Интегрированное занятие:" Путешествие в осенний лес" Подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Тыршина Лариса Петровна

Цель: расширять знания детей об осенних изменениях в природе посредством игры-путешествия

Задачи:

Воспитательные: прививать любовь к природе, умение работать в коллективе, воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Развивающие: развивать зрительное восприятие, память, мышление, творческие способности детей.

Развивать коммуникативные качества, чувство ритма

Образовательные: учить детей называть приметы осени, изменения в погоде, использовать для осени образные слова и выражения. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги, учить определять характер музыки.  Различать животных и птиц по категориям.

Расширять словарный запас: листопад, золотая осень, ядовитые грибы.

Приемы руководства деятельностью детей в НОД:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: комментирование, коммуникативная игра-путешествие.
  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: заслушивание аудио-записей, просмотр слайдов, слушание музыки.
  3. Приемы организации практической деятельности детей: нахождение правильных листьев для определенных деревьев, выделить лишних животных, птиц, грибов в одном ряду, определить правильное нахождение геометрических фигур на листе бумаги, рисование по группам (девочки, мальчики)
  4. Приемы поддержания интереса у детей: музыкальное сопровождение, просмотр слайдов, чередование видов деятельности
  5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества и активности деятельностти детей

Создание среды для организации и проведения НОД:

Диск с записью шума леса, слайды для игры «Четвёртый лишний» и с картинками «золотой» осени, касета с музыкой П.И. Чайковского «Октябрь», рисунок из геометрических фигур, листы А3, губки для рисования, гуаш.

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая

Коммуникативная

Познавательная

Продуктивная

Художественно-эстетическая

 

Ожидаемые результаты:

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками

- умение действовать самостоятельно и в паре

- воспитание нравственных качеств

- умение детей решать интелектуальные и личностные задачи

 

Критерии оценки деятельности детей в НОД:

  1. Активно участвует в продуктивной деятельности
  2. Проявляет самостоятельность
  3. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам
  4. Сопереживает
  5. Эмоционально реагирует
  6. Аргументирует самооценку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План НОД:

  1. Вводная часть (4 мин.)

- обнаружение детьми, что вся группа усыпана осенними листьями

- чтение детьми стихов об осенних листьях

- приглашение воспитателя на прогулку в осенний лес

 

  1. Основная часть (20 мин.)

- определение понятия «Листопад»

- игра «С какого дерева листок»

- игра «Четвёртый лишний»

- прослушивание музыки П.И. Чайковского «Октябрь»

- рассматривание картины из геометрических и ориентирования на листе бумаги

- продуктивная деятельность: рисование осенней картины»

 

  1. Заключительная часть (3 мин.)

- оценка и самооценка деятельности детей

- сюрпризный момент (появление ежа с корзиной яблок)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интеграция образовательных областей

 

 

Области

Интеграция

Решаемые задачи

Познавательная

Закрепление знаний о приметах осени, поведение животных осенью, ориентирование на листе бумаги

Принимать активное участие в образовательном процессе

Социально-коммуникативная

Практические действия в игре «Найди нужный листок» и «Четвертый лишний»

Развивать умение самостоятельно действовать и при затруднениях обращаться к взрослому за помощью. Владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми

Художественно-эстетическая

Слушание музыки П.И. Чайковского. Просмотр слайдов с изображением «золотой осени». Рисование коллективной осенней композиции.

Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальное произведение. Уметь договариваться, распределять действия при сотрудничестве. Воспитывать нравственные качества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход непосредственно образовательной деятельности

Части НОД

Содержание

Области

  1. Вводня часть

Группа украшена осенними листьями:

 

В: Здравствуйте дети. Сегодня у нас гости, поприветствуйте их.

Что у нас тут произошло, кто так повеселился?

 

Д: Осень, ветер!

 

В: давайте соберем листочки и расскажем стихи про них

 

Д: листья с веток облетают

птицы к югу улетают

что за время года, спросим

Нам ответят: Это (осень)

 

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождем

Под ногами шелестят

И летят летятлетят

 

В: дети, кто скажет, когда это бывает? Осенью!

Ребята! Сегодня мы свами отправляемся на прогулку, а куда вы должны отгадать.

 

Звери, птицы там живут

Ягоды, грибы растут

Сосны ростом до небес

Что это за место? (Лес)

 

В: молодцы , все вы знаете!

Ну что же в путь.

Социально-коммуникативная

  1. Основная часть

Входим в музыкальный зал, который украшен в стиле Осень.

Звучит аудиозапись «Шум леса»

 

В: вот мы и очутились в осеннем лесу

Внимательно посмотрите на осенний лес

Сколько здесь деревьев

- какие деревья растут в лесу

- какие листья н адеревьях осенью

- как вы думаете , для чего деревья сбрасывают листву? Чтобы зимой ветки деревьях не сломались под тяжестью снегу

 

В: почему к зиме деревья

Раздеваются кругом

А деревьям тоже нужно

Раздеваться перед сном

 

В: как называется это явление? (листопад)

 

В: давайте поиграем в игру «С какого дерева листок упал»

Стоят три мальберта с озображением трех деревьев – дуба, рябины и березы, рядом столик с листьями от этих деревьев. Дети вызываются парами, чтобы правильно прикрепить листья, к каждому дереву

 

В: молодцы, отлично справились!

Ребята, а вы знаете , кто живет в лесу (звери)

А скажите, как звери готовятся к зиме

 

Д: меняют шубки на более тёплые или меняют цвет шубки, готовят запасы на зиму, а некоторые залегают в спячку

 

Предлагаю поиграть в игру «Четвертый лишний»

Дети садятся на палас и смотрят на экран. Презентация.

 

В: Дети, кто еще живет в лесу? (Птицы)

     А как птицы готовятся к зиме? (Многие улетают в теплые края)

 

Продолжаем играть в нашу игру и смотрим на экран.

 

В: Молодцы!

 

А еще осенью в лесу много грибов

    Вы знаете, что грибы бывают полезные и ядовитые?

 

Продолжаем игру и смотрим на экран.

Физкультурная минутка

 

Мы листики осенние

На веточках сидим

Ветер дунул – полетели

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели,

Ветер снова набежал

И листочки все поднял,

Повертел их, покружил

И на землю опустил.

 

В: Ребята, давайте сядем на травку и отдохнем. (Дети садятся на палас)

 

   - Дети, назовите мне осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь).

   - А сейчас какой месяц? ( октябрь)

   - А вы знаете, почему октябрь называют “Золотая осень?”

(Потому что на деревьях листья желтого цвета)

 

Посмотрите на экран (2-3 картинки “Золотой осени”)

 

В:Во все времена русские поэты, художники, композиторы восхищались осенью.

     Про осень написано много стихов, картин, музыки.

     И сейчас мы с вами послушаем произведения П.И. Чайковского “Октябрь”.

 

   - Какая музыка по характеру?

   - Вам понравилась?

 

В: Ребята, я хоть и не художник, но приготовила для вас вот такую необычную картину.

 

Перед детьми ставится картина, составленная из геометрических фигур.

- Из каких геометрических фигур состоит данная картина?

- Кирилл, Солнце какой формы? (круг)

- Где оно расположено? (левый верхний угол)

- Кристина, какой формы туча? (овальной)

- Где она расположена? (верхний правый угол)

- Артем, из какой фигуры у меня дерево? (треугольной)

- Где оно расположено? (нижний левый угол)

- Ярослав, из каких фигур состоит мой домик? (квадрат, треугольник)

- Где он расположен? (нижний правый угол)

- А о чем мы еще забыли? (о птичке)

- Где она расположена? (в центре)

 

Молодцы!

 

В: А теперь я предлагаю вам самим нарисовать осенние картины.

    Мальчики будут рисовать свою картину, девочки свою.

 

На двух столах лежат листы А3, гуашь, поролон на каждого ребенка, салфетки.

 

В: Посмотрите на наши картины. Наши картины называются пейзаж.

     И девочки и мальчики очень постарались!

     Как мы назовем наш пейзаж?

“Осень”, “Осенний день”, “Пришла осень”.

 

Познавательная

Социально-коммуникативная

Худождественно-эстетическая

  1. Заключительная часть

В: Вот и подошла к концу наша прогулка в осенний лес.

 

Д: И вправду осень так прекрасна!

     И хризантемы в рост пошли!

     Сияют солнышком небесным

     Позолотевшие кусты!

 

     Поют и радуются птицы

     Ловя последний теплый луч

     И вот к ногам твоим ложится

     Кусочек радуги из туч.

 

 

Вот и подошла к концу наша прогулка в осенний лес. Нам пора возвращаться домой. Вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня побывали? Кого мы встретили в лесу? Что еще мы делали? Как мы назвали осенний пейзаж? Спасибо всем!

 

Сюрпризный момент

 

В зал входит ежик с корзинкой яблок.

 

Е: Я слышал, как вы говорили о моем любимом лесе.

     Как вы много знаете о нем и любите его также как и я.

     Я решил поделиться с вами своими запасами.

     Вы молодцы!

 

 

 

Социально-коммуникативная

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" подготовительная группа

Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" образовательная область "Познание" коструирование и мир природы подготовительная группа...

Интегрированное занятие «Путешествие капельки» старшая и подготовительная группа 5-7 лет

способствовать расширению и углублению представлений о воде....

интегрированное занятие "Путешествие в страну здоровья" средняя группа

Интересное и познавательное занятие-игра поможет вам привит любовь к спорту и физкультурным упражнениям у детей. Воспитать здорового человека....

Конспект итогового интегрированного занятия "Путешествие в сказку" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)

Данный конспект является интегрированной непосредственно организованной деятельностью для детей с общим недоразвитием речи. Доминирующий компонент - ФЭМП (ОО "Познание"), интегрируемые компоненты - Ра...

Конспект интегрированного занятия "Путешествие с колобком" в средней группе

Конспект интегрированного занятия "Путешествие с колобком"...

Интегрированное занятие «Путешествие по Родному краю» Подготовительная группа.

Интегрированное занятие "Путешествие по Родному краю"  для детей подготовительной группы....