и рот. Чем насекомые отличаются друг от друга?

(У одних есть крылья, у других нет, они все разного цвета и величины. У всех насекомых разные глаза, усы и рот. Какие удивительные и разнообразные бывают насекомые!)

«Дети, сегодня нас пригласила в гости Хозяйка луга. Вы хотите попасть в гости?»

Закрывайте глаза и считайте до пяти. (Переодевается в хозяйку луга)

Открывайте глаза. Вот вы и на лугу.

Входит хозяйка луга, раскладывает на ковре цветы и рассаживает на них игрушечных насекомых.

Хозяйка луга. Здравствуйте, дети! Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Посмотрите, как много на моем лугу красивых цветов и разных насекомых. Послушайте, какие звуки они издают.

 Включается запись «Звуки природы»

Хозяйка луга. Все насекомые в природе нужны, каждый делает свое дело. Я предлагаю вам понаблюдать за их жизнью, но так, чтобы не мешать им. Хотите рассмотреть насекомых поближе? Чтобы найти насекомых, нужно двигаться медленно и бесшумно, а наблюдать тихо, чтобы их не распугать. Искать насекомых нужно осторожно, многие из них зеленого цвета и отыскать их в траве трудно. Дети, посмотрите внимательно, есть ли на лугу кузнечик? Дети находят кузнечика и передают хозяйке луга. Она аккуратно берет кузнечика: «Почему мы не сразу увидели в траве кузнечика? Конечно, он зеленого цвета, словно травинка, и поэтому его не сразу заметишь в траве. Кузнечик может далеко прыгать, потому что у него есть очень сильные две задние ноги. (Показать задние ноги кузнечика)

Хозяйка луга аккуратно отпускает кузнечика и спрашивает: «Есть ли на лугу божья коровка?»

После того как дети покажут божью коровку, хозяйка луга аккуратно берет в руки божью коровку и предлагает детям внимательно рассмотреть: «Какого цвета божья коровка?»

Божья коровка красного цвета, с чёрными точками. У божьей коровки есть крылья. Одни – жёсткие, красного цвета, а другие – мягкие, прозрачные, находятся под твёрдыми крылышками. Говорят, что если божья коровка сядет на ладонь, это принесёт удачу.

- Ребята, существуют заклички про божью коровку:

«Божья коровка,

Улети на небо,

Там твои детки

Кушают конфетки.

Всем по одной,

А тебе ни одной!»

Потом нужно дунуть на неё, и она улетит.

Сначала девочки говорят и дуют на бумажных  божьих коровок, потом мальчики.

Молодцы, ребята! А как вы думаете, пчелка на лугу есть? (Аккуратно берет в руки пчелу и показывает детям. Эта пчела называется «медоносная». Как вы думаете, почему ее так называют? Пчелы добывают нектар с цветов с помощью тоненького хоботка. Как вы пьете из соломинок сок, так и пчелки через хоботок сосут нектар с цветов. ( Показывает хоботок у пчелы) Затем несут его в свой домик – улей. Улей -  это небольшой домик, который человек делает для пчелок, они перерабатывают нектар в мед. Пчелки закладывают мед в специальные решеточки – соты. (Показывает соты)

Физкультминутка:

Пчелка трудится весь день, (Дети стоят в кругу)

И работать ей не лень. (Разводят руки в стороны)

От цветка летит к цветку, (Машут руками)

Клеит на брюшко пыльцу. (Гладят живот)

Хоботком нектар сосет, (Складывают руки трубочкой и вдыхают воздух)

За день много наберет, (Разводят руки в стороны)

Унесет нектар тот в улей (Обхватывают себя руками)

И назад вернется пулей. (Кружатся вокруг себя)

В сотах утрамбует мед, (Топают ногами)

Скоро ведь зима придет, (Разводят руки в сторону)

Будет пчелкам чем питаться, (Поднимают руки вверх)

Летом надо им стараться (Грозят пальчиком).

Хозяйка луга. Дети, а вам нравится кушать мед? Мед не только вкусный, но и очень полезный продукт. Давайте не будем мешать пчелкам трудиться (Отпускает пчелку на луг) А какие еще есть насекомые на лугу? Конечно, на лугу есть красивые бабочки, давайте возьмем одну и рассмотрим ее поближе. Особенно красивы у бабочки крылья! Какого цвета крылышки у бабочки? Красивые разноцветные бабочки украшают мой луг.

Хозяйка луга отпускает бабочку и предлагает детям поиграть в игру: «На полянку шли, насекомых нашли».

Дети становятся в круг. Идут друг за другом и произносят « На полянку шли , насекомых нашли. Раз, два, три – движение бабочки покажи…

« На полянку шли , насекомых нашли. Раз, два, три – движение кузнечика покажи…

« На полянку шли , насекомых нашли. Раз, два, три – движение муравья покажи…

Хозяйка луга. Сейчас весна, с каждым днем становится все теплее. Пусть насекомые ползают, летают, собирают нектар. Давайте аккуратно посадим насекомых в волшебную корзинку, я отнесу их на лужайку, где им будет очень хорошо. Встретив в природе насекомых, берегите их. Дети, чтобы вы помнили о нашей встрече, оставлю вам картинки с изображением насекомых. А  вы их раскрасите


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по окружающему миру старшая-подготовительная группа"23 февраля"

Программное содержание: уточнять и обобщать знания детей о Российской армии, воспитывать патриотические чувства, уважение к солдатам и офицерам; приучать чтить память павших бойцов.  Матер...

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Дикие и домашние животные» в форме КВН.

Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких и домашних животных, их пользе для человека и природы. Закрепить и обобщить знания детей о диких  и домашних животных, их приспособлен...

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Путешествие в деревню»

В ходе занятия малыши учатся  узнавать овощи и фрукты в натуральном виде и на картинке, за счёт этого в активный словарь детей входят  понятия «овощи», «фрукты»...

конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей логопедической группе \'\'Герб Рязани\'\'

Цели:закреплять знания детей об истории родного города; Об истории быта; Развивать память,мышление,речь...

ГБОУ СОШ № 657 Дошкольное отделение № 2 Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе № 4 На тему: « Будни и праздники »

Цель: продолжать знакомить детей с традиционными праздниками.Задачи: -  показать отличие праздничных дней от будней; закрепить знания о традиционных праздниках.- воспитывать уважительное, заботли...

Конспект открытого занятия по окружающему миру на тему: «И помнит мир спасённый…».

Цель:  Формировать уважительное отношение к героям Великой Отечественной Войны, к прошлому нашей Родины.Задачи: Формировать знания об исторических фактах и явлениях.Образовательные:Формировать зн...

Конспект открытого занятия по окружающему миру на тему "Космическое путешествие"

Конспект открытого занятия по окружающему миру на тему «Космическое путешествие»Возрастная группа: вторая младшая группа «Боровички»Педагог: Ланщикова Софья Андреевна, воспитательТема: «Космическое пу...