Занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему «Зима» с игрой-экспериментом
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Иванова Ирина Л

Игра-эксперимент

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou_detskiy_sad.docx14.73 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад № 4 «Аленушка»

город Новочебоксарск Чувашской Республики

Занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему «Зима» с игрой-экспериментом

Выполнила воспитатель

Иванова Ирина Леонидовна

Новочебоксарск 2019 г

Занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему «Зима» с игрой-экспериментом.

Цель: 

  • Закрепить представление о зимних явлениях природы.
  • Познакомить с тем, то замерзает на холоде и тает в тепле.
  • Научить правильно выговаривать слова на букву С (снег, снежинка, снеговик, сугроб, сосульки).

Оборудование: 

Картина о зиме, красивая снежинка, прозрачный контейнер, лед, прозрачные стаканчики с горячей и холодной водой.

Ход занятия.

Воспитатель показывает картинку о зиме, обращает внимание на снег, лежащий на земле и деревьях. Напоминает, что сейчас зима.

-Какая зима(белая, холодная, снежная).

Воспитатель предлагает детям подойти к окну и рассмотреть зиму, назвать все предметы, на которых лежит снег. (дома, деревья, дорожки, забор и т. д.)

-А когда снег тает, что образуется на крышах? (сосульки).

-А сосульки - это льдинки. Однажды зимой медвежонок принёс домой льдинку, сосульку, он оставил её на полу в прихожей, а сам пошёл обедать, а потом спать. Когда проснулся, сразу вспомнил про льдинку, побежал в прихожую. Льдинка пропала – нет нигде, зато на полу блестела лужица.

Игра-экспериментПоложить кусочек льда в прозрачный контейнер и подогреть его на батарее.

-Посмотрите, вот лёд. Давай его подогреем. Где же лёд? Растаял! Во что лёд превратился? (В водичку)

В прозрачную стеклянную кружку или стакан налить горячую воду (её можно подкрасить, опустить кусочек льда и понаблюдать, как быстро он тает.

Подвести итогзима снежная, пушистая, белая.

Холодные зимние предметы: снег, сосульки, лед.

При нагревании они тают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка коррекционного занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста 1г-2г. Тема занятия: « Дом для медведей».

Учить подбирать предметы  по величине большой, маленький.Учить различать предметы (стол, стул, тарелка, ложка). Обогащать пассивный словарь детей прилагательными (большой, маленький, красивый).Ак...

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема:«Путешествие в деревню»

Цель: Формировать представление о домашних животных и домашних птицах, закреплять названия животных и их детенышей, их признаков, действий; обогащать и активизировать словарь; развивать внимание и наг...

Конспект игры - занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему «Зайчик».

Конспект игры - занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему «Зайчик»...

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста, тема "Солнышко"

Занятие предназначено для детей 2-3 лет. Цель: развитие связной речи, её выразительности, произвольной памяти и обогащение словаря....

Конспект занятия по развитие речи во второй группе раннего возраста. Тема: Звуковая культура речи. Звук [ш].

Продолжать упражнять детей в четкой артикуляции звука [ш] (изолированного, в звукосочетаниях). Формирование умения отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными инто...

Конспект итоговое занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста Тема"На ферме у бабушки и дедушки"

Конспект итоговое занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста Тема"На ферме у бабушки и дедушки"...