Конспект НОД в старшей группе на тему "Все профессии важны"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Поствайкина Наталья Олеговна

Комплексная НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему "Все профессии важны." Занятие нацелено на расширение представлений детей о разнообразии профессий, формирование обобщенных понятий, развитие внимания, памяти, мышления и воспитание положительной мотивации к обучению.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_professii_vazhny.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №5 «Сказка».

Конспект НОД по ФЦКМ

 в старшей группе

Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны» .

Автор: Поствайкина Н.О.,

воспитатель.

г. Козьмодемьянск.


Ход занятия.

Орг. момент.

Здравствуй, красно солнышко! Здравствуй, ветерок!

Солнечные зайчики, Быстрый ручеек, Здравствуй, спелая трава,

Здравствуй, шумная листва, Здравствуйте, мышата,

Здравствуйте, зайчата, Всех приветствуем сейчас

Очень рады видеть вас! Куда мы с вами попадём

Узнаете вы скоро. В стране далёкой мы найдём помощников весёлых.

-Ребята, предлагаю вам самим стать помощниками. Посмотрите, вы уже в костюмах, а для чего они мы сейчас узнаем.(10 ребят, 2 архитектора, 2 продавца, 3 строителя, 3 водителя) Присаживайтесь на стульчики.

Основная часть.

Слайд 1.

-Давайте посмотрим на экран.

(Иллюстрация Чебурашка в ящике. Озвучка: Ребята, здравствуйте. Вы знаете, кто я? Я Чебурашка, живу в ящике с апельсинами. Скоро зима. На улице становится холодно, ветрено. А я хочу жить в тепле и уюте. Помогите мне, пожалуйста.)

-Ребята, поможем несчастному Чебурашке? (Да)

-Давайте построим ему теплый и уютный дом. С чего же мы начнем нашу работу? С чего начинается строительство домов? (с плана, чертежа)

-Сначала дом придумывает архитектор и создает его проект. (Слайд 2. иллюстрация архитектора на рабочем месте) Скажем вместе ар-хи-тек-тор.

-Проект дома выглядит как эскиз или чертеж. Скажем вместе чер-теж.

-Посмотрите друг на друга, кто из вас сегодня в роли архитектора? Верно, уважаемые архитекторы, расскажите нам что он использует в работе? (линейки, карандаши, бумага…) Молодцы.

-А теперь предлагаю вам всем пройти к столам для выполнения первого задания. Обведите карандашами контуры ровно по точкам и посмотрим, что у вас  получится. Работу выполняйте дружно, вместе.

-Что это? Это самый настоящий чертеж будущего дома. Молодцы, с первым заданием вы справились.Что же нам делать дальше, можно строить? (нет) Верно, мы не можем пока строить, нам не из чего строить? Где нам взять стройматериалы? (в магазине)

-Отправляемся в магазин строительных материалов. Кто нас встретит там? (продавец) (Слайд 3. Иллюстрация продавца на рабочем месте.)

-Посмотрите на себя, кто из вас сегодня в роли продавца? Девочки расскажите, что делает продавец? Какие предметы он использует в своей работе? (продает)

-Чтобы приобрести материалы нам нужно выполнить задание. Для этого мы все, вместе с продавцами, будем выбирать необходимый стройматериал. (вторая станция-стол с геометрическими фигурами) (дети проходят к станции)

-Посмотрите, здесь столько кирпичей разных геометрических форм! Все ли они нам могут пригодиться? (нет) Почему не все? (Круглые кирпичи не годятся, только квадратные, прямоугольные и треугольные для крыши)

-Возьмите каждый по одному необходимому кирпичику. Покажите мне, что вы выбрали. Молодцы, вы сделали верный выбор.

-Мы купили материалы, а как же нам их доставить до нужного места, кто нам поможет? (грузовик) Сложите свои фигуры в грузовик.

-Кто управляет грузовиком?(водитель)(Слайд 4, 5, 6. иллюстрация водителя, пилота, капитана) Посмотрите друг на друга кто из вас сегодня водитель? Ребята-водители, вспомните, как зовут человека, управляющего кораблем или другими водными видами транспорта?(капитан) А как называется человек управляющий самолетом и другими воздушными транспортами? (пилот)

Физкультминутка Слайд с музыкой 7..

-Предлагаю отдохнуть вместе с веселой песенкой о пилоте.

-Водители, отвезите стройматериал к нашему чертежу. А мы присядем за стол. (возвращаемся к столам)

-Привезли мы стройматериалы. Что делать дальше? (строить) Люди какой профессии помогают строить? (строитель) (Слайд 8.Иллюстрация строителя на рабочем месте)

-Кто из вас сегодня получил роль строителя? Как вы догадались?(каска) Для чего нужна каска на стройке? (для безопасности)

-Теперь можно приступить к строительству! Возьмите каждый по кирпичику, внимательно посмотрите на чертеж, приклейте свою деталь в нужное место. (дом из танграма)

-Получился у нас дом? Значит, вы справились с заданием! Молодцы!

-Посмотрим на экран. Что Чебурашка сейчас чувствует? (очень рад). (Слайд 9.Иллюстрация Чебурашки)

-Почему вы так решили? (он улыбается)

-Давайте послушаем, что он нам скажет. (Озвучка: Ура!!! Теперь у меня есть красивый и теплый дом! Спасибо, ребята!!!) Мы смогли ему помочь.

-Теперь предлагаю вам сыграть в игру «Ровным кругом». Вам нужно будет назвать профессию, которой принадлежит инструмент на экране.(Слайд 10. Кастрюля-повар, фен-парикмахер, весы-продавец, краски-маляр)

-Молодцы, все верно назвали. (дети остаются стоять в круге)

-Давайте присядем на стульчики. Попробуем изобразить профессию движениями, но не произнося при этом ни слова. (один ребенок изображает – другие отгадывают, несколько раз)

-Какая веселая у нас получилась игра!

Итог занятия.

-Каждый из вас сегодня кем-то был. Архитектор, продавец, водитель, строитель, как можно назвать все это одним словом? (профессии)

-Верно, мы все занятие изучали профессии. Ребята, а смогли бы мы построить дом без архитектора? Без водителя?... (нет)

-Можно ли кого-нибудь назвать главным? (нет)

-Почему? Каждый был важен?

-А сейчас Кристина нам расскажет почему.(отрывок из стихотворения)

- Кем бы вы хотели стать в будущем?

-О чем расскажете дома родителям?

-Попросите родителей рассказать вам об их профессии, а потом расскажете нам. Договорились?

-На этом наше занятие закончилось. Скажите до свидания и проходите в группу.

Список литературы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: Расширить кругозор детей о профессиях людей и укрепить физическое здоровье.Оборудование: компьютер, стол для рисования песком, предметы труда повара и врача, цветной песок, клей, картон, тренаже...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Все профессии важны»

Воспитание доброго и уважительного отношения к труду людей разных профессий. ...

Информационно-творческий проект в старшей группе №5 «Все профессии важны, все профессии нужны»

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с професс...

Конспект открытого занятия в старшей группе Тема: «Все профессии важны»

Цель: Продолжать формировать целостное представление детей о профессиях. Задачи:1.      Расширять представление детей о разнообразии профессий.2....

Занятие по профориентации для дошкольников в старшей группе ДОУ "Все профессии важны"

Цель: Познакомить детей с несколькими видами профессий и показать значение трудовой деятельности в жизни человека.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с несколькими видами профессий,-...