Открытое занятие "Черенкование фиалки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект непрерывной образовательной деятельности. ОО «Познавательное развитие» «Ознакомление с миром природы» в группе дошкольного возраста с 5 до 6 лет «Размножение комнатных растений. Черенкование фиалки»

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Конспект непрерывной образовательной деятельности

ОО «Познавательное развитие» «Ознакомление с миром природы»

 в группе дошкольного возраста с 5 до 6 лет

«Размножение комнатных растений. Черенкование фиалки»

Подготовила: воспитатель Мохирева А.А.

Санкт-Петербург

2021

«Размножение комнатных растений. Черенкование фиалок»

Старшая группа.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять знания детей об условиях, необходимых для роста растений, об уходе за ними.
  2. Познакомить детей со способами вегетативного размножения комнатных растений (черенками, листьями, усами)
  3. Формировать умение рассаживать комнатные цветы с помощью черенкования
  4. Формировать позитивное отношение к труду, желание трудиться

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей интерес и пробудить желание ухаживать за комнатными растениями
  2. Воспитывать дружеские отношения между детьми: привычку сообща трудиться
  3. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности

Развивающие:

  1. Развивать познавательный интерес детей, расширяя их представления о мире комнатных растений

Обогащение словаря: знакомить с существительным: черенок, глаголом: черенковать

Предварительная работа: Наблюдения и уход за комнатными растениями, рисование фиалки, чтение сказки Х. К. Андерсена «Снежная королева», рассматривание иллюстраций комнатных растений

Материал и оборудование: коробка для посылки, письмо, стаканчики, пакеты, пластиковые ложки, деревянные палочки, земляной грунт, бутылки с водой, горшки с фиалками и 4 лейки с водой, клеенка для стола, фартуки, монитор, ноутбук, презентация «Черенкование фиалки», альбом «Все о красавицах фиалках», алгоритмы размножения фиалок, дидактические картинки.

Ход НОД:

- Здравствуйте ребята! Сегодня утром, случилось кое-что интересное и необычное. Я пришла на работу, смотрю, а у нас с вами в уголке природы стоит коробка. Вот она, смотрите какая большая. А на коробке записка. Вот послушайте! «Посылка ребятам старшей группы. От Лесовичка». Интересно, что же он нам прислал, давайте посмотрим?

Открываем посылку, внутри лежит: письмо, стаканчики, пакеты, пластиковые ложки, деревянные палочки, земляной грунт, бутылка с водой

- Смотрите, здесь и письмо есть! Слушайте. «Здравствуйте девочки и мальчики! Пишет вам, старичок-Лесовичок. Вы наверно слышали сказку про Снежную королеву? Помните мальчика и девочку, Кая и Герду? Так вот, я совсем недавно, случайно попал в сказочную страну и встретил там наших героев. Они сидели на крыше своего дома и смотрели на пустые ящики с грустью. Раньше дети выращивали в них красивые розы, но когда осколок от зеркала тролля попал Каю в глаз и сердце, он увидел что розы ужасны, червивы, мальчик пнул ногой ящик и стал топтать и ломать розы. Дальше историю вы знаете, она хорошо закончилась для наших героев. Жаль только розы так и не выросли больше. И я пишу вам, прося о помощи. Помогите Каю и Герде вырастить новые цветы. Если не получается вырастить розы, может получится вырастить фиалки? В посылке я оставил все, что вам пригодиться. Надеюсь вы поможете. С уважением к вам, ваш старичок-лесовичок»

- Ребята, я предлагаю вам помочь нашему старичку-лесовичку, посадим новые цветы для Герды и Кая, а он им передаст и уверенна, что это принесет им большую радость!

- Думаю для начала, нам надо дать советы Каю и Герде, как правильно ухаживать за комнатными растениями, ведь их розы росли на улице. Какие условия, необходимы комнатным растениям, чтобы они хорошо росли и радовали своей красотой? Давайте подойдем к столам. Смотрите, на столах две группы карточек. В первой нужно выбрать изображения, которые показывают правильные условия для комнатных растений. Во второй нужно выбрать изображения инструментов, которые используют для ухода за комнатными цветами. Давайте поделимся, 4 человека подойдут к первому столу, 4 человека ко второму столу.

Дети подходят к столам. Выбирают картинки.

- Почему ты выбрал(а) эту картинку? (растениям нужен свет)

- Изображение градусника, что означает? (для растений важно тепло, температура в комнате)

- Что означает твоя картинка?  (растениям важна вода)

- Какие вы молодцы! Отлично знаете, какие условия нужны комнатным цветам. Давайте теперь посмотрим, как справились с задачей другие ребята.

- Расскажите мне об инструментах, которые вы выбрали? Для чего они нужны?

Дети по очереди рассказывают о применении инструментов. Лейка (полив растений), тряпочка и кисточка (для очистки листьев от пыли и грязи, распылитель (опрыскивание водой), лопатка (для пересадки цветка), деревянная палочка (для рыхления, чтобы корни цветка насыщались воздухом, земля была мягче)

- Ребята, кто из вас знает как можно посадить цветы?

Ответы детей: с помощью семян, корней, листьев

- Правильно, а сейчас мы пройдем на свои стулья и познакомимся с еще одним способом размножения комнатных растений! Называется он черенкование. Давайте повторим вместе, черенкование. Сейчас на примере фиалки, покажу вам что такое черенок!

Показываю 1-й слайд (лист фиалки с черенком)

- Посмотрите, это называется черенок. Черенок - это часть стебля или листа, из которого выращивают целое растение. Черенок должен иметь 1-3 листочка. Срез делают канцелярским ножом наискосок по стеблю.

- Есть два способа, как размножить фиалку. 1-й способ, в стакан наливаем немного воды, ставим наш черенок в воду, чтобы он не касался дна стаканчика и ждем около 2 недель, когда появятся корни, затем можно пересадить его в землю.

Показываю 2 слайд, алгоритм размножения фиалки 1-м способом

- 2-й способ, в стакан насыпать земляной грунт, палочкой сделать ямку, воткнуть и прокрутить, затем в углубление в земле вставить черенок, землю около черенка прижать, но не слишком близко к листику, посаженый цветок полить и накрыть пакетом.

Показываю 3 слайд, алгоритм размножения фиалки 2-м способом.

А сейчас давайте пройдем к нашему рабочему месту и приступим к работе.

Проходим к большому столу, застеленному клеенкой, на нем стоит горшок с фиалками и 2 лейки с водой. Дети встают вокруг стола, воспитатель с помощью детей достает все из коробки: стаканчики, пакеты, ложки пластиковые, деревянные палочки, земляной грунт, бутылка с водой.

- Мы попробуем оба способа, работать будем в паре. На столе лежат алгоритмы размножения фиалки, они напомнят вам последовательность работы. Сейчас нам немного стоит потрудиться.

Воспитатель нарезает черенки, дети наблюдают. Затем дети приступают к работе: в паре, самостоятельно, под присмотром воспитателя, высаживают черенки.

- Ребята, вы большие молодцы! Потрудились на славу! Давайте сейчас превратимся с вами в маленькие цветочки. Выходите в центр группы, встаньте в круг.

Физминутка «Цветочек» аудиозапись

или физминутка «Цветочки»

На окне в горшочках, Поднялись цветочки

Ребята сидят на корточках, смотрят в центр круга. Медленно встают

К солнцу потянулись, Солнцу улыбнулись

Тянуться на носочках, подняв руки вверх

Вдруг подул с окошка, ветерок немножко

Руки опустили вниз

Раскачал цветочки, улыбнувшись только

Поворачиваются вправо, влево, руки на поясе

Вот и ночь настала, спят наши цветочки

Соединяют ладошки, садятся на корточки.

- Какая замечательная разминка у нас с вами получилась! Ребята, наши фиалки, мы с вами поместим в уголок природы, и каждый день будем наблюдать за их ростом и развитием, и ухаживать, чтобы они не погибли. Уверенна что каждый цветочек разрастется и зацветет! А когда наши фиалки окрепнут, мы отправим их Лесовичку, чтобы он передал их кому? (Каю и Герде)

- Мне очень интересно, понравилось ли вам сажать цветы? Что понравилось больше всего? Что расскажете родителям о наших новых знаниях?

Ответы детей.

Я очень рада что детки в моей группе очень отзывчивые, ответственные и настоящие помощники. У меня для вас подарок. Альбом «Все о красавицах фиалках» и к нему листы наблюдения за ростом фиалки. Ведь прежде, чем мы отправим наши цветы Каю и Герде, у нас будет удивительная возможность наблюдать за их развитием. Большое спасибо вам за помощь!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация группы "Фиалка" на районный смотр - конкурс "Яркая группа - Счастливое детство"

Презентацию своей группы на конкурс я проводила в марте 2010 года. Очень хотелось преподнести что-то необычное. В итоге я приглашаю гостей посетить наш групполайнер под названием "Фиалка" , на котором...

Открытое занятие по черенкованию фиалки в подготовительной группе

Цель: Воспитание осознанного , бережного отношения к природе. Систематизировать знание детей о росте и развитии растений. Задачи: 1.Познакомить со структурой листа фиалки. 2.  Развивать...

«Знакомство с растением Зимнего сада – Фиалкой узамбарской. Создание сказки «Как фиалка помирила Федю и Дашу»

конспект занятия для старших дошкольников по обучению грамоте. Звук, буква Ф...

Конспект открытого ОД по лепке (с использованием пластилинографии) в подготовительной группе на тему: «Фиалки»

Цель: Расширять знание о многообразии видов и форм растительного мира, через создание композиции из пластилина....

Экологический проект «Волшебный мир цветов – Фиалка горная – растение Красной книги Мурманской области и Фиалка комнатная (Сенполия)»

Многочисленные современные проблемы нашей жизни связаны с бездуховностью, безнравственной, невежественной деятельностью человека. Красота спасёт мир – вот наш девиз совместной работы с детьми, а...